WORLD OF WARCRAFT

Тема: Сработает ли система оценок игроков в групповом контенте World of Warcraft?  (Прочитано 6727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45633



Лучший игрок матча

Во многих других многопользовательских играх вполне привычной стала система оценок, позволяющая определять, насколько хорошо или плохо сыграли другие люди. Но почему ее нет в World of Warcraft? Ведь из этого вполне может выйти что-то хорошее! :cut:

Случайно собранные группы действуют в WoW точно так же, как и в большинстве других ММО. Вас еще нескольких других игроков помещают в группу и все вместе вы отправляетесь в подземелье, рейд, на поле боя или иное требующее совместных усилий нескольких персонажей сражение, а после его окончания уже вряд ли увидите друг друга снова. Ваше общение в большинстве случаев ограничивается парой фраз в духе "Привет, хорошей игры" в начале и "Спасибо за группу" в конце, если вообще имеет место.

Так или иначе, некоторые игры сверх того позволяют оценивать своих товарищей по группе в конце совместной игры. В основном это PvP-игры, и хотя данный аспект не является для WoW ключевым, нечто подобное вполне может иметь смысл и в нем.

Только похвала, без выговора

С самого начала стоит обратить внимание на то, что большинство таких систем не допускает отрицательной оценки, так что вы можете либо просто похвалить своих товарищей по команде в самом общем смысле этого слова, пометив их как хороших игроков в целом, или оценить их отдельные положительные качества, так как, например, навык командной игры, лидерские качества или стремление помогать сопартийцам.

В большинстве игр нельзя поставить негативную оценку за плохую игру, нежелание действовать сообща или грубое поведение. На то есть уважительная причина: как известно, многопользовательские игры из-за своей соревновательной сути сильнее подталкивают людей к неуважительному, оскорбительному и токсичному поведению, так что с подобным игроки сталкиваются гораздо чаще, чем следовало бы.

Кнопка с негативной оценкой может быть нажата просто потому, что ваше мнение не совпало со мнением другого человека, он не счел ваши доводы неубедительными или у него просто был плохой день и теперь хочется хоть как-то выпустить пар, отыгравшись на кому-нибудь другом. Рыцарь смерти пошел непривычным для вас путем – жалоба. Жрец исцеляет недостаточно сильно – жалоба. Друид не применил ускорение для группы – это ни в какие ворота не лезет – жалоба!

А зачем?

В большинстве случаев разработчики не сообщают, имеют ли такие оценки какое-то влияние на тот или иной аспект игры или они исключительно косметические. Функция такого рода, в общем-то, и не должна иметь глубокого значения, сам факт ее наличия уже имеет положительный эффект. В противном случае многие игроки наверняка постараются использовать эту систему себе во благо или во вред другим, чтобы получить определенное преимущество.

Приятно видеть, что в конце совместной игры товарищи тем или иным способом вас похвалили – это не только улучшит ваше настроение, но и подтолкнет более дружелюбно и вежливо относиться к другим в ближайшее время. Велик шанс, что и дальше вы будете вести себя чуточку лучше, чтобы сохранить славную репутацию и снова получить похвалу в следующий раз. То есть, в конечном счете общая атмосфера в игре может улучшиться.

Однако воспользоваться этими данными разработчики все же могут, включив их в систему подбора игроков и прочие функции, хотя напрямую вряд ли скажут, что сделают это. Хорошо ведущие себя игроки или новички (для которых первый групповой опыт окажет огромное влияние на общие впечатления от игры) чаще будут попадать в группы с такими же вежливыми людьми и станут пользоваться благами игры в комфортной атмосфере, а грубияны станут присоединяться к командам из других невежливых людей и на собственном опыте смогут ощутить последствия такого поведения, призадумавшись, а стоит ли вести себя так и дальше.

Более того, эту систему можно использовать и для улучшения работы автоматической системы поиска группы. Например, назначать лидерами тех игроков, что имеют достаточный опыт и позитивные оценки, ведь гораздо лучше, когда отважный отряд за собой ведет опытный и вежливый игрок, чем если власть попадет к новичку-сквернослову. В WoW это вполне может сработать и несомненно принести позитивные плоды.

Конечно, есть ряд других вещей, которые также придется учесть, но разработчикам не понадобится идти далеко и они смогут попросту взять нынешние наработки из Overwatch, где эта система вполне успешно действует. Сверх того, во избежание конфликтов можно сделать оценки анонимными и не позволять оценивать игроков из собственной гильдии или списка друзей и многие подобные мелочи.


Оценка по категориям как в Overwatch

Добровольность

Самое главное в этой системе то, что она не должна быть обязательной. Если в конце подземелья достаточно оценить четырех игроков, то после каждого рейда или эпического поля боя придется рассмотреть несколько десятков людей. Это не только долго и быстро надоедает, но и снизит качество оценки, ведь, чтобы ускорить процесс, многие будут просто выбирать один и тот же вариант для каждого человека без разбора.

Можно запросто представить систему, в которой по окончанию сессии групповой игры у каждого человека появляется добровольная возможность дать всем участникам группы или рейда оценку в одной из нескольких категорий. Например, можно похвалить особо услужливого паладина, который разъяснил группе, как работают определенные механики. Или воина-танка, который должным образом распределил роли и задачи между всеми участниками рейда в системе поиска. Или охотника, который извинился за то, что случайно кликнул по боссу правой кнопкой и раньше времени начал бой. Так и получившему похвалу будет приятно за то, что его как следует оценили, и вам приятно за то, что вы исполнили свой гражданский долг и сделали чью-то жизнь чуточку краше.

Может, допустить негатив?

Хотя большинство игр не допускает негативные оценки, на самом деле они не лишены смысла. Получающие много отзывов подобного рода недружелюбные игроки вполне могут пересмотреть свое поведение, особенно если разработчики в красках расскажут, чем им это может грозить. Это если взглянуть на вопрос объективно.

Но субъективно все мы знаем, что такая система скорее всего приведет к беспорядкам. Далеко за примером ходить не надо: взять вышедший относительно недавно New World, где группы активных игроков злоупотребляют функцией внутриигровых жалоб, чтобы блокировать невинных пользователей и побеждать в фракционной войне. Подобное происходит и в WoW – то и дело появляются жалобы на то, что какого-то игрока лишили доступа к чату или самой игре после многочисленных жалоб недоброжелателей, хотя ничего плохого он и не делал.

И если функция будет иметь серьезное влияние на игру, то вне всякого сомнения некоторые будут пользоваться ей не по назначению, просто потому что могут. Поэтому увы, даже с учетом благих целей негативные оценки в таком исполнении скорее всего работать на будут.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2021, 15:10:23 by Wishko »

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
Как по мне персональный рейтинг - это очень важный элемент социальной составляющей игры. И тут важны 3 момента - кто оценивает (индивидуальные игроки или централизированная система: робот или модератор), как оценивают (бинарно: позитив/негатив, медали по категориям, например добытчик, стальная стена, убийца и т.д.), как рейтинг влияет на геймплей (пассивно доступен другим игрокам, учитывается балансером автоочередей, открывает или закрывает определённый контент).

 Если говорить о бинарной оценке, то негативные оценки ничем не плохи так как выражают субьективную оценку другого игрока или группы. Нет понятия злоупотребление, если давать право игррку оценивать другого. Это субьективная оценка,  а попытка аппелировать к "несправедливости оценки" - это попытка перенести право оценивать с игрока на 3ю сущность - некий свод правил или арбитра-модератора.

При наличии системы есть не только средства потери рейтинга, но так же есть и пути его получения и это то что будет стимулировать игроков держаться групп единомышленников и поступать подобающе группе.

К слову, разложение сообщества начало происходить аккурат когда понятие социальной адекватности было стерто автоочередью и усугубилось с присоединением серверов. Ведь раньше негласно рейтинг существовал в виде френд листа с "хороший танк", 'хороший хил" и т.д. Люди сознательно следовали написанному правилу "грид на зеленку и БОЕ". Но как только система стала мешать людей с разных серверов, без шанса встретится позже все нормы адекватности рухнули. 
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2021, 18:13:25 by Izural »

Oddo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 242

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ооддо
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Нет

Velldanas

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сигарета
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Гордунни
Наиграл в доту 2 более 3к+ часов. И эта система там вообще не имеет никакого веса.
Всем просто на неё насрать. Кидать кому то лайки за кэрри\хил\танкование, это ещё нужно себя заставить в виду большой лени.
Нужна ли она в вове ? Нет. Убьют ли разрабы время в пустую, на реализацию этой фичи ? Да.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2701
в Ту сторону +5 нужен дд сова, требования:
Рио - 3к
кромки всех рейдов последних 3 дополнений
Рейтинг Торгаста 5 звезд на всех этажах
Социальный рейтинг от 2к оценок

Izural

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 411
в Ту сторону +5 нужен дд сова, требования:
Рио - 3к
кромки всех рейдов последних 3 дополнений
Рейтинг Торгаста 5 звезд на всех этажах
Социальный рейтинг от 2к оценок

И такие могут быть запросы, но это не делает их адекватными. Сегодня в группах есть разные люди с разными запросами и к рио и к класоспеку и к ковенанту, но с большой степенью успеха свое место находит каждый.

Кстати выставляя такой лист скорее всего теряет ищущий - пока он найдёт хоть пару сопартийцев, другие устанут ждать и ливнут. Как итог сам он никуда не попадает.   

Патрикеевна

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 740

  • Варкрафт: +
    • Имя: Патрикеевна
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ткач Смерти
Наиграл в доту 2 более 3к+ часов. И эта система там вообще не имеет никакого веса.
Всем просто на неё насрать. Кидать кому то лайки за кэрри\хил\танкование, это ещё нужно себя заставить в виду большой лени.
Нужна ли она в вове ? Нет. Убьют ли разрабы время в пустую, на реализацию этой фичи ? Да.

Вов отличается от доты банально тем, что в вове основная составляющая - пве, что кардинально меняет подход к оценкам. С тобой только ты и мобы, и ничего лишнего. Поведение мобов предсказуемо, поведение вражеских игроков тоже предсказуемо, но далеко не настолько. Это раз.
Два - игроки в доту очень сильно сконцентрированы на себе и своих фрагах, пытаются показать исключительно то, какие они крутые, и в доте слишком много способов навредить как команде, так и набивателям фрагов, что резко повышает токсичность этого сообщества.
Три - в доте ты не выбираешь с кем играть - если не премейд, то с вами будут рандомы. В вове ты собираешь ключи или рейд, и можешь проконтролировать каждого, и выбрать кто будет вместо рандома. И ты можешь смело не брать в рейд кого-то, кто всю жизнь выдавал хорошие цифры и имеет крутые (возможно накрученные) рейтинги, но издевался над командой и заставлял её тильтовать, чем растягивал общее время, а потом выбил свою шмоточку и ливнул. Правда, это может привести к другой, не менее забавной крайности: "вы недостаточно приятный игрок, нужно набрать минимум 2500 баллов командной игры чтобы попасть в наш ключ".


« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2021, 16:31:18 by Патрикеевна »
Собираю слёзки нытиков.

GrossPanda

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2701
Наиграл в доту 2 более 3к+ часов. И эта система там вообще не имеет никакого веса.
Всем просто на неё насрать. Кидать кому то лайки за кэрри\хил\танкование, это ещё нужно себя заставить в виду большой лени.
Нужна ли она в вове ? Нет. Убьют ли разрабы время в пустую, на реализацию этой фичи ? Да.
вообще то в доте имеет. Комменды идут в противовес репортам. Если тебя не будут коммендить, а только репортать, то быстро отлетишь в лп и будешь иметь низкую порядочность, где играет всякий биомусор

vsb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4487
Эта система для случайного поиска. В вове нет контента со случайным поиском, где это имело бы значение. В ручном поиске такая система неприменима.

Если они введут автопоиск для М+, там такая система будет нужна и скорей всего она там будет.

Mafelfo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 686
Нет понятия злоупотребление, если давать право игррку оценивать другого. Это субьективная оценка,  а попытка аппелировать к "несправедливости оценки" - это попытка перенести право оценивать с игрока на 3ю сущность - некий свод правил или арбитра-модератора.

Ну да, нет ведь такого, что в доте кидают репорты с криком "Репорт за то что хохол" или "Мне твой ник не нравится"
Всё справедливо. Всё субъективно. Агась.
(показать/скрыть)

shinra_ryoko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
Да этой игре точно нужно больше рейтингов, а то нынешние 10000 раковых рейтингов еще не всех нормальных людей отсеяли из игры.
Mythic + enjoyer. REMOVE RAIDS

Rusrus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 865
Да да. Нужно больше систем дискриминации. :-* Просто хамства в игре уже не достаточно. Рейтингов тоже не хватает. Давайте еще добавим одну систему с помощью которой можно унизить игрока. Вместо того, чтобы наоборот упразднить все концепции дискриминации. Игра - всего лишь игра. в ней не должно быть места системам какого либо оценивания кем либо кого либо. Должна быть четкая система независимости от других игроков, к примеру как в дьябле - весь контент должен быть доступен как в сингл так и в многопользовательском режимах. По сути, сейчас вов стремится к шизофрении - как если бы в реальной жизни нам приходилось все время общаться с чужими детьми, или периодически жить вместе с незнакомыми людьми и т.д. -  примерно такой мне кажется система взаимодействия в игре с другими игроками. Практически всегда пуг это подспутная уверенность в том что твою игру тебе кто то обосрет. И в этом проблема... И не факт что специально - просто "дк пойдет не привычным маршрутом". Зачем к этому прикручивать еще и систему оценок? Яндекс такси что ли...

А кстати, начинается негатив в игре с модов измерения кпд игрока. Уберите демеджметры и играть станет в разы приятнее. А если еще и рейтинг убрать.... _ Босса или убили или нет, не важно что не так было в процессе - в деталях. Всеравно всегда понятно кто может играть, а кто нет.. Без всяких цифр.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2021, 17:09:56 by Rusrus »

Serathil

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 487
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
Может эти <цензура> уже введут наказание за лив с ключей лучше? Задрало уже. Всё какие-то говносистемы хотят вкорячить, какие-то бешеные наказания за чат, а то, что <цензура> втупую ливают с ключей по желанию левой пятки, ломая ключ - неееееее, это норма!
Хртьфу. Контора говна уже откровенно.

stepbro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 259
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
А кстати, начинается негатив в игре с модов измерения кпд игрока. Уберите демеджметры и играть станет в разы приятнее
Отрасти себе руки и дамажь на свой илвл.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45633
Может эти <цензура> уже введут наказание за лив с ключей лучше? Задрало уже. Всё какие-то говносистемы хотят вкорячить, какие-то бешеные наказания за чат, а то, что <цензура> втупую ливают с ключей по желанию левой пятки, ломая ключ - неееееее, это норма!
Хртьфу. Контора говна уже откровенно.

Например какие? И будете ли вы готовы смириться с ними, если неожиданно потребуется выйти из подземелья?

 

закрыть