С началом 4 сезона Shadowlands в ротацию эпохальных+ подземелий были добавлены несколько подземелий из прошлых дополнений. Сейчас – это пробный шаг, который в Dragonflight станет частью эпохальной+ философии уже на постоянной основе. В итоге одна из самых ожидаемых новинок обернулась в одно из самых больших разочарований этого сезона. Причина в том, что подземелья оказались не вполне хорошо сбалансированы и разрыв в сложности между ними довольно велик.
В ротацию были добавлены 6 подземелий: Мрачное депо, Железные доки, обе части переделанного Каражана и обе части Мехагона. Разработчики безусловно проделали определённую работу по интеграции подземелий в современные реалии, но как следует из первых отзывов не всё получилось как хотелось бы. Ранее мы
писали о Депо Мрачных Путей, и недовольстве игроков, которые начали жалеть о своих голосах, отданных за это подземелье; но ситуация простирается далеко за пределы этого подземелья.
Огромная разница в сложностиДа, 4 сезон начался относительно недавно и полноценные итоги подводить пока рано, тем не менее промежуточные выводы сделать уже вполне можно. Многие сыгранные группе были наготове и сразу ринулись бить рекорды. Самым простым из новых подземелий оказалась Свалка Мехагона, которую активно проходят с 27-м ключом; тогда как сложные подземелья, такие как Каражан, прошли всего несколько групп с 24-м ключом.
В 3 сезоне ситуация была более благоприятная. За аналогичный промежуток времени самые сложные подземелья были пройдены с 30м ключом, а самые лёгкие с 32м.
Можно взглянуть и на общее количество успешно пройденных подземелий. Оба крыла Тазавеша и Свалку Мехагона проходят в 3-4 раза чаще, чем Нижний ярус Каражана. Как видно, общий баланс между подземельями не вполне выдержан.
Мощные монстры, плохое масштабирование и неподходящие модификаторыПричин неудачного баланса множество. В некоторых случаях есть банальные ошибки при масштабировании. Некоторые боссы наносят столько урона, что группа вынуждена сжигать мощные способности одну за другой; тогда как механики других боссов можно по сути игнорировать.
Кроме того, в старых подземельях есть боссы, которые в принципе не создавались с прицелом на масштабирование вверх; на высоких уровнях
Тиранического модификатора они становятся абсолютными убийцами. Касательно обычных монстров всё тоже поляризовано: какие-то группы исключительно пропускаются, а где-то можно свести в кучу и "взорвать" сразу несколько групп.
Сыграли свою роль и модификаторы.
Воодушевляющий модификатор делает некоторые группы практически неубиваемыми, а
Сотрясающий наверняка привёл не к одному, и не к двум вайпам. Причина не только в том, что такие подземелья как Депо Мрачных Путей или Верхний Ярус Каражана имеют большое количество узких коридоров, но и потому, что некоторые механики монстров и боссов изначально не создавались с учётом этого модификатора. Например,
Мощный удар Черепона в Железных доках в комбинации с Сотрясающим регулярно приводил к смертям. Разработчики
исправили этот аспект 4 августа, тем не менее факт остаётся фактом: часть боссов просто не приспособлены к современным эпохальным+ реалиям.
Сложно, но не слишком ли сильно? Стоит сразу оговориться, что сама по себе сложность является нормальным фактором в прохождении подземелий. Если вы не успеваете пройти подземелье вовремя, потому что вам не хватает урона, или потому что лекарю недостаёт исцеления, то в этом нет ничего экстраординарного.
Но вот чего быть не должно: ситуаций, когда одни подземелья на порядок сложнее других. Когда вы получаете ключ для Каражана, и он тут же отправляется в мусорку, т.к. вы можете пройти оба крыла Мехагона на более высоком уровне и с меньшими усилиями. Это может быть нормально для более поздних этапов сезона, но сейчас мы находимся в точке, когда все игроки хотят побывать во всех подземельях: кто-то ради того, чтобы просто посмотреть на них, а кто-то ради того, чтобы повысить свой рейтинг.
Если в среднесрочной перспективе ничего не изменится, то такие подземелья как Каражан ждёт участь Кровавых Катакомб, которые игроки всеми силами избегали в ходе всего Shadowlands. Причина проста: игроки не любят и не хотят делать что-то, что сложнее необходимого.