Исходя из материалов опубликованного вчера
ежеквартального отчёта Activision Blizzard, в 4 финансовом квартале 2021 года общее количество ежемесячно активных игроков уменьшилось до 371 млн., и 24 млн. из них насчитывается у Blizzard Entertainment. Это антирекорд за последние 6 лет, когда ещё до выхода Overwatch у Blizzard было более 26 млн. игроков.

В последнее время аудитория всей Activision Blizzard постепенно
убывает, на что влияет сразу несколько факторов:
- Иск штата Калифорния, о котором стало известно более полугода назад, до сих пор оказывает негативное влияние на компанию своими последствиями, а это в том числе: плохая изначальная реакция руководства, результаты расследования против Бобби Котика, недовольство сотрудников и начавшиеся забастовки. Это пагубно сказалось как на репутации всей компании в глазах игроков, так и на морали её сотрудников.
- Поддержка вышедших проектов либо была прекращена (Starcraft 2 и Heroes of the Storm), либо количество/качество выпускаемого контента значительно снизилось (Overwatch, Diablo III, World of Warcraft).
- Дополнение Shadowlands для World of Warcraft перестало получать новые контентные обновления с той же скоростью, что была в Legion и Battle for Azeroth. В том числе из-за этого игру по разным причинам покинули некоторые создатели контента (стримеры, блогеры и т.д.) и игроки.
- Хотя выход World of Warcraft Classic оказался успешным, “Сезону мастерства” и дополнению The Burning Crusade Classic не удалось завлечь большое число игроков на долгое время.
- Последняя игра из серии Call of Duty показала слабые результаты и прервала серию рекордов по выручке, которые ставили её предшественники.
- Компания перестала выпускать новые игры, кроме серии Call of Duty и дополнений для World of Warcraft, а ожидаемый игроками релиз Diablo IV и Overwatch был отложен до 2023 года. Выпущенный в конце 2021 года ремастер Diablo II: Resurrected немного улучшил ситуацию, но это стало лишь вторым выпущенным за 2021 год крупным проектом вместе с Call of Duty: Vanguard.

Динамика числа ежемесячно активных игроков Blizzard Entertainment за последние 6 лет (в млн.)
Несмотря на довольно пессимистичную картину происходящего, 2022 год может стать достаточно хорошим для Activision Blizzard. Помимо
сделки с Microsoft, уже известно о различных играх и контенте для существующих игр: обновление
9.2 и
9.2.5 для Shadowlands, обновление
2.4 и 1 рейтинговый сезон для Diablo II: Resurrected, регулярный контент для Hearthstone,
выход Diablo Immortal (о которой положительно отзываются участники тестирования), новая Call of Duty от Infinity Ward. И это только то, о чём уже доподлинно известно. В 2022 году должна поступить новая информация о
мобильной игре во вселенной Warcraft, продолжении классического ответвления WoW – Wrath of the Lich King Classic и полноценном новом дополнении для актуальной версии этой MMORPG.
На фоне шквала разнообразных анонсов за последние недели, ситуация в компании и сообществе понемногу начинает приходить в норму. Хотя некоторые игроки с недоверием относятся к любой информации об играх и обновлениях, по-настоящему качественно выполненные проекты и контент могут значительно улучшить настроение игроков, тем самым вернув многих из них в игры.
Во всяком случае, за новостями в 2022 году будет интересно наблюдать, а там – кто знает, может, так в последние годы компания готовилась к моменту, когда сможет завалить игроков новыми играми и контентом. Вдруг этим самым "моментом" и станет 2022 год?