После того, как Blizzard
анонсировали новую (и пока безымянную) игру в жанре "Выживание" в абсолютно новой вселенной, в сообществе возникло некоторое замешательство, связанное с определением такой игры в принципе. Разве не все игры основаны на выживании в тех испытаниях, которые предстоит выдержать героям, будь то уклонение от выстрела Роковой Вдовы или отыгрыш необходимых тактик в рейде World of Warcraft? Чем будет отличаться новая игра?

Именно из-за этого замешательства я хочу поговорить о том, что определяет жанр "Выживание", и обсудить, что он может предложить игрокам. Разберёмся с названием и взглянем на некоторые свежие примеры — игры, в которые вам стоит поиграть, если вы хотите познакомиться с подобным контентом поближе до выхода игры от Blizzard.
Что такое игра в жанре "Выживание"?В то время как в большинстве игр в качестве меры успеха используется полоса здоровья, игры в жанре "Выживание" обычно имеют несколько различных аспектов, являющихся центральной частью игрового процесса. Этот процесс, в свою очередь, сопровождается поиском и сбором дефицитных ресурсов. Многие игры в этом жанре включают в себя борьбу с голодом как основную механику: вам необходимо добывать пищу в вашей среде обитания, или умереть от голода. Дичь, пайки менее удачливых поселенцев, подозрительные ягоды, ядовитая рыба и даже человеческая плоть — такое ассорти может стать основой вашего рациона в различных играх. Нередко приходится следить и за запасом воды и избегать обезвоживания. Игры, которые комбинируют механику голода и механику обезвоживания, зачастую выстраивают устойчивую взаимосвязь между этими механиками: от питательных отваров до уровня натрия в некоторых продуктах (что вызывает большую жажду). Кроме того, могут быть использованы и другие метрики, о которых нужно беспокоиться. Например, игры
Don't Starve и
Green Hell используют шкалу безумия, заполнение которой приводит к случайным галлюцинациям.
Игры в жанре "Выживание" также включают в себя иследование местности — в конце концов, вам ведь нужно хоть немного пространства, чтобы охотиться и добывать пищу. За исследованием экологические проблемы, которые необходимо преодолеть — иногда в фоновом режиме, как арктический холод или уровень кислорода в подводной среде, иногда в виде внезапных и неприятных событий, вроде перебоев в энергоснабжении или нападении диких животных. То, как вы боретесь с этими угрозами, варьируется от игры к игре. Некоторые игры подталкивают вас к избеганию серьёзных проблем, в то время как другие сталкивают с ними лицом к лицу, позволяя создавать и модернизировать инструменты, оборудование, и даже строить убежища, чтобы уменьшить разрушительное воздействие.
Единственная цель для персонажей многих подобных игр — прожить ещё один день; тем не менее, существуют и другие, у которых есть история или, например, путешествие с определённой целью.
Все эти характеристики могут несколько смутить, если вы совсем незнакомы с жанром. Но есть одна старая игра, популярная в США в 90-х, и она может помочь понять самую суть: The Oregon Trail (если вы владеете английским, то можете даже поиграть в веб-версию
тут).
Первая игра в жанре "выживание" действительно была о выживанииНесмотря на то, что жанр не получил своего имени до расцвета популярности The Oregon Trail, игра сама по себе является игрой на выживание. Она позволяет окунуться в жизнь пионеров — переселенцев США XIX века, — и сопроводить их по пути в светлое будущее. Исторический и культурный контекст, которые использовались при создании, создают убедительную атмосферу.
Игровая механика The Oregon Trail сосредоточена на сохранении отряда переселенцев достаточно долго, чтобы сделать возможным путешествие из Индепенденса, штат Миссури, до долины Уилламетт в штате Орегон (бонус — повторение уроков истории из курса средней школы). Располагая ограниченным количество ресурсов, игрок должен принимать решения, от которых зависит жизнь его отряда. Например, игрок может щедро закупать и раздавать еду, прежде чем перейти к охоте — но это может привести к болезни или голоду. Есть факторы окружающей среды, с которыми приходится иметь дело: можно быть укушенным змеёй или подхватить дизентерию; есть сложные решения, которые приходится принимать: форсировать реку не так-то просто! Если долго собираться или остановиться в пути, можно попасть в снежную бурю и оказаться не в состоянии закончить своё путешествие.
Часто, как и настоящие поселенцы, игрок и весь его отряд погибают в пути. Когда это случается, можно написать своё имя на надгробной плите и начать заново. И, пожалуй, это довольно жестокое решение.
Современные игры, в которые стоит поигратьЕсли вы хотите познакомиться с современными играми в жанре "Выживание", вы, безусловно, обнаружите множество инди-игр для изучения. Одной из лучших на сегодняшний день считается
The Long Dark — однопользовательская игра, передающая близкий к реальному опыт выживания на необитаемом острове в заснеженной Канаде. Главные цели в этой игре — поиск пищи и воды и избавление от холода. Заброшенные здания могут послужить вам убежищем. И несмотря на то, что животные в этой игре ведут себя несколько агрессивнее, чем это обычно бывает, в ней всё же больше реализма, чем там, где вам предлагают сразу построить дом из глины и палок.
Если вы хотите полюбоваться прекрасными видами, то вам стоит попробовать игру
Subnautica (и её продолжение
Below Zero). Она подарит вам потрясающие пейзажи водной планеты, на которой ваш персонаж потерпел крушение. Материалы, собранные в вашем новом мире, можно преобразовать в разнообразные предметы и ресурсы, включая необходимые пищу и воду. Вы можете построить собственную базу, наполненную функциональными помещениями и оборудованием вроде водоочистителей. Кроме того, для создания будут доступны различные механизмы, которые облегчат доступ к водным глубинам — без них вы можете рассчитывать только на собственные лёгкие. Атмосферное инопланетное окружение вселяет и восторг, и ужас.
Обе эти игры предполагают одиночное приключение; если вы хотите поиграть с друзьями, то
Valheim ждёт вас. Вы сможете шаг за шагом построить собственный длинный дом и исследовать местность вместе со своими друзьями-викингами (до восьми человек!), сражаясь со сложными боссами. Механика голода не убьёт вас, как это бывает в других играх, но сильно скажется на вашем здоровье, и вы не сможете продолжать исследование новых сложных территорий, пока не подкрепитесь. Поэтому лучше сразу разобраться, как выращивать морковь и загонять кабанов. Строительство подразумевает возведение отдельных конструкций, включая стены; доступно кораблестроение — оно пригодится вам для доставки ресурсов из дальных фьордов.
Если групповая PvE-игра кажется вам недостаточно захватывающий, то вам стоит приглядеться к
Rust. И хотя эта игра интересна и для одиночного прохождения, вместе со всеми обычными активностями — исследованиями и поддержанием жизни, — она набирает популярность из-за PvP. Занять своё место в мире, полном враждебных НИП очень сложно, но куда сложнее сделать это среди враждебных игроков. Хотя, возможно, вам удастся наладить бартер с другими, но, честное слово, не стоит никому доверять.
Есть множество других названий в этом жанре, которые можно обсуждать без перерыва, но если вы новичок на этом пути, то эти несколько помогут вам понять, чего ожидать. Blizzard не поделились подробностями о своём новом проекте, и поэтому, вероятно, ждать его придётся ещё долго — у вас будет достаточно времени, чтобы поиграть в эти игры, обсудить полученный опыт и, возможно, поиграть ещё немного.
Перевод: sahtie
Оригинал: Anna Bell
blizzardwatch.com