Главная проблема «новой системы талантов» в том что там новых талантов-то и нет. Эффекты лег, старые таланты, абилки, которые были кор по спеку и все. А вот прям чтоб новая кнопка по типу «вот вам звезда каскад и хало на выбор» или «вот пенанс в вотлк» - такого нет.
Есть, только в глаза не бросаются и теряются среди переноса старых абилок и пассивок.
Вообще, в плане талантов близзы сейчас загнаны в угол из за философии дизайна классоспеков, и мало что могут там сделать.
Весь текущий классовый геймплей сейчас это условно 3-4 активных абилки в ротации, 1-2 бурст кнопки + то что накидается от талантов, если они активные. Все остальное - утилити. При таких условиях обычно есть возможность родить еще одну кнопку (артефакт->азеритовая шея->ковенант абилка), но не более. Менять этот дизайн по ряду причин никто не будет (и дело не только в ленивых близзах).
Однако все это привело к тому, что у разрабов скованы руки в плане добавления большого количества каких-то прям новых способностей, из за чего им только и остается, что всякими пассивными эффектами менять порядок ротации, оставаясь при этом в уже существующих геймплейных рамках.
Заемные силы должны были быть неким костылем, которые бы разнообразили классовый геймплей в пределах отдельно взятого аддона, при этом не влияя на класс дизайн напрямую, но все мы знаем к чему это привело.