WORLD OF WARCRAFT

Тема: Станет ли дополнение Dragonflight последним шансом для World of Warcraft?  (Прочитано 23399 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Как-то так ¯\_(ツ)_/¯

Насвистеть можно все что угодно. А по факту - доступ к альфе за неслабые бапки=зашквар. Для меня это уже маркер неадекватного подхода разработчиков к вопросу финансов (в лучшем случае - попытка решить проблему недофинансирования, в худшем - тупая жадность и желание срубить балба прямо сейчас, не совершенно не готовом продукте,  потому что сами не знают что будет потом и будет ли вообще).

Ну тут хотя бы ежемесячные стримы есть с разрабами, и пока что смотрится хорошо.

Или ее хорошо показывают. Собственно после "успеха" НВ я в принципе не вижу смысла возлагать какие-то надежды на продукт на этапе альфы, так как на выходе может получиться УГ, либо проект вообще станет бесконечным ранним доступом.

Выпустят и окажется хорошей игрой - замечательно, будет мое почтение разрабам. А сейчас смысла об этой игре говорить нет.

Но и упор на дефолтные элементы ММО там, вроде как, посильнее, чем в сделанном на коленке НВ.

У НВ проблема была не в упоре на дефолтные элементы. А в проблемах игры (как чисто технических, так и в механике), скучном геймплее и отсутствии контента. Можно сколь угодно делать упор на дефолтные элементы и на выходе получить забагованный и скучный кусок кода.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2022, 17:50:37 by Rivud »

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
D4 - это не мморгп в том виде, в котором мморпг понимает игрок вов. Соответственно разные аудитории.
А что понимает игрок в ВоВ под видом ММОРПГ? PvE игру с крутейшим эндгейм контентом, сессионным PvP контентом или огромный мир с миллионом ачивменов и огромной базой для коллекционирования? Тут сколько игроков, столько и мнений. А к другим играм они как относятся? А игроки в другие игры, воротящие нос от варкрафта, как понимают мморпг?

Имхо, рассматривать WoW нужно как флагман кооперативного PvE контента с возможностью получить тот уникальный опыт, который не даёт (ну или раньше не давала) ни одна другая игра.
Так ли важны в контексте формат мира (хотя интерактивный опенворлд в Д4 присутствует), изометрия, размер группы, четкие роли (тоже спорный момент), итемизация? Важны дизайн сражений, подход, эмоции и конечный опыт от игры.

« Последнее редактирование: 24 Октября, 2022, 18:08:05 by Braviari »

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Имхо, рассматривать WoW нужно как флагман кооперативного PvE контента с возможностью получить тот уникальный опыт, который не даёт (ну или раньше не давала) ни одна другая игра.

Уже давно не флагман. А уникальность опыта как раз и говорит о том, что игрок вов не будет склонен получать другой опыт, так как ему нравится именно тот, что он получает в ВоВ.

Так ли важны в контексте формат мира (хотя интерактивный опенворлд в Д4 присутствует), изометрия, размер группы, четкие роли (тоже спорный момент), итемизация? Важен дизайн сражений, подход, эмоции и конечный опыт от игры.

Лол нет. Формат подачи контента в данном случае ничуть не менее важен, чем сам контент. Вот есть две игры, Баттфилд и Колда. И то и другое - FPS. Но формат подачи - разный (ну был до последнего БФ, окей), в результате чего у игр сформировались разные сообщества. Одним больше зашел формат Колды, другим - формат БФ.

Нельзя недооценивать важность формата, соответственно говорить, что D4 это прям такое же ММОРПГ как и ВоВ - совершенно некорректно. У них разная аудитория.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Уже давно не флагман.
Ну давай, назови игру, которая им является. Только не нужно говорить ни о чем вышеупомянутом, все эти игры работают на свою аудиторию и уж точно на лавры варкрафта (как минимум потому, что копировали) претендовать не могут.

Нельзя недооценивать важность формата, соответственно говорить, что D4 это прям такое же ММОРПГ как и ВоВ - совершенно некорректно. У них разная аудитория.
Аудиторий несколько и они пересекающиеся. D4 целится и в ARPG аудиторию, и в аудиторию игр Blizzard, и PvE аудиторию.
Ты конечно прав, говоря о том, что существует "старая школа" MMORPG и новая (привет, LostArk). D4 это конечно новая школа. Новая, качественная PvE игра с групповым эндгейм контеном нужна всем.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2022, 18:32:38 by Braviari »

FluffyPaw

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 845
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Тот же ТЕСО и ФФ14 прекрасно себя чувствуют, на фоне умирающего ВоВ. Чем тебе не 2 стимула делать высокобюджетную ММОРПГ?
1. Я бы не стал утверждать что-то подобное, не имея на руках даже приблизительных цифр.
2. Обе игры, честно говоря, на любителя. И играют в них любители. А еще есть GW2, которая ничем не хуже.
3. Простая логика - пока каждое дополнение в день продаж побивает рекорд предыдущего (но уже не в этот раз, видимо, хотя и вероятно) акционеры навряд-ли даже подумывают в сторону закрытия игры. А чтобы прибыль не проседала, акции нам устраивают.

P.S. Дропнул тогда же, когда и ты и по тем же причинам, с большей частью твоих постов согласен.

Вменяемых приблизительных цифр мы на руках никогда иметь и не будем, если нам их любезно не предоставят.
Насчет же на любителя, я бы так не сказал. За ТЕСО точно сказать не могу, но вот в ФФ народу больше и больше. Я что-то бы наконец-то купить этот чертов дом, перешел на новый сервер из тех, что недавно открылись и народу там вполне достаточно, что-бы не замечать того, что сервер новый.
Так же они открывают дополнительные дата-центры, помимо просто серверов. Так что я в общем более чем уверен, что ФФ14 давно уже переросла определение "на любителя". Просто потому, что этих "любителей" стало слишком много. Как когда-то с роком, который ненавидел попсу, но стал настолько массовым, что в общем-то сам стал попсой, по сути своей.
Ну то есть с таким же успехом, а возможно и большим, сейчас можно утверждать, что "на любителя" скорее ВоВ.

Насчет же GW2, вот это да, это на любителя. Не потому, что игра плохая, а потому, что спустя столько лет без обновлений, только любители там и остались. Что там сейчас, понятия не имею. Ярко-вырвиглазная стилистика, не моё. Та же ФФ14 визуально, гораздо менее яркая. Наверное в том числе потому и зашла.

Насчет же дополнений и рекордов.
Тут вопрос в том, откуда начали считать.
Побила ли она рекорды продаж Лича, Катаклизма или Пандарии, когда у ВоВ была база игроков в несколько раз больше? Очень сомневаюсь. Просто банальная логика, когда 8-9 миллионов активных подписчиков купят цифровых копий явно больше, чем 2-3, даже если эти 2-3 купят по две.
Насчет старта Дренора, ничего сказать не могу, не играл. Но вот учитывая, насколько Легион взлетел на эффекте новизны, первое время и все те изменения, которые обещали, не удивительно, что цифровых копий было продано больше.
С БФА вероятно та же история, пиар был построен отлично, хоть на выходе и вышел пшик. На волне успеха Легиона, долгожданное противостояние Орды и Альянса, куча роликов на Ютубе с актёрами, у которых еще нет оскара, о том, как они плачут глядя синематик, абсолютно лживые отзывы о фронтах и прочем контенте, когда потом пытались сьехать с обвинений в откровенном обмане тем, что они просто хотели дать больше позитива на своих каналах, а так же остальное бла-бла-бла.
А вот с ШЛ и рекордами, я уже не уверен, учитывая, что шел он после БФА и насколько спорным он выглядел изначально. Возможно тут либо банальный обман, либо какие-то жонглирования цифрами, вроде опроса в трамвае на тему среднего количества людей, имеющих в собственности легковые автомобили. Кто его знает.
Может быть конечно сыграла не понятно на чем основанная святая вера в то, что говно-дополнение (филлерное на фанбойском), это нормально, нужно только перетерпеть 2 года (2 года играть в трешак, звездец, что у людей в головах, до сих пор не понимаю), а дальше 100% будет шидевр.

Ко всем подобным заявлениям о рекордах, я бы относился с большой осторожностью, т.к. все мы прекрасно знаем, как нам красиво любят рассказывать о количестве скачиваний бесплатных донатных помоек, а потом наглухо засовывают язык в жопу, когда следом возникает вопрос "А сколько активных пользователей осталось через месяц?". И как всеми этими цифрами можно красиво крутить и вертеть, показывая только результат и совершенно ни слова не говоря о какой-то формуле или в данном случае, сравнительно с чем и как, мы пришли к слову "рекорд".

P.S. Причем как правильно заметил Лимур выше, когда я говорю о том, что ВоВ на любителя, я в том числе имею ввиду то, что другие PvE ММОРПГ сейчас более нацелены на удовлетворение потребностей аудитории средней казуальности \ полной казуальности, которые хотят сложностей чуть выше героика ВоВ и ниже, но точно не мифика, по крайней мере, не в таком количестве. А подобная казуальная аудитория как раз и является подавляющей прослойкой игроков, которым этот "киберспорт" просто не нужен. И вот как раз из-за того, что ВоВ пытается удовлетворить потребности "киберспортсменов", она и является игрой а любителя, т.к. по заявлениям разработчиков ВоВ, эпохальную сложность тех же рейдов в итоге проходит ~3% игроков, что полагаю очень близко к тому, что можно увидеть в заинтересованности в высоких ключах.
А всё остальное, в чем заинтересован массовый игрок, на момент ШЛ свелось к +300 реколоров петов и +100 реколоров маунтов на дополнение, что мягко говоря, не вдохновляет, остальное просто постепенно вырезалось за последние лет 5-6.

Тут вон чуточку выше одной из таких вещей привет передают. Археология называется. Самый яркий пример того, о чем я говорю. Да и на серверах классики, начиная с Ваниллы, можно было понять то, что ВоВ и набрал всю свою аудиторию будучи ориентированным именно на то, на что очень успешно делают ставку все его нынешние и по моему мнению, более успешные конкуренты.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2022, 18:53:49 by FluffyPaw »

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Насчет же на любителя, я бы так не сказал. За ТЕСО точно сказать не могу, но вот в ФФ народу больше и больше. Так что я в общем более чем уверен, что ФФ14 давно уже переросла определение "на любителя". Просто потому, что этих "любителей" стало слишком много.
Ну то есть с таким же успехом, а возможно и большим, сейчас можно утверждать, что "на любителя" скорее ВоВ.

Насчет же GW2, вот это да, это на любителя. Не потому, что игра плохая, а потому, что спустя столько лет без обновлений, только любители там и остались. Что там сейчас, понятия не имею. Ярко-вырвиглазная стилистика, не моё. Та же ФФ14 визуально, гораздо менее яркая. Наверное в том числе потому и зашла.
Прости, что несколько сократил, важна суть.

Всё это крайне субъективно, несмотря на популярность и онлайн игры в данный момент. Оговорюсь, что я не защищаю варкрафт и крайне скептично отношусь к ДФ.
Во-первых, всегда были те, кто считал WoW "на любителя" - тот самый PvP-ориентированный лагерь фанатов Л2, АА, и пр..
Во-вторых, если ты спросишь меня, то я скажу ровно наоборот, потому что попробовал в этом году GW2 и взял там кап, играя в игру с удовольствием. В ФФ14 я отыграл неделю и всё, не захотел больше.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
P.S. Причем как правильно заметил Лимур выше, когда я говорю о том, что ВоВ на любителя, я в том числе имею ввиду то, что другие PvE ММОРПГ сейчас более нацелены на удовлетворение потребностей аудитории средней казуальности \ полной казуальности, которые хотят сложностей чуть выше героика ВоВ и ниже, но точно не мифика, по крайней мере, не в таком количестве. А подобная казуальная аудитория как раз и является подавляющей прослойкой игроков, которым этот "киберспорт" просто не нужен. И вот как раз из-за того, что ВоВ пытается удовлетворить потребности "киберспортсменов", она и является игрой а любителя, т.к. по заявлениям разработчиков ВоВ, эпохальную сложность тех же рейдов в итоге проходит ~3% игроков, что полагаю очень близко к тому, что можно увидеть в заинтересованности в высоких ключах.
А всё остальное, в чем заинтересован массовый игрок, на момент ШЛ свелось к +300 реколоров петов и +100 реколоров маунтов на дополнение, что мягко говоря, не вдохновляет, остальное просто постепенно вырезалось за последние лет 5-6.

Несмотря на то, что взгляд на игру и приоритеты у нас несколько отличаются, я с тобой соглашусь. Но укажу на то, что то приятное чувство в других играх возникает скорее на фоне того, что это несколько в новинку. Если в WoW сейчас придёт новый игрок, для него тоже будет множество занятий и опыта впереди. Казуального контента не хватает старым игрокам, да.

LarsAG

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 597
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Последний шанс уже был.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну давай, назови игру, которая им является. Только не нужно говорить ни о чем вышеупомянутом, все эти игры работают на свою аудиторию и уж точно на лавры варкрафта (как минимум потому, что копировали) претендовать не могут.

А нет сейчас флагмана.

У нас с одной стороны нет данных, а с другой - ВоВ просел (причем просел сильно, косвенные данные об этом говорят наглядно), F14 приподнялась (в том числе за счет перетока аудитории) TESO на своей волне.

В итоге имеем три игры покрупнее и еще проекты поменьше. Явного лидера тут без данных по активным игрокам выделить невозможно.

потому что попробовал в этом году GW2 и взял там кап, играя в игру с удовольствием. В ФФ14 я отыграл неделю и всё, не захотел больше.

Я думаю на этом можно спор относительно аудитории закончить, так как D4 отличается от ВоВ гораздо сильнее, чем GW2 от F14, а вы сами только что наглядно проиллюстрировали, что даже схожие проекты не обязаны иметь одинаковую аудиторию.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2022, 20:24:49 by Rivud »

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я думаю на этом можно спор относительно аудитории закончить, так как D4 отличается от ВоВ гораздо сильнее, чем GW2 от F14, а вы сами только что наглядно проиллюстрировали, что даже схожие проекты не обязаны иметь одинаковую аудиторию.
Всё верно, но изначальная моя мысль была в том, что запрос на новую высокобюджетную, сессионную, кооперативную, с элементами ммо игру висит в воздухе и не удовлетворён. Раньше на этом поле безоговорочным лидером был вакрафт, однако"времена меняются" (с)

А Д4 вполне может подойти под этот запрос. Вот собственно и всё, что я хотел сказать

P.S. понятно, что замена классическим ММО навряд-ли придёт в ближайшем будущем.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всё верно, но изначальная моя мысль была в том, что запрос на новую высокобюджетную, сессионную, кооперативную, с элементами ммо игру висит в воздухе и не удовлетворён.

Где он висит? Покажите пожалуйста соответствующий опрос с нормальной выборкой. Это не в порядке придирки, просто если этот запрос есть в вашем круге общения, то это совершенно не значит, что он есть именно как массовое явление.

Раньше на этом поле безоговорочным лидером был вакрафт, однако"времена меняются" (с)

начнем с того, что ВоВ - это ММОРПГ с элементами сессионки, а не сессионка с элементами ММОРПГ. И лидером ВоВ был именно как ММОРПГ, в те времена когда такой концепт был популярен. Потом парадигма поменялась.

А Д4 вполне может подойти под этот запрос. Вот собственно и всё, что я хотел сказать

Лост Арк уже как бэ есть.

Тут проблема-то в позиционировании. Фанатам серии Диабло Лост Арк в обертке Д4 не факт что зайдет. Точнее зайдет, но не всем. Фанатам Лост Арк Д4 не особо нужен, у них есть оригинал. Фанатам ВоВ Д4 в формате Лост Арка тоже не сильно интересно, у них есть ВоВ.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Где он висит? Покажите пожалуйста соответствующий опрос с нормальной выборкой. Это не в порядке придирки, просто если этот запрос есть в вашем круге общения, то это совершенно не значит, что он есть именно как массовое явление.
Само-собой я пишу своё имхо, которое основывается на общении внутри геймерского коммьюнити, наблюдении за индустрией и просто жизненном опыте. Мы тут мнениями делимся, форум, знаете ли  :)

Но если так хочется, можно конечно написать Коту и устроить соц. опрос  ::)
начнем с того, что ВоВ - это ММОРПГ с элементами сессионки, а не сессионка с элементами ММОРПГ. И лидером ВоВ был именно как ММОРПГ, в те времена когда такой концепт был популярен. Потом парадигма поменялась.
Начнём с того, что я в курсе того, что происходило.
Однако звёзды сошлись так, что именно в Варкрафте кооперативный PvE контент развивался и был реализован наилучшим образом. Важно-ли, что это произошло внутри ММОРПГ ? Скорее нет, чем да. Да и Варкрафт мог пойти по другой дороге, но пошёл по этой.

Лост Арк уже как бэ есть.

Тут проблема-то в позиционировании. Фанатам серии Диабло Лост Арк в обертке Д4 не факт что зайдет. Точнее зайдет, но не всем. Фанатам Лост Арк Д4 не особо нужен, у них есть оригинал. Фанатам ВоВ Д4 в формате Лост Арка тоже не сильно интересно, у них есть ВоВ.

Никаких проблем с позиционированием, игра либо выйдет конфеткой и зайдет аудитории, либо нет.
Еще раз - много пересекающихся аудиторий. И что-то я не припомню, чтобы фанаты одной франшизы наотрез отказывались пробовать другую игру "просто потому что".

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3285
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Всё верно, но изначальная моя мысль была в том, что запрос на новую высокобюджетную, сессионную, кооперативную, с элементами ммо игру висит в воздухе и не удовлетворён.

Где он висит? Покажите пожалуйста соответствующий опрос с нормальной выборкой. Это не в порядке придирки, просто если этот запрос есть в вашем круге общения, то это совершенно не значит, что он есть именно как массовое явление.
Посмотри на старты всех последних больших ммо. Везде аншлаг, везде очереди. Если бы запроса на ммо не было, то и люди бы не заходили.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5108

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Само-собой я пишу своё имхо

Ясно-понятно.

Еще раз - много пересекающихся аудиторий. И что-то я не припомню, чтобы фанаты одной франшизы наотрез отказывались пробовать другую игру "просто потому что".

Ссы в глаза все божья роса? Сами выше писали что из двух похожих игр одна не зашла просто потому что. Проблема не в "попробовать", проблема в долго играть, что толку, что будут D4 "пробовать" и потом дропать через пару часов/десятков часов - не по тому что игра плохая, а потому что именно как ММО она людям не зайдет (и потому что зачем из Лост Арка уходить)?

Посмотри на старты всех последних больших ммо. Везде аншлаг, везде очереди. Если бы запроса на ммо не было, то и люди бы не заходили.

Из крупных стартов припоминаю только разве что Нью Ворлд. Который был с одной стороны сильно расхайплен, а с другой стороны специфичен, ибо проект с выраженным упором на PvP.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2022, 07:23:47 by Rivud »

dachman

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 171

  • Варкрафт: +
    • Имя: dachman
    • Класс: прист
    • Сервер: разувий
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Давно ушёл в другую игру, и возвращаться не планирую. Движок старьё, графа отстой. Они даже не думают, что то менять.
Кто понял жизнь тот больше не спешит, смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, как дождь идёт и как снежинки тают.

 

закрыть