Лучший игрок матчаВо многих других многопользовательских играх вполне привычной стала система оценок, позволяющая определять, насколько хорошо или плохо сыграли другие люди. Но почему ее нет в World of Warcraft? Ведь из этого вполне может выйти что-то хорошее!
![:cut:](https://www.noob-club.ru/Smileys/SoLoSMiLeYS1/1x1.gif)
Случайно собранные группы действуют в WoW точно так же, как и в большинстве других ММО. Вас еще нескольких других игроков помещают в группу и все вместе вы отправляетесь в подземелье, рейд, на поле боя или иное требующее совместных усилий нескольких персонажей сражение, а после его окончания уже вряд ли увидите друг друга снова. Ваше общение в большинстве случаев ограничивается парой фраз в духе "Привет, хорошей игры" в начале и "Спасибо за группу" в конце, если вообще имеет место.
Так или иначе, некоторые игры сверх того позволяют оценивать своих товарищей по группе в конце совместной игры. В основном это PvP-игры, и хотя данный аспект не является для WoW ключевым, нечто подобное вполне может иметь смысл и в нем.
Только похвала, без выговораС самого начала стоит обратить внимание на то, что большинство таких систем не допускает отрицательной оценки, так что вы можете либо просто похвалить своих товарищей по команде в самом общем смысле этого слова, пометив их как хороших игроков в целом, или оценить их отдельные положительные качества, так как, например, навык командной игры, лидерские качества или стремление помогать сопартийцам.
В большинстве игр нельзя поставить негативную оценку за плохую игру, нежелание действовать сообща или грубое поведение. На то есть уважительная причина: как известно, многопользовательские игры из-за своей соревновательной сути сильнее подталкивают людей к неуважительному, оскорбительному и токсичному поведению, так что с подобным игроки сталкиваются гораздо чаще, чем следовало бы.
Кнопка с негативной оценкой может быть нажата просто потому, что ваше мнение не совпало со мнением другого человека, он не счел ваши доводы неубедительными или у него просто был плохой день и теперь хочется хоть как-то выпустить пар, отыгравшись на кому-нибудь другом. Рыцарь смерти пошел непривычным для вас путем – жалоба. Жрец исцеляет недостаточно сильно – жалоба. Друид не применил ускорение для группы – это ни в какие ворота не лезет – жалоба!
А зачем?В большинстве случаев разработчики не сообщают, имеют ли такие оценки какое-то влияние на тот или иной аспект игры или они исключительно косметические. Функция такого рода, в общем-то, и не должна иметь глубокого значения, сам факт ее наличия уже имеет положительный эффект. В противном случае многие игроки наверняка постараются использовать эту систему себе во благо или во вред другим, чтобы получить определенное преимущество.
Приятно видеть, что в конце совместной игры товарищи тем или иным способом вас похвалили – это не только улучшит ваше настроение, но и подтолкнет более дружелюбно и вежливо относиться к другим в ближайшее время. Велик шанс, что и дальше вы будете вести себя чуточку лучше, чтобы сохранить славную репутацию и снова получить похвалу в следующий раз. То есть, в конечном счете общая атмосфера в игре может улучшиться.
Однако воспользоваться этими данными разработчики все же могут, включив их в систему подбора игроков и прочие функции, хотя напрямую вряд ли скажут, что сделают это. Хорошо ведущие себя игроки или новички (для которых первый групповой опыт окажет огромное влияние на общие впечатления от игры) чаще будут попадать в группы с такими же вежливыми людьми и станут пользоваться благами игры в комфортной атмосфере, а грубияны станут присоединяться к командам из других невежливых людей и на собственном опыте смогут ощутить последствия такого поведения, призадумавшись, а стоит ли вести себя так и дальше.
Более того, эту систему можно использовать и для улучшения работы автоматической системы поиска группы. Например, назначать лидерами тех игроков, что имеют достаточный опыт и позитивные оценки, ведь гораздо лучше, когда отважный отряд за собой ведет опытный и вежливый игрок, чем если власть попадет к новичку-сквернослову. В WoW это вполне может сработать и несомненно принести позитивные плоды.
Конечно, есть ряд других вещей, которые также придется учесть, но разработчикам не понадобится идти далеко и они смогут попросту взять нынешние наработки из Overwatch, где эта система вполне успешно действует. Сверх того, во избежание конфликтов можно сделать оценки анонимными и не позволять оценивать игроков из собственной гильдии или списка друзей и многие подобные мелочи.
Оценка по категориям как в Overwatch ДобровольностьСамое главное в этой системе то, что она не должна быть обязательной. Если в конце подземелья достаточно оценить четырех игроков, то после каждого рейда или эпического поля боя придется рассмотреть несколько десятков людей. Это не только долго и быстро надоедает, но и снизит качество оценки, ведь, чтобы ускорить процесс, многие будут просто выбирать один и тот же вариант для каждого человека без разбора.
Можно запросто представить систему, в которой по окончанию сессии групповой игры у каждого человека появляется добровольная возможность дать всем участникам группы или рейда оценку в одной из нескольких категорий. Например, можно похвалить особо услужливого паладина, который разъяснил группе, как работают определенные механики. Или воина-танка, который должным образом распределил роли и задачи между всеми участниками рейда в системе поиска. Или охотника, который извинился за то, что случайно кликнул по боссу правой кнопкой и раньше времени начал бой. Так и получившему похвалу будет приятно за то, что его как следует оценили, и вам приятно за то, что вы исполнили свой гражданский долг и сделали чью-то жизнь чуточку краше.
Может, допустить негатив?Хотя большинство игр не допускает негативные оценки, на самом деле они не лишены смысла. Получающие много отзывов подобного рода недружелюбные игроки вполне могут пересмотреть свое поведение, особенно если разработчики в красках расскажут, чем им это может грозить. Это если взглянуть на вопрос объективно.
Но субъективно все мы знаем, что такая система скорее всего приведет к беспорядкам. Далеко за примером ходить не надо: взять вышедший относительно недавно New World, где группы активных игроков злоупотребляют функцией внутриигровых жалоб, чтобы блокировать невинных пользователей и побеждать в фракционной войне. Подобное происходит и в WoW – то и дело появляются жалобы на то, что какого-то игрока лишили доступа к чату или самой игре после многочисленных жалоб недоброжелателей, хотя ничего плохого он и не делал.
И если функция будет иметь серьезное влияние на игру, то вне всякого сомнения некоторые будут пользоваться ей не по назначению, просто потому что могут. Поэтому увы, даже с учетом благих целей негативные оценки в таком исполнении скорее всего работать на будут.