WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью Maximum из Liquid Guild c Ионом Хаззикостасом о World of Warcraft: Dragonflight  (Прочитано 8476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Реиновер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75

  • Варкрафт: +
    • Имя: Реиновер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Система мифик кд сейчас, хотя лично мне и не мешает, ужасно не дружелюбна к казуальным игрокам. Например, хочет человек пойти с рандомами на условного сколекса. И у него сразу в голове возникает несколько неприятных вопросов:

1. Если я пойду туда, то первого босса на этой неделе я не убью, мне с него что-то надо?
2. Какие планы у этих рандомов? Я бы после сколекса ещё попробовал убить даусинь, и, возможно, пантеон. Они туда пойдут?
3. Это вообще сильные рандомы? А если они даже сколекса не убьют? А кд я уже принял.

Цена ошибки - неделя, в течение которой мифик для человека закрыт.

Но. Если полностью отпустить вожжи и сделать мифик-кд таким же, как в нормале/героике, это тоже вызовет проблемы.

1. Race to world first превратится в ещё больший фарс, с триллионом мифических сплитов.
2. С учётом возвращения мастер-лута, даже средние мифик-гильдии вынуждены будут ходить сплиты (они и так будут их ходить в героик)

Решение, на мой взгляд, может быть таким: человек может сколько угодно раз убить мифик-босса на неделе. Но добычу с него он может получить только в первое убийство, и в последующие разы ему будет нельзя даже передать лут от других игроков.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но добычу с него он может получить только в первое убийство
Так на любой сложности именно так и работает, сейв - единственное отличие.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
10 ппл рейды хайпанут гораздо сильнее, чем все вот это вместе взятое, что есть в разработке
И мы придём к очередному настакиванию классов, типа 5магов, элем и сова для бафа магов и 2 танка + 1хил. Не повезло попасть в метовый класс? удачи с поиском, уже проходили в пандарии и катаклизме, спасибо больше не надо
А какая вообще разница?
Мета есть и сейчас, босс удобен для ренжей - настакивают ренжей, совы в мете - привет толпа сов. Играешь котом, афликом, арканмагом и любым другим спеком - ловишь дебафф на "нафиг нам этот спек, когда можно взять фаермага, или дестрика".
Есть огромная прослойка игроков, для которой есть два варианта - или рейдить со своей группой, или не рейдить вообще, пуги даже не обсуждаются, как и беспорядочная беготня по статикам. И именно в этой прослойке отвалилось куча людей при вводе 20к, и продолжают отваливаться. А так как миф рейдинг по стандарту привлекает не так много людей, то получим, что спустя н времени рейдить будут 3 калеки, если конечно ничего не поменяется.

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:3 (+4 | -1)
1) рейды в 10 ппл - это скорее большая пати, чем полноценный рейд. Сами пространства тоже помельчают. Есть даже вероятность, что многие игроки зададут себе вопрос "а чем это отличается от ключей, кроме того, что я часами дрочу одного босса, а не щёлкаю инсты как орешки? Декорации почти те же, игроков почти столько же. Ну его" и просто ливнут.

Полностью надуманный аргумент. Человек в 20ке точно так же может задать себе такой вопрос, причем добавив еще вопрос "какого хрена мне приходится зависеть еще от 15ти человек". Потому что я таки хочу напомнить, что в Кате 10ки от 25к не отличались по набору механик.

Как человек поигравший и в 10ке и в 25ке и в 20ке таки могу однозначно говорить, что различия между 5 ппл группой и 10 ппл группой больше, чем различия между 10ппл и 20ппл - управление, энкаунтеры, рекрутинг.

2) когда 10 ппл вводились полноценно, было 10 классов. То есть в теории в рейде могли быть все. В Пандарии уже прибавились монахи, но всё же 10 слотов для 11 классов ещё пойдёт. В дф классов станет 13.

Вот только на практике все не были уже тогда.

3) Вопросы к балансу, ведь люди просто будут стакать классы с соотношением "самое полезное усиление и самый большой урон". Многие пойдут в утиль (см. миф+), если всё это не переработать, а многим ли игрокам все эти переработки понравятся?

Вообще-то если сделать 10 ппл основным сетапом - то есть мнение, что рейдовые энкаунтеры нужно переделывать и упрощать. Да и в целом их нужно упрощать, в текущем варианте они востребованы радикальным меньшинством.

4) Вопрос сложности. 20 человек это не просто "а сколько в теории людей захотят играть вместе". Это в том числе возможности для энкаунтеров. Сколько будет кастов, сколько механик, сколько людей будут в этом всём задействованы. Что придётся сделать для 10 человек? Скорее всего плотность "механики на человека" станет меньше (потому что куда уж больше), а поэтому рейды станут гораздо легче.

Вы говорите это так, как будто это что-то плохое. Согласно статистике вовпрогресса в последнем тире ШЛа первого босса в мифике убило 21% гильдий. У меня есть твердая уверенность, что полноценная сложность, с новыми механиками, которую хотя бы начинает смотреть 25-35% рейдовых коллективов - это такоэ себе. Показатель стартового охвата (первый босс) нужно поднимать хотя бы до 50% - снижать сложность  ластов в гере, снижать сложность мифик рейдов в целом. И в целом менять подход к контенту - снижать количество боссов в рейде (не делать 10-12, а ограничиваться 6-7) и увеличивать частоту выхода рейдового контента. Лучше более короткие рейды, но чаще, люди будут меньше уставать от дроча одного и того же.

5) Ну и последнее. Нормал и героик доступны для игры в 10 человек. Что-то не вижу толп казуальных гильдий, играющих чисто в десятке. Интересно, почему.

Смысл ходить в нормал и гер в фиксированной 10ке, если есть возможность ходить в гибком режиме и брать всех? Казуальные гильдии зачастую имеют аморфный состав и им выгодно иметь возможность брать всех в зависимости от ситуативной доступности игроков. Но вот при этом в казуальной гильдии с 20+ рейдеров может быть более-менее амбициозное ядро из 10-12 человек, которые вроде и хотели бы поиграть в мифике, но текущий фомат им этого не позволит.

В целом я даже не против, чтобы мифик был поменьше 20 человек. Но боже упаси не 10, это слишком мелко для рейда.

Ката показала, что это вполне нормально для рейда. И 10ппл состав - это примерно потолок для монолитной группы с одним лидером, в ней проще выстраивать иерархию, при таком количестве проще формировать состав с идентичными целями и идентичным подходом к игре.

Реиновер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75

  • Варкрафт: +
    • Имя: Реиновер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Но добычу с него он может получить только в первое убийство
Так на любой сложности именно так и работает, сейв - единственное отличие.

Дальше дочитай. Сейчас человек может убить босса в героике, а потом сходить на него ещё 20 раз, и другие игроки смогут передать ему вещи. Я предлагаю это запретить. Тем более, что в ДФ вернут мастер-лут: просто сделать так, чтобы РЛ не смог передать вещь игроку, для которого это не первое убийство босса на неделе

Реиновер

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75

  • Варкрафт: +
    • Имя: Реиновер
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
10 ппл рейды хайпанут гораздо сильнее, чем все вот это вместе взятое, что есть в разработке
И мы придём к очередному настакиванию классов, типа 5магов, элем и сова для бафа магов и 2 танка + 1хил. Не повезло попасть в метовый класс? удачи с поиском, уже проходили в пандарии и катаклизме, спасибо больше не надо
А какая вообще разница?
Мета есть и сейчас, босс удобен для ренжей - настакивают ренжей, совы в мете - привет толпа сов. Играешь котом, афликом, арканмагом и любым другим спеком - ловишь дебафф на "нафиг нам этот спек, когда можно взять фаермага, или дестрика".
Есть огромная прослойка игроков, для которой есть два варианта - или рейдить со своей группой, или не рейдить вообще, пуги даже не обсуждаются, как и беспорядочная беготня по статикам. И именно в этой прослойке отвалилось куча людей при вводе 20к, и продолжают отваливаться. А так как миф рейдинг по стандарту привлекает не так много людей, то получим, что спустя н времени рейдить будут 3 калеки, если конечно ничего не поменяется.

Это не совсем так. Считаем необходимые/очень желательные классы в рейде прямо сейчас:

Прист, вар, маг (рейд-баффы)
Дх, монк (значимые дебафы на цели)
Варлок (камни, ворота)
Несколько человек с батл-ресами

В ДФ сюда добавится друид с лапкой, и вроде бы хантам и рогам какие-то усиления для рейда дают

Плюс для милишников очень желательно иметь энха

Итого, человек 8-9 набирается. Это те люди, которые прям нужны с т.з. максимальной эффективности.

И это без учёта рейдовых механик: тут нам нужно 2 грипа дк, тут нам нужен длинный контроль в 5 аддов, тут нам надо 6 иммунов. В десятку это просто не влезет, столько всего накручено

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5024

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Прист, вар, маг (рейд-баффы)
Дх, монк (значимые дебафы на цели)
Варлок (камни, ворота)
Несколько человек с батл-ресами

Вспоминаем про то, что когда-то давно был эксперимент по предоставлению рейдбаффов свитками.
Дебаффы раздаем большему количеству классов/убираем в принципе.
Делаем энкаунтеры, которые не зависят от варлоковских ворот, делаем камни равными хелпотам
Даем брес всем хилам как бэйзлайн.

Проблем солвед.

И это без учёта рейдовых механик: тут нам нужно 2 грипа дк, тут нам нужен длинный контроль в 5 аддов, тут нам надо 6 иммунов. В десятку это просто не влезет, столько всего накручено

И перестаем делает рейдовые энкаунтыры, которые критично зависят от количества иммунеров или специфической абилки одного класса. Я таки скажу достаточно крамольную весчь: энкаунтер, который сильно зависит от наличия одной специфической абилки класса в рейде - херово сбалансированный энкаунтер, потому что разрабы либо не предусмотрели абуз абилки (т.е. например 2 грипа ДК не предполагалось использовать для прохождения энкаунтера, но они сильно упрощают какой-то момент), либо разрабы не нашли решения как сделать задуманное нормально.
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2022, 10:13:23 by Rivud »

RostV

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 859

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дядюшкабэн
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Но добычу с него он может получить только в первое убийство
Так на любой сложности именно так и работает, сейв - единственное отличие.

Дальше дочитай. Сейчас человек может убить босса в героике, а потом сходить на него ещё 20 раз, и другие игроки смогут передать ему вещи. Я предлагаю это запретить. Тем более, что в ДФ вернут мастер-лут: просто сделать так, чтобы РЛ не смог передать вещь игроку, для которого это не первое убийство босса на неделе

Если человек уже убил босса в героике, ему передать вещь не смогут

Eva115

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 160

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но добычу с него он может получить только в первое убийство
Так на любой сложности именно так и работает, сейв - единственное отличие.

Дальше дочитай. Сейчас человек может убить босса в героике, а потом сходить на него ещё 20 раз, и другие игроки смогут передать ему вещи. Я предлагаю это запретить. Тем более, что в ДФ вернут мастер-лут: просто сделать так, чтобы РЛ не смог передать вещь игроку, для которого это не первое убийство босса на неделе

Погоди, сейчас же так и работает. Ты можешь босса убивать сколько хочешь раз, но лут ты получишь только за 1 кил и тебе в дальнейшие не могут передать шмотку. При трейде будет выдавать сообщение, что игроку нельзя передать
Или в 4 сезоне это убрали?

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3002
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Но добычу с него он может получить только в первое убийство
Так на любой сложности именно так и работает, сейв - единственное отличие.

Дальше дочитай. Сейчас человек может убить босса в героике, а потом сходить на него ещё 20 раз, и другие игроки смогут передать ему вещи. Я предлагаю это запретить. Тем более, что в ДФ вернут мастер-лут: просто сделать так, чтобы РЛ не смог передать вещь игроку, для которого это не первое убийство босса на неделе
Лул, так никогда не было

Pajeloegcd

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 883
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
-Дизайнеры стремятся к тому, чтобы наилучшей и сильнейшей рейдовой группой была та, где присутствуют представители всех присутствующих в игре классов; в Dragonflight их будет уже 13.

Квота на разнообразие?) Рудимент из старых дополнений?

Стало быть, рейд, где не будет всех 13 классов с их уникальными усилениями, будет слабее. В свете того, как современный игрок играет в вов, упущение 1% усиления уже будет вводить в минмаксерскую дизмораль. Поскольку освоение рейда не представляет из себя какую-то задачу, более того, освоение происходит лишь раз, а основной контент - перезачистка и получить удовольствие от циферок. Где мы опять же возвращаемся к вопросу, кого будут бафать, чем, и как это повлияет на строчки в уроне.

И где потом набирать это все разнообразие? Близы давно делают вов в виде сессионной игры, где постоянно рандомно генерируется мета хил-танк-дд, затем нерфятся на дно, и так каждый сезон. Это в целом правильный подход, для удержания интереса и создания иллюзии активного развития игры, но в любом случае, у вас будут метовые спеки, на которых и будет сидеть активная часть современных игроков. Кто тогда будет на дне морском играть ради рейд бафа?

Вопрос баланса спековых рейд бафов тоже остается супер открытым. Кто-то будет маст хев в рейде, кем-то пренебрегут, если вес мета классов окажется сильнее, чем польза от рейд-бафа морского дна.

Ну и да, кого-то попросят пересесть с его любимого класса, на класс, которого не хватает для рейд бафа, если вы захотите сохранить свое место)

Как это повлияет на ключи, где только 5 слотов под бафы? Опять будет кто-то имбой из за усилка. И опять будут 2 года фиксить.

Понятно, что ждать баланса в ммо смысла нет, но и добавлять дизбаланс в чан с дизбалансом не стоит, и так достаточно.
Зачем было вводить обратно разброс урона, зачем были таргет капы, тут помимо циферок, еще и сам кайф от игры пропадает, сейчас еще классовые бафы.
Странное представление о фане от игры в виде раскикивания кастов / пуржах / спелстилах и т.д. вместо сбора большой пачки мобов и заливке под кдшками.
Я бы еще понял это направление, когда основной механикой хотят сделать награду за кик, но при этом близы бы переработали хп и каст бары в стандартном интерфейсе + проектировали данжи так, что там можно было бы нормально отдалить камеру, а не сидеть как в унитазе под крышкой, где нихера не видно. Без аддонов на хп-каст бары, невозможно увидеть вообще ничего. А эти аддоны еще и настраивать надо нормально. Как бы не для всех занятие. Enemy grid активный верните в студию тогда.

-Сейчас команда думает, как наградить игроков, активно проходящих множество эпохальных+ подземелий и закрывающих высокий уровень в них, но в то же время они пытаются найти способ, по которым ключи не стали бы единственно-верным вариантом усиления персонажа, оставив рейды и PvP далеко позади.
Очень долгожданное решение. Обе руки за.



Lepri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Очень давно жду 10ки.Для меня это идеальный формат рейда по многим причинам.
1) Кооперация. Как бывший Рл могу с уверенностью сказать что собрать 25 человек и 10 это совсем разные вещи.Рекрутинг, ротация, замены , административные решения в рейде итд итп. Всё это в разы легче в 10ках.Знавал много отличных Рлов которые уходили из игры просто потому что не хотели приходя с работы попадать на другую работу.
В игре масса народу в маленьких, домашних гильдях на 20-30 человек. Только свои. Им крайне сложно набрать народ до 20-25, особенно если они не на популярном реалме. Вспоминаю Дренор где мы со своей ги не могли весь аддон найти людей чтобы тупо пойти в мифик. Убили ласта в гере и всё, можно уходить из игры до след. аддона.
Не согласен что 10 проще 20.Чем меньше формат рейда тем больше требований к каждому игроку. Одно дело когда ты каст не сбил в свою очередь и вайпнул рейд, другое дело когда тебя ещё страхуют человека 3.В любом случае сложность крутят разработчики. Я хочу 10 и ожидаю что будет сложно.топ гильдии всё равно будут ходить в 20 ппл, ещё и несколькими статиками. 10ки же просто дадут доступ к мификам маленьким гильдиям которые хотят ходить с друзьями, своим составом, а не искать в лфг группу каждый раз с рандомами.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не согласен что 10 проще 20.Чем меньше формат рейда тем больше требований к каждому игроку. Одно дело когда ты каст не сбил в свою очередь и вайпнул рейд, другое дело когда тебя ещё страхуют человека 3.
Это уже давно не так, сейчас доля ответственности каждого игрока непомерно высока. Одна ошибка любого из 20и вайпает рейд, что добавляет градуса токсичности. Я думаю очевидно, что адекватную, сбалансированную в плане человеческих отношений и личного скила 10ку построить проще, чем 20ку. 20ка это вообще сплошные социальные издержки.
топ гильдии всё равно будут ходить в 20 ппл, ещё и несколькими статиками.
А нужен-ли этот формат вообще? Кто выигрывает от 20 ппл? Только разработчики, которым сложно перейти на новые рельсы? Даже для киберспорта такой формат предпочтительнее, ведь организация куда проще.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3348

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)
quote]

Это не совсем так. Считаем необходимые/очень желательные классы в рейде прямо сейчас:

Прист, вар, маг (рейд-баффы)
Дх, монк (значимые дебафы на цели)
Варлок (камни, ворота)
Несколько человек с батл-ресами

В ДФ сюда добавится друид с лапкой, и вроде бы хантам и рогам какие-то усиления для рейда дают

Плюс для милишников очень желательно иметь энха

Итого, человек 8-9 набирается. Это те люди, которые прям нужны с т.з. максимальной эффективности.

И это без учёта рейдовых механик: тут нам нужно 2 грипа дк, тут нам нужен длинный контроль в 5 аддов, тут нам надо 6 иммунов. В десятку это просто не влезет, столько всего накручено
Ну когда на боссе нужен определенный класс в количестве строго 1-2 шт, либо босс усложняется в полтора раза, это вопрос к дизайну боссов, но суть не в этом. Идея близзов периодически давать безальтернативное утилити типа грипа, и завязывать на нем механику - провальная по своей сути.
В остальном, все что касается максимально эффективности касается в первую очередь топов и околотопов, которые и так и так все оптимизируют и имеют ростер, одетых альтов, итд итп, либо пугов, которые просто хотят более гарантированно убить босса. И для тех и для тех, глобально ничего не поменяется. Ну да, скамейка запасных побольше станет, ужас какой.
Большая же часть статиков выбирает состав из того кто есть, рейдят в своем темпе, недостаток меты давится повышенным гиром, боссы умирают несколько позже - но умирают. Да, стремление найти лока на босса, где нужны ворота тоже будут присутствовать, но уже в меньшей степени, и в случае его отсутствия всегда можно попробовать поискать обходные варианты, а не тупо играть по видяшке. Эффективность таких статиков больше зависит от общего скилла и выполнения механик, нежели от отдельно взятого отсутствующего вара без ауры на ап.

Lepri

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Повторю. 10ки нужны прежде всего небольшим гильдиям, которые смогут получить доступ к контенту и не будут ливать из игры. Сложность будет такая какую сделают разрабы. Я всё ещё считаю что 10 требовательнее к скилу участников чем 20ки.Зачем 20ки сильным пве гильдиям? Наверно за тем что там падает шмот лучше.Разрабам 10 как раз не нужны ибо забалансить сложность в 10 и 20 одновременно крайне сложно, но они решились, во многом чтобы не терять подписчиков.

 

закрыть