WORLD OF WARCRAFT

Тема: Как и почему наступила «смерть» рейдов для 10 человек в World of Warcraft  (Прочитано 12633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093



На протяжении нескольких дополнений в World of Warcraft существовала возможность проходить рейды самой высокой сложности в группах, состоящих из 10 человек. Несмотря на огромную популярность этого режима, разработчики решили от него избавиться. Ютубер Hirumaredx рассмотрел историю рейдов для 10 человек и рассказал почему, по его мнению, этот режим больше недоступен. :cut:

История

Первым рейдом, который можно было пройти группой из 10 человек, стал Каражан, добавленный в The Burning Crusade. Все последующие рейды этого дополнения нужно было проходить группой из 25 человек, однако уже в Wrath of the Lich King разработчики добавили возможность проходить все рейды как группой из 10, так и из 25, сделав их двумя разными режимами. Режим на 25 человек считался «основным», поскольку зачастую был сложнее и в награду можно было получить самую лучшую экипировку. Несмотря на это, рейды для 10 человек были очень популярными, ведь их было намного проще собрать.

В Cataclysm разработчики сделали так, что в рейдах для 10 и 25 человек выпадала одинаковая экипировка, что позволяло игрокам получать лучшие предметы в игре, проходя рейды в режиме только для 10 человек, полностью игнорируя режим, рассчитанный на 25 игроков. Рейды для 25 человек по-прежнему считались сложнее и поэтому именно в них проходила гонка прогресса среди лучших гильдий.

В конце дополнения Mists of Pandaria появились гибкие рейды, которые стали промежуточной точкой между «Поиском рейда» и обычной сложностью. В Warlords of Draenor Blizzard превратили героическую сложность в эпохальную, объединив режимы для 10 и 25 человек в один, рассчитанный на 20 человек, а все другие сложности стали гибкими и были доступны группам, в которых может находиться от 10 до 30 человек. 

Почему разработчики отказались от режима для 10 игроков в эпохальной сложности?

Изменения, которые произошли в Warlords of Draenor, убрали из игры возможность проходить самый сложный контент относительно небольшой группой игроков. Теперь, если вы хотите получить лучшую экипировку, то вам необходимо проходить рейды, рассчитанные исключительно на 20 человек.

Игроки не были рады подобным изменениям, поскольку рейды для 10 человек были очень популярными. На многих серверах могло даже не существовать гильдий, которые проходили рейды в 25 человек. На BlizzCon перед запуском WoD сразу 4 вопроса в Q&A с разработчиками было посвящено проблеме, связанной с удалением режима для 10 игроков. Почему же Blizzard решили отказаться от подобных рейдов?

Как уже было сказано выше, режим для 25 игроков считался «основным» и именно для него разработчики создавали большую часть сражений с точки зрения дизайна. Поскольку разработчики почти никогда не меняли механики, а просто уменьшали числовые значения способностей и здоровья боссов, режим для 10 человек зачастую был проще и позволял использовать «сломанные» стратегии, например, с 1 целителем или с 5 магами. По ответам разработчиков на BlizzCon можно понять, что они больше не хотели заниматься балансом двух режимов и поэтому просто объединили их в один, рассчитанный на 20 человек. По их мнению, это изменение безусловно негативно повлияет на некоторых игроков, но положительно скажется на игре в долгосрочной перспективе. 

Hirumaredx также считает, что Blizzard сильно сосредоточены на соревновательном аспекте своих игр, и поскольку сообщество лучших рейдеров считало основным режим на 25 человек, то и разработчики решили поддерживать его, несмотря на популярность режима на 10 человек среди простых игроков.

Возможно ли вернуть рейды на 10 человек сейчас?

И хотя внезапное появление эпохального рейда на 10 человек в Святилище Господства или Замке Нафрии будет катастрофой с точки зрения баланса, у этого режима нет проблем, которые нельзя было бы решить, будь у разработчиков необходимое желание.

Сейчас для успешного сражения с эпохальными боссами вам почти необходимо использовать несколько разных классов ради их усилений, вроде охотников на демонов, монахов, воинов, жрецов и т.д., что является очень сложной задачей для 10 человек. Исправить ситуацию очень легко, разработчики могут либо полностью избавиться от подобных усилений и балансировать боссов соответствующим образом, либо позволить игрокам получать все эти усиления, например, с помощью профессий.

Вторая проблема связана с тем, что рейды для 10 человек, наверняка, будут проще, чем рейды для 20 человек. Hirumaredx не считает это проблемой, поскольку текущие рейды закрываются лучшими гильдиями за одну или две недели, после чего разработчики зачастую значительно упрощают сражения. Получается, что большая часть гильдий осваивает упрощенную версию того, что проходили лучшие игроки на первой неделе. Если это не смущает разработчиков, то тяжело сказать, почему режим для 10 человек станет проблемой.

В заключении можно сказать, что немедленное появление эпохального режима для 10 человек невозможно, а на его возвращение в следующих рейдах не стоит рассчитывать, поскольку для этого разработчикам придется поменять дизайн классов или подход к дизайну сражений, на что они вряд ли пойдут.


diranida

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5903

  • Варкрафт: +
    • Класс: Шаман
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Цитировать
По их мнению, это изменение безусловно негативно повлияет на некоторых игроков, но положительно скажется на игре в долгосрочной перспективе.

А еще избавит малонаселенные сервера практически полностью от необходимости проходить этот контент с момента его появления и заставит ждать открытия межсервера, либо сократит количество гильдий до 1-2 на весь сервер.

В долгосрочной перспективе это ничего не дало игрокам, а вот разрабам меньше работы. Не удивительно, что они так говорили.
WoW: Nothing lasts

Райзе

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3067

  • Варкрафт: +
    • Имя: Малдретт
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:15 (+17 | -2)
Цитировать
Как и почему наступила «смерть» рейдов для 10 человек в World of Warcraft
Жил да был пидорас, известный под ником Ghostcrawler, который срать хотел на мнение игроков. Вот он взял и волевым решением отменил десятки. А так как вышестоящие над ним руководители были типичными менеджерами, т.е. ничего кроме своих опционов их никогда не интересовало, а если б и заинтересовало, они один хрен в игроделе особо не разбирались, то так оно и прижилось, увы.
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2021, 00:31:22 by Райзе »

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:7 (+9 | -2)
В разных жанрах всё время одна и та же проблема у игр, в какой-то момент происходит :

"Ну мы короч посмотрели на киберкотлет и положили уй на 99.9% остальной аудитории нашей игры".

Всегда прекрасное решение, особенно для игр, где киберспортивная составляющая находится даже не на 10ом плане, а на 20ом или даже 30ом, когда аудитория понятия не имеет и ей не особо в большинстве своём интересно, кто там участвует, кто побеждает, а если взять какое нибудь PvP, то для некоторых так же становиться открытием спустя годы игры, что подобные мероприятия вообще проводятся.

А главное всегда надежное такое, стабильное, приводящее к одному и тому же результату.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2021, 22:32:36 by Frucy »

belketria

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 582
  • Bitchaaah
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Ну по факту они просто убили рейдинг на многих серверах и сделали их казуальным кладбищем. Либо делайте перенос за бабки,  либо бросайте играть. Нормик так перспективы. Моя гильда просуществовала в подобной коллаборации с другой гильдией, у которой также не хватало игроков на 25 примерно 1 патч и развалилась. Все либо бросили шош и ушли в другие проекты,  либо занялись личной жизнью.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2021, 12:16:50 by belketria »

Evsiukov

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 351

  • Варкрафт: +
    • Имя: Гриспен
    • Класс: маг
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:6 (+7 | -1)
После Осады Оргриммара я перестал рейдить, это была моя первая и последняя эпохалка. Отказ от 10 считаю свинством.

RasulkiN

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 342
  • Почти Под Сиськой

  • Варкрафт: +
    • Класс: Shaman
  • Рейтинг:10 (+11 | -1)
Вот как раз активно рейдил в эти времена перехода из режима 10-ок. По мне в ОО в 10тке было сложнее чем в 25тке т.к. от каждого человека из 10тки необходимо было хотябы чтоб он выкладывал из персонажа условно 90% его силы. Когда в 25тке могло быть условно 1-2 вагона и от каждого рейдера требовалось условные 80% силы персонажа. Я сейчас не говорю что собрать, обучить, скооперировать 25 человек легче, чем 10. Сейчас чисто о вакумном состоянии, когда 2 абсолютно одинаковых n-состав рейда. Сбить каст в 25тке? Есть 3-6 добросовестных игрока которые могут на изи это сделать. Сбить каст в 10тке? Уже в процентном соотношени это 1-3 персонажа, из которых один просрал а у второго "чёт лагануло". Во время перехода из десятки в 25тку сидели на клаксях и во время второго полноценного рт закрыли клакси и очень быстро закрыли гарроша и на последующих рт с полураздетыми второй гильдией проносили всё с закрытыми глазами. А как стало проще на Токе и Черноплавсе это просто небо и земля 10тка и 25тка
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2021, 23:05:23 by RasulkiN »

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 575
  • Рейтинг:18 (+18 | 0)
Цитировать
В Cataclysm разработчики сделали так, что в рейдах для 10 и 25 человек выпадала одинаковая экипировка, что позволяло игрокам получать лучшие предметы в игре, проходя рейды в режиме только для 10 человек, полностью игнорируя режим, рассчитанный на 25 игроков. Рейды для 25 человек по-прежнему считались сложнее и поэтому именно в них проходила гонка прогресса среди лучших гильдий.
Как минимум, это спорное утверждение.
Как максимум - намеренная дезинформация тех, кто не играл в то время.

По факту было по-разному.
В Катаклизме 10-ки были очень чувствительны к сетапам и при отсутствии определенных классов они были значительно сложнее к прохождению, чем 25-ки. Как минимум, это было в ТКТ, ТЧВ и СБ. Достаточно посмотреть на даты киллов.
Героический Неф в 25-ке был убит 9 января, а в 10-ке - 11 февраля.
Синестра  в 25-ке была убита 20 января, а в 10-ке 2 февраля;
Аллакир в 25-ке 22 января, а в 10-ке 27 января.

Огненные просторы и ДД по сложности в 10-ке были сопоставимы с 25-кой, но даже там
Рагнарос в 25-ке убит 19 июля, в 10-ке 2 августа.
Смертокрыл был убил 20 декабря в 25 ппл и 26 декабря в 10 ппл.

И только в средней Пандарии баланс сложности стал постепенно смещаться в сторону 25-ок, хотя и там на некоторых энкаунтерах 10-ки были неприятны.

Основная причина сложности 10-ок :
1) заметно меньше возможностей по вариации классов;
2) бОльшая чувствительность результата к случайной ошибке того или иного дамагера/хила. Как следствие, выше требования по индивидуальному скиллу. Это очевидно для всех, кто умеет в математику хотя бы на уровне 6-7 классов;

Именно то, что все было не столь однозначно, как сейчас пытается представить очередной "знаток", и вызывало в то время бесконечные холивары на форумах на тему «10 vs 25».
В общем, налицо очередная мифологизация и корректирование истории от «псевдоэкспертов».
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2021, 23:16:54 by Тейри »

skuns

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1086
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
  Та же история что и с сетами. С бфа им тупо надоело работать над этими сетами и они их убрали под предлогом азериток.  В итоге сетов нет до сих пор. Такое же совершенно идиотическое решение близок как и решение с 10—ками.  Но решение убрать 10—ки провальнее на порядок.  Кому какое дело про то, что десятка легче, если в этой игре даже нет официального соревнования за первый килл ласта…   Тем более легче она была далеко не везде. десятка нравилась людям вот и все.  И мне в том числе. А для хардкорщиков была альтернативная 25—ка, кому было плохо? Ответ — плохо было только Близзардам.  Как и с сетами, они тупо решили сильно облегчить себе работу, на игроков им было плевать.
 Я много рейдил, но самые замечательные воспоминания у меня именно о рейдинге  в 10—ке.
 Это была очередная самая настоящая дичь от близов, которые забыли  принцип «игра должна приносить удовольствие».  Радость от этого решения испытали только 0,1% топовых гильдий. Все остальные оказались в составе проигравших. Даже хитрые Близзарды, в итоге, перехитрили сами себя.  Количество игроков и рейдеров сейчас настолько ничтожно именно благодаря их гениальным решениям.   

« Последнее редактирование: 27 Октября, 2021, 23:51:57 by skuns »

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 575
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Цитировать
Основная причина сложности 10-ок :
1) заметно меньше возможностей по вариации классов;
2) бОльшая чувствительность результата к случайной ошибке того или иного дамагера/хила. Как следствие, выше требования по индивидуальному скиллу.
Но при этом та же Сильвана гер проще всего убивается именно в 10 человек. Чем больше народу на этом боссе - тем больше вероятность, что кто то сдохнет от дебаффа/упадёт вниз на переходке/не вынесет стрелу/не возьмёт спред/наступит в лужу. А 2 умерших дд из 20 человек на Сильване обычно хватает, чтобы не уложиться по дпсу на ласт фазе.
Во-первых, я говорил в контексте 10-ок Катаклизма и Пандарии, а не ШЛ.
Во-вторых, современные героик-версии вообще не являются эквивалентом героиков Лича, Катаклизма и Пандарии, потому что это бывшая нормал-сложность, которая всегда убивалась любым рандомным сетапом при наличии минимума рук и желания. Там вообще не про сложность энкаунтера, а про другую сторону относительно клавиатуры.
Напомню.
В конце Пандарии вначале появились флексы, как существенно облегченный вариант тогдашних нормалов с гибким количеством игроков.
Потом Близзы сделали финт ушами и тупо переименовали флексы в нормалы, нормалы в героики, а героики в эпохальные, сделав в первых двух гибкий формат, а последний ужав до 20 человек.
И уже тогда было очевидно, что пройдет несколько лет и новые игроки будут ставить знак равенства, просто ориентируясь на название, забыв, что нынешние эпохальные - это вчерашние героики, а нынешние героики - это вчерашние нормалы.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2021, 23:51:25 by Тейри »

Nermor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 715
  • twitch.tv/nermor AVPaul был прав

  • Варкрафт: +
    • Класс: DH
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:11 (+12 | -1)
Как же я любил ламповые 10и. Когда ты всех знаешь по имени, а не играешь с фиг знает кем. Когда не было миллион говна на экране, а бегали 9 челиков, которых по отдельности можно было распознать.



Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3244
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Цитировать
Основная причина сложности 10-ок :
1) заметно меньше возможностей по вариации классов;
2) бОльшая чувствительность результата к случайной ошибке того или иного дамагера/хила. Как следствие, выше требования по индивидуальному скиллу.
Но при этом та же Сильвана гер проще всего убивается именно в 10 человек. Чем больше народу на этом боссе - тем больше вероятность, что кто то сдохнет от дебаффа/упадёт вниз на переходке/не вынесет стрелу/не возьмёт спред/наступит в лужу. А 2 умерших дд из 20 человек на Сильване обычно хватает, чтобы не уложиться по дпсу на ласт фазе.
Все холивары 10 vs 25 всегда учитывали только свою сторону, игнорируя другую)
На самом деле, примерно половина боссов была проще в 10, другая в 25.
25 позволяла стакать по 4 дц, обмазывавшись щитами как гирляндами, ресать 3 бичей вместо 1 в 10, иметь бОльший ростер и тому подобное.
И получать проблемы на тех боссах, где важно позиционирование.
Но опять же, на героик Лейке 4 лока в 25 превращали переходку в ясли, тогда как в 10 на ней были 90% вайпов. Можно 4 локов и в 10 взять, конечно, но нормальные люди таким сетапом не пойдут)

Konsul11

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 208
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
Как?: Разрабы закрыли формат. Почему?: Разрабы так решили. Тему можно закрывать.
Больше людей было ЗА десятки. чем против. Но разрабам класть на желания игроков уже лет 10 как.

Spiritson

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 172

  • Варкрафт: +
    • Имя: Спиритсон
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
В кои то веки, на нубклабе в комментариях единство) я тоже хотел бы сказать, что отсутствие 10 режима печалит, а особенно печалит на малых серваках, где ты если и закроешь гер, оо на этом твои старания скоропостижно закончатся

Jersay

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 163
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
Убрать 10тки было просто наитупейшим решением, ибо из-за этого сейчас и сложилась ситуация, когда статики умирают из-за нехватки людей, когда супер сложно собрать состав состоящий на 90% из прочного "костяка".
Ситуация, в которой индивидуальная ответственность в рейде крайне низка, когда важнее что бы просто были закрыты 20 слотов.

Можно смело говорить, что близзард убили рейдинг именно отменой 10ток.

Про то, что это также было невероятно свинское отношение с бОльшей части ПвЕ сообщества можно и не говорить..

 

закрыть