WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас об изменении подхода к разработке современного World of Warcraft  (Прочитано 13357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52440



Портал PCGamesN опубликовал несколько отрывков из своего интервью с директором WoW Ионом Хаззикостасом, в котором тот поведал о сути обновления 9.1.5 и о том, к каким выводам авторы игры пришли после наблюдения за современными игроками.:cut:


Интервью PCGamesN с Ионом Хаззикостасом

Смена подхода к разработке игры
  • Разработчики считают, что в целом условия на смену ковенантов были чрезмерно суровыми. Во время работы над дополнением они слышали отзывы сообщества о том, что это слишком сильно ограничивает возможность людей играть так, как им нравится, но все же захотели оставить все как есть.
  • Ион пояснил, что ограничения в виде подобных длительных цепочек заданий или нужды расплачиваться золотом за смену талантов в старой версии игры изначально должны были добавить веса ролевому выбору. И если раньше подобная стратегия работала, то сейчас разработчики все сильнее и сильнее уверяются в том, что она уже не действует, поскольку теперь люди совсем иначе играют в WoW.
  • Изменения в подходе людей к игре заметны не только по современному, но и классическому WoW. Теперь игроки гораздо чаще меняют специализацию и проводят много больше времени в накоплении золота наиболее оптимальными способами в популярных местах.
  • Разработчики не хотят ограничивать людей несменяемым выбором, поэтому всегда добавляют возможность изменить свое решение и пойти другим путем. В то же время они не хотят, чтобы люди слишком часто меняли его и носились туда-обратно. Однако вопреки всем ограничениям игроки все равно поступают именно так. В итоге получается, что людям приходится заниматься неприятными для себя вещами, чтобы играть так, как им хочется, через силу преодолевая поставленные разработчиками препятствия.
  • Во время работы над 9.1.5 разработчики сделали шаг назад и постарались взглянуть на ситуацию в целом, а затем решили убрать ненужные ограничения и позволив людям делать то, что им хочется.
  • По словам Иона во многом в таком подходе виновата некоторая консервативность разработчиков, что привыкли к такому дизайну и считали его основой игры, которую необходимо сохранять и переносить дальше. После всего этого они осознали, что эта стратегия больше не работает и даже классические версии, которые в свое время отлично ее использовали, в подобном виде уже не работают.
  • Разработчики осознали, что игроки сильно изменились и стоит больше прислушиваться к ним, а не следовать старым когда-то сработавшим идеям. Нужно принять их такими, какие они есть, а не стараться изменить и подстроить под себя. Эту мысль они постараются сохранить и применять в своей работе далее.
Обновление 9.1.5
  • Обновление 9.1.5 – небольшое и не содержит ни одной крупной новинки, однако в нем очень много полезных изменений, которые сделают жизнь всех игроков лучше. Это обновление стало ответом разработчиков на многочисленные просьбы и пожелания игроков с самого момента выхода Shadowlands.
Это интервью перекликается с мыслями из другой недавней беседы.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 17:24:35 by Wishko »

Diahron

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Диахрон
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Галакронд
Damage control пошел

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6130
  • А что тут писать?
Почему бы Иону не устроить цикл прямых трансляций с видными деятелями комьюнити действующими/ушедшими? По 40-50 минут на каждого, поговорить о том да сём?

arit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1349
Обновление 9.1.5 – небольшое и не содержит ни одной крупной новинки, однако в нем очень много полезных изменений, которые сделают жизнь всех игроков лучше. Это обновление стало ответом разработчиков на многочисленные просьбы и пожелания игроков с самого момента выхода Shadowlands.
Особенно переименовывание, замену и удаление отсылок, наверное, многие просили. При этом, они до сих пор не доделали оставшиеся расовые шмотки, а кастомизацию добавили только 3.5 расам. Причём сама кастомизация давно обсуждалась, кому то кучу всего, кому то только новая шкурка, причём в инете полно разных предложений разной вариантивности той или иной расе.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Название второго отрывка -- "WoW’s next patch focuses on improving the game, rather than expanding it". Его следует расширить -- "потому что улучшать игру отменой части собственных глупостей намного легче, чем пилить контент". То есть, само собой, отменять глупости надо. Вот только этого очень мало.

Baymar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1542
Почему бы Иону не устроить цикл прямых трансляций с видными деятелями комьюнити действующими/ушедшими? По 40-50 минут на каждого, поговорить о том да сём?

Так а о чём он будет рассказывать, вопросы будут конкретные и одни и те же, конкретных ответов у него нет, опять юлить по 40-50 минут несколько раз, наверно сам понимает, что будет выглядеть некрасиво.

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2269
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Знаю что заминусуют. Но все же хочу высказать предположение почему были такие ограничения на ковенанты.
Варкрафт - это одна из немногих игр, которая противится основному тренду других мультиплеир проектов, «превращать игру в фастфуд».
Подумайте в след раз когда зайдёте в доту, кс или другую игру. Вы зашли нажали играть, не повезло с командой, нашли следующих.

Варкарфт же пытается заставить вас развивать социальные качества и становиться лучше. Заставляет вас объединяться в гильдии, даёт вам площадку где вы можете тренироваться «быть лидером», «быть инициатором», «быть другом». Если хотите норм играть вам нужно проявлять инициативу и объединяться. Иначе вряд ли сможете добиться успеха в игре.

Так вот выбор ковенанта - это ещё один «урок» от Близзард. В жизни нам приходиться принимать тяжелые решения. Нельзя во всех аспектах быть лучшим. Каждое решение - это компромисс.
Так и выбор ковенанта - это практика принятия решений. Можете ли вы определить для себя основное занятие. Можете ли вы пожертвовать пвп составляющей ради рейдов? Итд.

Варкарфт, как Мессия, желает добра своей аудитории. Жаль только аудитория приходит в игру не учиться и не становится лучше, а потреблять фаст-фуд. Аудиторию тоже можно понять, я в школе свое отучился. Че эта игра ещё меня заставляет лучше становится?

По крайней мере, я хочу так верить. Что Близзард, как родитель, хочет научить нас, хочет дать полезные навыки в жизни, а мы не ценим.
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
А, да, забыл сказать. Никакой смены подхода к разработке игры нет. Они по-прежнему будут лепить свои ужасные системы в начале аддона с тем, чтобы немного ослабить их в середине. На вопли пользователей им по-прежнему плевать. И в интервью они по-прежнему будут сначала делать рожу кирпичом и говорить, что все будет ок, надо просто немного подождать, чтобы игроки поняли гениальный замысел разработчиков. А в середине аддона по-прежнему будут говорить, что да, были допущены некоторые ошибки, но они уже "сделали выводы".

Никакой смены подхода. Все как всегда.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 17:40:07 by accelerated »

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6347
  • Нет подписки
Опять кучка интервьюх за день до 9.1.5, чтобы привлечь к себе внимание. Вот уже тот факт, что они опять работают по уже отработанной схеме, наводит на мысль, что ждать каких-то позитивных изменений в этой игре уже не стоит. Показывать свое отношение к игре надо делами, а не бздежом.
Знаю что заминусуют. Но все же хочу высказать предположение почему были такие ограничения на ковенанты.
Варкрафт - это одна из немногих игр, которая противится основному тренду других мультиплеир проектов, «превращать игру в фастфуд».
Подумайте в след раз когда зайдёте в доту, кс или другую игру. Вы зашли нажали играть, не повезло с командой, нашли следующих.

Варкарфт же пытается заставить вас развивать социальные качества и становиться лучше. Заставляет вас объединяться в гильдии, даёт вам площадку где вы можете тренироваться «быть лидером», «быть инициатором», «быть другом». Если хотите норм играть вам нужно проявлять инициативу и объединяться. Иначе вряд ли сможете добиться успеха в игре.

Так вот выбор ковенанта - это ещё один «урок» от Близзард. В жизни нам приходиться принимать тяжелые решения. Нельзя во всех аспектах быть лучшим. Каждое решение - это компромисс.
Так и выбор ковенанта - это практика принятия решений. Можете ли вы определить для себя основное занятие. Можете ли вы пожертвовать пвп составляющей ради рейдов? Итд.

Варкарфт, как Мессия, желает добра своей аудитории. Жаль только аудитория приходит в игру не учиться и не становится лучше, а потреблять фаст-фуд. Аудиторию тоже можно понять, я в школе свое отучился. Че эта игра ещё меня заставляет лучше становится?

По крайней мере, я хочу так верить. Что Близзард, как родитель, хочет научить нас, хочет дать полезные навыки в жизни, а мы не ценим.
Кроме кучки мин-максеров посыл ковенатов был в общем то понятен. Классы нельзя менять. По крайней мере пока. И кто сказал, что системы с пермо-выбором должны быть запрещены? Другое дело это вопрос, а нафига вообще это было делать? Это же по сути типа заемная надстройка над классами. Нам классов мало что ли?

И еще более глубокий вопрос. Что делать с возможностью неправильного интуитивного выбора? Когда класс или спек меняет стиль игры это одно. Но когда класс или спек решает, в каком контенте ты можешь участвовать, а в каком нет, то это уже совсем другое. Не все игроки являются мин-максерами. Не все игроки являются мета-дрочерами. Некоторые не готовы жертвовать своими предпочтениями ради эффективности. Такие игроки вынуждены страдать от неправильного выбора меты. И подобные вещи идут во вред игре, а не во благо.

Именно по этому все время идет разговор о том, что косметику и силу персонажей смешивать ни в коем случае нельзя. Но близзард все время наступают на те же грабли.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 17:47:29 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

accelerated

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 288
Варкарфт, как Мессия, желает добра своей аудитории. Жаль только аудитория приходит в игру не учиться и не становится лучше, а потреблять фаст-фуд. Аудиторию тоже можно понять, я в школе свое отучился. Че эта игра ещё меня заставляет лучше становится?

Опять игроки виноваты. Вот ведь сволочи.

xxxHOLiC

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6130
  • А что тут писать?
Варкарфт же пытается заставить вас развивать социальные качества и становиться лучше. Заставляет вас объединяться в гильдии, даёт вам площадку где вы можете тренироваться «быть лидером», «быть инициатором», «быть другом». Если хотите норм играть вам нужно проявлять инициативу и объединяться. Иначе вряд ли сможете добиться успеха в игре.

Так вот выбор ковенанта - это ещё один «урок» от Близзард. В жизни нам приходиться принимать тяжелые решения. Нельзя во всех аспектах быть лучшим. Каждое решение - это компромисс.
Так и выбор ковенанта - это практика принятия решений. Можете ли вы определить для себя основное занятие. Можете ли вы пожертвовать пвп составляющей ради рейдов? Итд.
Варкрафт не пытается развивать социальные качества. Даже наказания за токсичность, за злоупотребление ливами и киками в этой игре нет.

"Урок от близов" - ты угараешь что ли?

Варкарфт, как Мессия, желает добра своей аудитории. Жаль только аудитория приходит в игру не учиться и не становится лучше, а потреблять фаст-фуд. Аудиторию тоже можно понять, я в школе свое отучился. Че эта игра ещё меня заставляет лучше становится?

По крайней мере, я хочу так верить. Что Близзард, как родитель, хочет научить нас, хочет дать полезные навыки в жизни, а мы не ценим.

Ты там копиумом надышался по-моему.  ;D

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 540
Знаю что заминусуют. Но все же хочу высказать предположение почему были такие ограничения на ковенанты.
Варкрафт - это одна из немногих игр, которая противится основному тренду других мультиплеир проектов, «превращать игру в фастфуд».
Подумайте в след раз когда зайдёте в доту, кс или другую игру. Вы зашли нажали играть, не повезло с командой, нашли следующих.

Варкарфт же пытается заставить вас развивать социальные качества и становиться лучше. Заставляет вас объединяться в гильдии, даёт вам площадку где вы можете тренироваться «быть лидером», «быть инициатором», «быть другом». Если хотите норм играть вам нужно проявлять инициативу и объединяться. Иначе вряд ли сможете добиться успеха в игре.

Так вот выбор ковенанта - это ещё один «урок» от Близзард. В жизни нам приходиться принимать тяжелые решения. Нельзя во всех аспектах быть лучшим. Каждое решение - это компромисс.
Так и выбор ковенанта - это практика принятия решений. Можете ли вы определить для себя основное занятие. Можете ли вы пожертвовать пвп составляющей ради рейдов? Итд.

Варкарфт, как Мессия, желает добра своей аудитории. Жаль только аудитория приходит в игру не учиться и не становится лучше, а потреблять фаст-фуд. Аудиторию тоже можно понять, я в школе свое отучился. Че эта игра ещё меня заставляет лучше становится?

По крайней мере, я хочу так верить. Что Близзард, как родитель, хочет научить нас, хочет дать полезные навыки в жизни, а мы не ценим.
Ключевой ошибкой твоей мысли является вера в то, что кто-то, кто волею случая получил возможность влияния на разнородную группу людей, имеет моральное и интеллектуальное право считать себя лучше этих людей и чему-то их учить.
Это то же самое, как верить в то, что начальники умнее подчиненных, что артисты более этичны, чем зрители, что власть более умна, чем население и пр.
Единственное, чему в теории могли бы научить игроков Близзард - это делать игры. Потому что только это они делают профессионально (в смысле, что зарабатывают этим на жизнь).
Во всем остальном они ничем не лучше и не хуже игроков, а потому нет никаких оснований считать, что они имеют хоть какие-то предпосылки чему-то этих игроков учить.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 17:50:18 by Тейри »

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3104
Так вот выбор ковенанта - это ещё один «урок» от Близзард. В жизни нам приходиться принимать тяжелые решения. Нельзя во всех аспектах быть лучшим. Каждое решение - это компромисс.
Так и выбор ковенанта - это практика принятия решений. Можете ли вы определить для себя основное занятие. Можете ли вы пожертвовать пвп составляющей ради рейдов? Итд.
Это могло бы сработать только в идеальной вселенной.
На практике здесь не было шансов от слова совсем.
Ты или друид с 1 ковенантом во всех спеках или все остальные.
Для хила в рейде 1 ковенант, для ключей 2, для пвп 3. И спасибо юристу и ко, не делать другие активности нельзя. (частично понерфлено, я про старт шл)
Я уж молчу про дд и танко спеки, которые мне как бы тоже нужны, но хорошо, они не ключевые.
А потом еще выкатывают правки на 400% ковенантских абилок. Нихрена ж себе выбор, когда я выбирал у меня на экране были малость другие циферки.
« Последнее редактирование: 02 Ноября, 2021, 17:54:35 by Annabet »

Brejas93

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 587
Посмотрим насколько они все поняли и как прислушаються к игрокам во время альфы следующего аддона, хотя сомневаюсь, что ситуация снова не повториться, веры им уже нет...

Nyanpasu

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 139
За бфа и шл уже наелись этих "ой, мы думали будет классно, но что то не получилось и никому это не нравится, поэтому вот нате", точно такая же ситуация была в бфа, с азеритками, с шеей, с талантами, с кораптами, им говорят на птр еще "будет гавно, измените", но они же лучше знают. Ждем анонс с "невероятной новой механикой и новым подходом к игре в 10.0", угу.
Все, нет веры, закончилась.

 

закрыть