Конфликт Альянса и Орды является неотъемлемой частью World of Warcraft, но, кажется, пришла пора попрощаться с распрями фракций, по крайней мере с точки зрения игрового процесса. Многое говорит о том, что в следующем дополнении разработчики могут позволить персонажам разных фракций взаимодействовать друг с другом в мирном формате – как минимум вместе посещать подземелья и рейды.

Поводов и предпосылок к этому серьезному изменению уже довольно достаточно. Чего только стоит тот факт, что одни люди, например предпочитающие игру за эльфов, не могут объединиться со своими товарищами, играющими за орков, уже давно считается архаичным и сохранился редко в какой другой онлайновой игре. Кроме того, и сам директор WoW Ион Хаззикостас начал делать
вполне четкие намеки на возможное стирание жестких границ между фракциями в будущем. И самое время!
Устранение дисбалансаЧисло гильдий Альянса постепенно сокращается, а составам Орды каждый раз приходится
ждать по нескольку месяцев, пока их оппонент заполнит зал славы. Пришла пора пересмотреть зал славы и сохранить лишь элемент престижа в виде достижения и звания, а межсерверный эпохальный режим перевязать на заполнение зала только одной фракцией или вообще сделать его доступным с самого начала. Это будет первым шагом на пути к ослаблению проблемы, однако потребуется и другой, более важный.
В паре недавних интервью Ион поделился, что теперь разработчики стараются отойти от прежних взглядов и принципов, которые сильно ограничивают просторы творчества и давно не так хороши, как были раньше. Теперь каждому в команде дается больше возможностей быть услышанным, а некоторые отдельные предложения уже были воплощены в игре – и такой подход вполне применим не только к фруктовым картинам и устранению неприличных шуток.
Если теперь разработчики больше открыты к серьезным изменениям, которые помогут улучшить игру, и меньше привязаны к устаревшим идеям, они вполне могут отказаться от фракционных ограничений, позволив Альянсу и Орде быть вместе, пусть не с сюжетной, а хотя бы просто геймплейной точки зрения. Впрочем, и сюжетных предпосылок к этому немало.
Две причины почемуПомимо влияния на игровой процесс также есть как минимум 2 предпосылки к снятию фракционных ограничений: 1) конфликт исчерпал себя и 2) готовность разработчиков. Можно отыскать и больше, но эти самые основные.
Конфликт исчерпал себяПредставьте только, что после всех событий Mists of Pandaria, Battle for Azeroth и Shadowlands, когда фракции трудились заодно против общего врага, конфликт вдруг разгорится вновь. Эта история уже исчерпала себя и каждое следующее возвращение к ней выглядит все более бессмысленным, он уже всем наскучил. Наступит момент, когда больше не удастся должным образом представить эту историю игрокам.
Некоторые игроки сравнивают Shadowlands с "Avengers Endgame", кинематографическим финалом франшизы о супергероях Marvel: великий злодей Зоваал (Танос) хочет сильно изменить реальность, пересоздав ее (убив половину вселенной), для чего собирает и использует печати (камни бесконечности), а силы всех мыслимых армий в виде ковенантов и фракций (или героев со всех уголков) пытаются его остановить. WoW словно бы подходит к финалу, после которого начнется новая эпоха. О чем-то подобном недавно заявил и ведущий дизайнер сюжета Стив Денузер, по словам которого обновление 9.2 станет заключением масштабной главы истории Warcraft, начавшейся еще в 3 части стратегии.
Видимо, пришла пора для нового начала и окончания бесконечного цикла примирения и распрей между Альянсом и Ордой.
Готовность разработчиковВ серии недавних интервью насчет обновления 9.1.5 Ион упомянул важную вещь: философия дизайна, заложенная разработчиками старой школы в далекие-предалекие времена, теперь ставится под сомнение и пересматривается новой командой, она больше не берется за неизменную истину, которой нужно всенепременно следовать. Это вполне применимо и к строгому разделению фракций, от отмены которого разработчики всегда неизменно открещивались и не допускали ни малейших мыслей.
WoW уже 17 лет и еще дольше существует конфликт Альянса с Ордой. Сейчас, когда игра переживает свой не самый лучший период и разработчики вне всякого сомнения об этом хорошо знают, возможно, стоит отказаться от этого старого столпа, поскольку он совершенно не помогает сообществу расти, а наоборот, только вредит игрокам.
В обновлении 9.1.5 авторы игры наглядно показали, что некоторые их старые задумки, пусть даже они и стараются всеми силами их защищать, не работают, а после отмены лишних ограничений ситуация заметно налаживается. Мы также своими глазами увидели, что фундаментальные ограничения только кажутся такими и многое можно изменить без негативных последствий, был бы смысл и желание. Подобным образом стоит поступить и с фракционным конфликтом.
Чем это можно объяснитьПомимо идеи "финала" и упущенных возможностей на объединение фракций в предыдущих дополнениях можно запросто найти поводы для этого и в нынешнем контенте. Взять только систему шифров Предвечных, который мы будем постепенно изучать по мере наших приключений в Зерет Мортис, чтобы понимать местных автом и древние машины творцов.
Тот же самый язык (или вся задумка в целом) могут стать ключом к сначала общению, а затем и совместной игре. Этот язык буквально создан для того, чтобы использоваться для общения с другими существами вне привычных нам языков, и он вполне мог бы стать новым всеобщим, на котором все говорят, ведь все как раз и будут его изучать. Это стало бы достаточным пояснением того, как вдруг орк получил возможность общаться с эльфом без применения языка жестов.
Но даже вне шифра Предвечных можно запросто придумать небольшой сюжет, который логично подведет нас к этому итогу, для чего достаточно взять и принять в оборот предпосылки из предыдущих дополнений.
Хотя до следующего дополнения еще далеко, объединение фракций в нем кажется практически неизбежным, ведь не только игроки, но и сами разработчики хорошо видят его необходимости.