Уже довольно давно в сообществе бродит гипотеза, что многие современные дополнения – некие ремейки старых версий игры. Готовится к выходу Draginflight, в котором внимательные игроки усматривают повторение сюжетов и механик из уже существующего дополнения. Особенности нового дополнения Dragonflight очень похожи на Mists of Pandaria, если присмотреться. Хорошо это или плохо? Сегодня мы попробуем рассмотреть сходство между этими двумя дополнениями World of Warcraft.
![:cut:](https://www.noob-club.ru/Smileys/SoLoSMiLeYS1/1x1.gif)
Острова драконов? Пандария 2.0!В октябре 2011 года, как и предполагалось в то время, разработчики WoW анонсировали новое дополнение. Главной темой этого дополнения был остров, который внезапно появляется из тумана спустя тысячелетия. Его жители являются частью новой, хотя и неожиданной игровой расы, которая также тесно была связана с представленным тогда классом. Более того: в начале своего приключения пандарены не могут решить, хотят ли они принадлежать к Орде или Альянсу. Вы должны сначала посмотреть, что могут предложить эти две странные для них фракции, и только потом принять решение: «красные» или «синие»?
Еще одной особенностью дополнения стало то, что как бы ни интересовались игроки, они не могли ничего узнать о том, кто или что на самом деле представляет собой главную угрозу, с которой они должны бороться, чтобы спасти Азерот. То есть, не было обозначено конкретного «главгада».
А теперь перенесемся на одиннадцать лет вперед. Как и ожидалось, в апреле 2022 года разработчики WoW анонсировали новое дополнение. Главной темой раннего доступа стал остров, внезапно возникший из тумана спустя тысячелетия. Его жители являются частью новой, хотя и неожиданной игровой расы, которая также тесно связана с недавно представленным классом. Более того: в начале своего приключения представители расы не могут решить, хотят ли они присоединиться к Орде или Альянсу. Вы должны сначала посмотреть, что могут предложить эти две странные фракции, и только потом принять решение: «красные» или «синие»?
Ах да, и как бы ни интересовались игроки, в данный момент они не могут ничего узнать о том, кто или что на самом деле представляет собой главную угрозу, с которой им предстоит бороться, чтобы спасти Азерот. То есть, «главгад» пока вновь не обозначен.
Дежа вю? Вряд ли, однако сообщество пока охвачено неким подобным ощущением, что Dragonflight похож на Mists of Pandaria!
Вы, наверное, уже догадались, что эти сравнения совершенно не на пустом месте. По крайней мере, если трезво взглянуть на известные особенности Dragonflight. Помимо этого, сравнения также приходят на ум, когда речь заходит о континентах этих дополнений.
Сравните. Подобно Пандарии и Скитающемуся острову, Драконьи острова и Запретный остров (стартовая зона драктиров) были отрезаны от внешнего мира со времен первого катаклизма тысячелетия назад и теперь только появляются. Концепция, которую разработчики используют с самого начала World of Warcraft: что-то появляется внезапно и сюжетно врезается в настоящее. В основном из-за облака тумана. Бум-бац! Прямо как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», где квартира инженера Тимофеева вдруг стала порталом в Москву времён Ивана Грозного. И древность врезалась в современность.
Точно те же истории были с Нордсколом, Расколотыми островами, Кул-Тирасом и Зандаларом, хотя области Battle fo Azeroth с разделением фракций следовали более интересной и достаточно современной игровой концепции.
Вид-ок!Если мы проанализируем то, что мы уже знаем о зонах Драконьих островов, то, по крайней мере, с точки зрения внешнего вида, это также соответствует Пандарии... Как и в Нефритовом лесу, на Берегах Пробуждения есть возвышения в виде массивных столбчатых горных сооружений. Между ними находятся зеленые джунгли.
Равнины Он'ары в общем виде напоминают довольно плоскую Долину Четырех Ветров. Кто-то сказал или подумал о Вершине Кунь-Лай при проектировании Лазурного Простора? Ага, ладно, пожалуй, немного Красарангских джунглей закинем, только с той разницей, что в предгорьях Лазурного Простора господствуют не джунгли, а хвойный лес.
И только у Тальдразуса может быть мало общего с зонами Пандарии. Поскольку Dragonflight предполагает вертикальное, а не горизонтальное развитие области из-за полёта дракона. Тем не менее, Тальдразус всё равно похож на Вечноцветущий дол, встроенный в горы Пандарии. Тем более, что Тальдразус – столица наших героев.
Драконьи острова в Dragonflight будет состоять всего из четырех зон, кроме эксклюзивного для драктиров Запретного острова в начале приключения. Он, в свою очередь, должны быть огромными и обширными. Мы не удивимся, если во время исследования Запретного острова внезапно возникнут какие-либо ассоциации с Танлунскими степями и Жуткими пустошами.
«Чёртова азиатщина»Конечно, необходимо упомянуть тот факт, что большая часть сообщества тогда высмеяла появление пандаренов. Кто хочет сыграть за По из «Кунг-фу Панды»?! Пандарены – гонка мемов, возникшая из мозговых испражнений многоуважаемого культового дизайнера Blizzard Сэма Дидье? Примерно так думали игроки.
В то время голоса фанатов, которые сравнивали Пандарию с очаровательными мультфильмами студии
Dreamworks, были очень громкими. Панды были слишком милыми, слишком пушистыми, их невозможно было воспринимать всерьез. В конце концов, однако, оказалось, что пушистые пандарены запали в души очень многих игроков. Кроме того, сюжет Пандарии о Ша, древних богах, потере контроля и пандаренских традициях, безусловно, был не поверхностной прогулкой, а захватывающей философской историей.
Между прочим, подобные сравнения с сериалами от Dreamworks («Как приручить дракона») теперь вновь появляются о Dragonflight. При этом многие игроки сравнивают драктиров скорее с воргенами из Cataclysm.
Повторим, что сравнение с пандаренами можно провести и из-за нейтралитета драктиров. Как и «пушистики» из Пандарии, драконорожденные наслаждаются волей в дикой природе, прежде чем присоединиться к Альянсу или Орде. Кстати, уже с нетерпением ждем двойного агента из драктиров, который достигнет максимального уровня только на Запретном острове и до конца своего существования не задумается о выборе стороны.
О новом классеВ новом дополнении нас ждет уникальная концепция, с которой мы практически не сталкивались: драктир может стать только пробудителем, пробудитель может стать только драктиром. Ни пандарены, ни монахи не могут угнаться за ними, строго говоря. Так как пандаренам доступны несколько классов. А монахи доступны многим расам. В этом отношении пробудителии больше похожи на друидов из WoW Classic, поскольку только ночные эльфы Альянса и таурены Орды могли выбрать друидов. Или, может быть, сравнение с паладинами и шаманами было бы столь же значимым: шаманы существовали исключительно на стороне Орды, а паладины строго придерживались кодекса Альянса. А в Legion похожая ситуация случилась с охотниками на демонов.
Одновременно с этим, в новом дополнении нас ждёт как раз снятие классово-расовых ограничений. Поэтому, такая строгая привязка нового класса к единственной, новой, расе вызывает некоторые вопросы.
Тем не менее, со специализациями пробудителя можно провести небольшое сравнение специализаций монахов. Монахи танкуют, лечат и наносят урон. Пробудители лечат и наносят урон, с возможностью танковать в будущем. Почему бы и нет? Чем более разнообразными ролями можно играть, тем шире возможная аудитория, которая сделает класс основным на своих учётных записях.
Как именно пробудитель сыграет в итоге и сможет ли он сравниться с монахами – другой вопрос. До сих пор мы не видели подробного геймплея. Но хочется отметить еще одну деталь. Монахи вызывают силы Небожителей в бою. Пробудители используют силы драконьих стай. Драконы в каком-то смысле являются такими же жителями неба. Похожая концепция, вам не кажется? По крайней мере, если вы посмотрите на Юй-лун...
Кто злодей?Решение разработчиков не раскрывать при анонсе Mists of Pandaria имя того, кто угрожал погрузить мир в хаос, вызвало раздражение в то время. В ролике анонса не было большого злого парня, а теперь история повторяется в Dragonflight. Но на этот раз, возможно, есть шанс на более продолжительную интригу. Кто знает, может быть, даже до самого конца дополнения!
В начале Mists of Pandaria кто бы мог подумать, что у Гарроша «перегорит фитиль»? А после роликов-анонсов с беснующимся Королем-Личём, со Смертокрылом, превращающим мир в руины, с Пылающим Легионом, с безумной Сильваной и загадочным Тюремщиком, может быть, лучше вообще ничего не знать и ни о чем не подозревать?.. Хотя разработчики всё-таки намекают, что на Драконовых островах пробуждается старое, склонное к конфликтам зло.
Что касалось развития сюжета Mists of Pandaria, то там частью сюжета были бронзовые драконы. Однако и сейчас может всплыть эта тема. Помимо того факта, что мы не знаем, где находится Ноздорму, и что его превращение в Мурозонда не исключено в ближайшем будущем, можно также выбрать более очевидное имя: Хроми.
Наряду с Ноздорму и Кайроздорму, Хроморму в последнее время ничем не примечательна. Помните сценарий Хроми из «Легиона», где вы снова и снова переживаете ее смерть? Возможно, Хроми, как и Ноздорму, получила удовольствие от посещения многих линий времени. А с бронзовой стаей никогда нельзя быть уверенным, что это не приведет к нашей гибели. И именно на бронзу и драконов бесконечности лично я бы хотел сделать свою ставку, хотя многие делают ставку на Галакронда.
Другим вариантом злодея могла бы быть очеловеченная форма Души Дракона (похоже на Анвину из Плато Солнечного колодца, только Анвина была положительным персонажем), пришедшая к нам из какой-то временной линии. Душа Дракона возникла из сил всех драконьих стай. Проявление Души было бы весьма интересно, потому что это был бы в каком-то смысле совершенно новый противник, если не брать в расчет конец Cataclysm.
Кроме того, сценаристы Blizzard наверняка еще могут вытряхнуть из рукава того или иного персонажа, которого мы подзабыли и который созрел для безумного экшОна, за которым конечно же последует арка искупления.
Кстати говоря, а что там со стариной Магни? У нас сейчас так много злодеев от Орды, а Андуин пока может быть не готов к... ну, к чему-то. Но Магни! Чем на самом деле занимается старый проныра, самопровозглашенный спикер Азерота? Мы до сих пор не знаем, будет ли Азерот на самом деле добра к нам... И Тралл, замена Хранителя Земли, который тогда помог уничтожить нашу душу дракона временной линии... хе-хе-хе. А может и правда лучше остановиться на кентаврах?
Ещё один претендент на Пандарию 2.0.Справедливости ради стоит вспомнить про одно дополнение, которое, возможно, как раз планировалось как Пандария 2.0, по крайней мере с сюжетной точки зрения. Battle for Azeroth – одно название дополнения уже обозначило главную его тему, которая правда, к сожалению, в итоге опять скатилась к «миру – мир» и злодею из «третьей фракции» – наги, Древние Боги. Хотя и в Пандарии, по сути, всё свелось к Древним Богам (вот как раз совпадение). Но изначально конфликт Орды и Альянса занимал центральное место и в Пандарии, и в BfA.
Ландшафты некоторых локаций BfA тоже похожи на MoP: Тирагард – Кунь-Лай, Назмир – Красаранг, Долина штормов – Долина четырёх ветров. А пушистые вульперы весьма могут конкурировать по «пушистости» и «милоте» с пандаренами! Лично я до анонса Dragonflight именно BfA и рассматривал как Пандарию 2.0.
В конце статьи хотелось бы отметить, что все эти «Пандария 2.0.», «Burning Crusade 2.0.» и прочие «Дополнение 2.0.» – на 90% чистейшей воды спекуляции. Но подобные спекуляции всегда интригуют сообщество. Подобные спекуляции всегда немного отдают «травой зеленее» и переживаниям о хорошем былом, о возвращении в него. А что думаете вы: раскроется ли Dragonflight как Пандария 2.0.? Будет ли основной злодей и кто именно? Или, быть может, Пандарией 2.0. уже стало частично дополнение Battle for Azeroth? Поэтому Dragonflight ждёт самобытный сюжет, хоть и кажущийся сейчас повторением?
И ещё вам «для затравки» – разработчики сказали, что Dragonflight – возвращение к малым, простым, приземлённым сюжетам. А этим отличалась не только Пандария, но и давний-давний WoW Classic. А вдобавок злодеями-то там были, в том числе, дракоши: Нефарианы, Ониксии. Хотите в сотый раз «отпинать» Ониксию или Нефариана (зловещий смех)? Поспекулируем!