Последний, единственный и по совместительству первый пласт контента, где полётов не было и в то время можно было бы их и не вводить, это Ванила.
Там сам подход к созданию локаций был иным, по ним было приятно передвигаться пешком, т.к. основная дорога через локацию была чаще всего одна, ты на ней встречал много людей скачущих по своим делам, что тоже достаточно приятно видеть. Дорога была широкая, чаще всего безопасная, скажем такой, кхм, проезжий тракт. Да, пешком конечно было долго, но в общем-то автоматическое передвижение вперёд и иногда подруливай в нужную сторону. На пути следования локации были тоже достаточно разнообразны, что так же не давало заскучать.
В конечном счете, если нужно было максимально быстро, всегда были полётники.
Начиная с БК, дизайн локаций сильно изменился, как и построение на них контента, что мигом уничтожило весь комфорт от передвижения пешком и сделало полёты банальной необходимостью, а не блажью. Так дальше и продолжилось, что в каждых новых локациях дополнения, без полётов уже была боль.
Пожалуй самый лучший из современных примеров подхода к построению локаций из Ванилы, это БДО. Там нет полётов, никому они не нужны, о них не ноют и не просят. Предвидя увеличение времени, которое игрок должен провести в пути по этим локациям, с вводом новых, там изначально был автобег, где ты задаешь конечную точку маршрута и персонаж на лошади или пешком, сам передвигается к пункту назначения по этим самым безопасным трактам. Ты доезжаешь до нужного тебе места, а дальше берешь управление в свои руки и уже сьезжаешь с него именно туда, куда тебе нужно. Удобно, приятно, не напряжно.
Жаль, что мамкины геймдизайнеры и эксперты по всем вопросам не могут понять, что именно от построения локаций и расположения на них "точек интереса" зависит, нужны там полёты или нет. И именно от команды ныне радужных вертолётов зависит, какой они сделают эту локацию. Клепают же они по сути одно и то же начиная с БК и что удивительно, именно с БК полёты и появились. Поразительное совпадение, не правда ли?
Наверное те, кто делал БК, четко понимали, что они сделали и почему туда нужно вводить полёты, а нынешние боевые вертолёты летают только на задания по бесконечному растягиванию времени, которое должен тратить игрок на все свои действия, что и породило этот уродливый выкидыш в виде бесконечных условий для получения полётов в локациях, на которых банально не комфортно находиться без них и которые сделаны по древним лекалам локаций БК, что были рассчитаны на достаточно быстрое получение возможности летать.
Но к черту полумеры, если класть хер на своё комьюнити, то сразу во всех аспектах. Потому, кого вообще может волновать комфорт игроков, если они каждый день на 40 минут дольше находятся в игре, повышая показатель вовлечения?
Это даже если не упоминать уже реликтовую механику ошеломления и как следствие, спешивания от ударов мобов, которая совершенно не понятно зачем в наше время нужна, когда инстов и рейдов, где можно было бы передвигаться на маунтах, давно нет и всё, чему она служит, это еще большему растягиванию времени на выполнение активностей в локациях. Но если ты решишь убрать это растягивание своего времени итемом, ты займёшь слот, а значит лишишься другого итема, который позволял тебе другим способом его сокращать. То есть ты всё равно будешь на это тратить времени именно столько, сколько радужному дельфину, который вложил в это свою душу, нужно. Потому что делает он её для себя, а для него важны показатели, а не твой комфорт, у него зарплата от этого зависит.
Поиск каких-то компромиссов, что-бы и тебе хорошо и дельфин не обнищал? Да на кой ты нужен, мусор-современный игрок в ВоВ, что-бы с такой грязью на какие-то компромиссы идти? Кто игру делает, тот музыку и заказывает. Не нравится, можешь играть и говниться. Даже КМов посокращали, что-бы они эти помои с нижнего серого мира в виде фидбеков не передавали, которые всё равно никому не интересны, а значит и должность подобного "посыльного"- "мусоровоза" в принципе не нужна.