На протяжении нескольких дополнений в World of Warcraft существовала возможность проходить рейды самой высокой сложности в группах, состоящих из 10 человек. Несмотря на огромную популярность этого режима, разработчики решили от него избавиться. Ютубер Hirumaredx рассмотрел историю рейдов для 10 человек и рассказал почему, по его мнению, этот режим больше недоступен.
ИсторияПервым рейдом, который можно было пройти группой из 10 человек, стал Каражан, добавленный в The Burning Crusade. Все последующие рейды этого дополнения нужно было проходить группой из 25 человек, однако уже в Wrath of the Lich King разработчики добавили возможность проходить все рейды как группой из 10, так и из 25, сделав их двумя разными режимами. Режим на 25 человек считался «основным», поскольку зачастую был сложнее и в награду можно было получить самую лучшую экипировку. Несмотря на это, рейды для 10 человек были очень популярными, ведь их было намного проще собрать.
В Cataclysm разработчики сделали так, что в рейдах для 10 и 25 человек выпадала одинаковая экипировка, что позволяло игрокам получать лучшие предметы в игре, проходя рейды в режиме только для 10 человек, полностью игнорируя режим, рассчитанный на 25 игроков. Рейды для 25 человек по-прежнему считались сложнее и поэтому именно в них проходила гонка прогресса среди лучших гильдий.
В конце дополнения Mists of Pandaria появились гибкие рейды, которые стали промежуточной точкой между «Поиском рейда» и обычной сложностью. В Warlords of Draenor Blizzard превратили героическую сложность в эпохальную, объединив режимы для 10 и 25 человек в один, рассчитанный на 20 человек, а все другие сложности стали гибкими и были доступны группам, в которых может находиться от 10 до 30 человек.
Почему разработчики отказались от режима для 10 игроков в эпохальной сложности? Изменения, которые произошли в Warlords of Draenor, убрали из игры возможность проходить самый сложный контент относительно небольшой группой игроков. Теперь, если вы хотите получить лучшую экипировку, то вам необходимо проходить рейды, рассчитанные исключительно на 20 человек.
Игроки не были рады подобным изменениям, поскольку рейды для 10 человек были очень популярными. На многих серверах могло даже не существовать гильдий, которые проходили рейды в 25 человек. На BlizzCon перед запуском WoD сразу 4 вопроса в Q&A с разработчиками было посвящено проблеме, связанной с удалением режима для 10 игроков. Почему же Blizzard решили отказаться от подобных рейдов?
Как уже было сказано выше, режим для 25 игроков считался «основным» и именно для него разработчики создавали большую часть сражений с точки зрения дизайна. Поскольку разработчики почти никогда не меняли механики, а просто уменьшали числовые значения способностей и здоровья боссов, режим для 10 человек зачастую был проще и позволял использовать «сломанные» стратегии, например, с 1 целителем или с 5 магами. По ответам разработчиков на BlizzCon можно понять, что они больше не хотели заниматься балансом двух режимов и поэтому просто объединили их в один, рассчитанный на 20 человек. По их мнению, это изменение безусловно негативно повлияет на некоторых игроков, но положительно скажется на игре в долгосрочной перспективе.
Hirumaredx также считает, что Blizzard сильно сосредоточены на соревновательном аспекте своих игр, и поскольку сообщество лучших рейдеров считало основным режим на 25 человек, то и разработчики решили поддерживать его, несмотря на популярность режима на 10 человек среди простых игроков.
Возможно ли вернуть рейды на 10 человек сейчас?И хотя внезапное появление эпохального рейда на 10 человек в Святилище Господства или Замке Нафрии будет катастрофой с точки зрения баланса, у этого режима нет проблем, которые нельзя было бы решить, будь у разработчиков необходимое желание.
Сейчас для успешного сражения с эпохальными боссами вам почти необходимо использовать несколько разных классов ради их усилений, вроде охотников на демонов, монахов, воинов, жрецов и т.д., что является очень сложной задачей для 10 человек. Исправить ситуацию очень легко, разработчики могут либо полностью избавиться от подобных усилений и балансировать боссов соответствующим образом, либо позволить игрокам получать все эти усиления, например, с помощью профессий.
Вторая проблема связана с тем, что рейды для 10 человек, наверняка, будут проще, чем рейды для 20 человек. Hirumaredx не считает это проблемой, поскольку текущие рейды закрываются лучшими гильдиями за одну или две недели, после чего разработчики зачастую значительно упрощают сражения. Получается, что большая часть гильдий осваивает упрощенную версию того, что проходили лучшие игроки на первой неделе. Если это не смущает разработчиков, то тяжело сказать, почему режим для 10 человек станет проблемой.
В заключении можно сказать, что немедленное появление эпохального режима для 10 человек невозможно, а на его возвращение в следующих рейдах не стоит рассчитывать, поскольку для этого разработчикам придется поменять дизайн классов или подход к дизайну сражений, на что они вряд ли пойдут.