Вместе с событием
Путешествия во времени Legion в World of Warcraft вернулась также и
Башня Магов. Испытания, которые она предлагает, не менее сложные, чем прежде, поэтому часть игрового сообщества уже требует упрощения. Другая часть, наоборот, умоляет Blizzard не поддаваться на уговоры и сохранить возможность уникального вызова способностям игроков.
Путешествия во времени Legion и Башня Магов стали единственным значимым нововведением обновления 9.1.5, и это заставило многих игроков с нетерпением ожидать начала события. 8 декабря 2021 игроки Орды и Альянса помчались прямо к Расколотому берегу, чтобы проверять себя в семи сложнейших испытаниях, которые предлагает им Башня. И в то же время, многие из них остались разочарованы — сценарии оказались очень тяжёлыми.
Тут-то и послышались первые стенания: игроки просят разработчиков упростить прохождение испытаний. Blizzard, к счастью,
не остались глухи и объявили, что будут внимательно следить за успехами сообщества и вносить изменения, если ситуация этого потребует. Однако один из авторов buffed.de,
Philipp Sattler, считает, что Башню Магов не следует изменять — и вовсе не потому, что он уже справился с её вызовами.
Итак, настоящее испытание!Перед тем, как вы напишете, что в ослаблении Башни Магов нет необходимости, потому что всё до смешного просто и многие игроки уже проходили все эти сценарии, вспомните, что не все играют в World of Warcraft годами. Автор этих строк на самом деле счастлив, что он не входит в число ветеранов, заставших такие сценарии во времена дополнения Legion. В первый же вечер он дерзнул принять участие в испытании и пришёл в полный восторг. Башня Магов — это то, чего World of Warcraft давно: вызов для игроков, в столкновении с которым нельзя рассчитывать на группу или рейд.
Новая форма друида-медведя, которую можно получить в награду за прохождение испытаний.
Игра с группой? Отлично! Игра в одиночку? Ещё лучше!Рейды в эпохальном режиме сложности и подземелья, открытые с эпохальным ключом, — это отличные активности World of Warcraft, которые привлекают и удерживают игроков год за годом. Тем не менее, для участия в этих активностях вам всегда нужна команда, и лучше, если это будут игроки как минимум одного с вами уровня игры. И это обстоятельство иногда не даёт всерьёз насладиться игрой, но Башня Магов, Арена испытаний или Бойцовская гильдия всегда готовы открыть свои двери именно для вас.
Здесь можно не торопиться и не беспокоиться о лишней ответственности: потратить достаточное количество времени на оптимизацию талантов и стратегий; умирать в одном и том же месте по десятку раз, никого не раздражая, и не раздражаться от чужой медлительности самому.
Такие испытания позволяют получить совершенно иной опыт от игры. Они требуют не взаимодействия и взаимовыручки, а подталкивают вас к поиску собственных границ и заставляют перешагнуть их и подниматься над собой выше и выше. И очевидно, что я не единственный, кто так считает — иначе Башня Магов не была бы такой популярной.
Обойдёмся без послаблений, BlizzardИменно поэтому я надеюсь, что разработчики не будут вносить существенные изменения в испытания Башни Магов. Давайте посмотрим на ситуацию трезво: действительно ли так необходимо, чтобы Башню можно было покорить в первый же день? Намного интереснее будет расти постепенно, развиваться, работать над тактиками и, наконец, одержать победу. В любом случае, подобное позволило бы избавиться от распространённой мотивации многих игроков "я хочу всё и сразу, и просто так". Такое отношение к испытаниям отравляет многие MMO-игры (в том числе и World of Warcraft).
Испытания для лекарей, возможно, станут более напряжёнными — прежде их сопровождали НИПы.
Появившись теперь, Башня Магов навсегда останется неотъемлемым событием Путешествий во времени дополнения Legion, что сделает её доступной для игроков несколько раз в год. Если испытания Башни будут ослаблены, то сама суть вызова быстро исчезнет, и через две-три итерации игроки перестанут пытаться покорить вершины собственных способностей. И в этом нет ничего хорошего, потому что Blizzard приложили достаточно усилий, чтобы адаптировать испытания к текущим условиям. Превратив Башню Магов в слишком простое одноразовое событие, они сделают свой труд совершенно напрасным.
И так как Башня, достижения и награды будут доступны игрокам каждый раз во время соответствующего события, причина для изменения сложности испытаний может быть только одна: сделать награды доступными для как можно большего количества игроков, прежде чем игроки решат покинуть игру.
Без изменений всё-таки не обойтись?Тем не менее, каких-то послаблений не удастся избежать. Существует ли что-то неизменно сложное в игре, где всякая активность становится тем проще, чем серьёзнее экипировка персонажа? Не забывайте, что в отличие от оригинальной Башни Магов, Башня Магов из Путешествий во времени не должна становиться проще с увеличением уровня предметов. В противном случае весь замысел снова окажется бессмысленным — мы сможем подождать несколько месяцев и пройти сквозь испытания, как сквозь старые рейды, не успев ничего заметить.
Некоторые сражения наверняка будут сложнее других — это неприятно, но по-прежнему терпимо.
Здесь мы столкнёмся с очень знакомой ситуацией, которая часто сопровождает высокоуровневый контент игры: с одной стороны, обещанные награды будут удерживать интерес игроков, но с другой стороны мы получим шквал объявлений о продаже услуг по прохождению Башни Магов (что, очевидно, против правил, потому что кто-то другой должен будет воспользоваться вашим аккаунтом для этого) — и это по меньшей мере раздражает.
Возможно, разработчикам удастся ввести какое-то скалирование, которое позволит игрокам с каждым разом использовать всё более и более серьёзные усиления, пока однажды заслуженное вознаграждение не окажется у них в руках.
Как вы считаете, скоро ли Blizzard ослабят Башню Магов? Нравится ли вам эта идея, или вы, как и я, предпочитаете надеяться, что этот вызов будет стоять перед нами хотя бы несколько месяцев?