WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: У Shadowlands есть сюжетные линии, но нет полноценной истории  (Прочитано 10575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093



Прежде чем начать, я просто хочу сказать одну вещь: игры создаются не одним человеком, а группой людей. Этот пост не о людях, написавших сюжет дополнения Shadowlands, а о проделанной ими работе. Я хочу обсудить удачные стороны и недостатки, а также то, что, по моему мнению, нужно изменить, чтобы у игры появился полноценный сюжет. :cut:

Я хочу начать это обсуждение с признания того, что в Shadowlands есть несколько блестящих моментов, связанных с историей. Небольшие диалоги между персонажами, очаровательные или забавные побочные задания, хорошее возвращение любимого персонажа. Некоторые главы ковенантской кампании получились замечательными, например, задания с Утером в обновлении 9.1. Я не хочу преуменьшать эти удачные моменты, а даже наоборот похвалить их, поскольку они сильно выделяются в тени провальной истории.

Структура

Повествование Shadowlands представляет из себя структурный беспорядок. То, как разработчики рассказывают историю, абсолютно не работает. Нет никакой последовательности, сюжет ничем не подкреплен, у персонажей нет арок, за которыми можно следовать. Из-за таких ошибок очень тяжело погрузиться в сюжет и как-то волноваться о происходящем. Почему мне не все равно на Зоваала? Почему мне не все равно на Темные земли? Масштаб нависшей угрозы настолько велик, что мой персонаж чувствуется совершенно беспомощным и незначительным против мультяшного Зоваала.

Я работаю в игровой индустрии и закончил несколько проектов в качестве дизайнера повествования, хотя они и даже близко не подошли к размерам WoW. Я понимаю, что у писателей есть ограничения. По крайней мере, по моему опыту, повествование часто рассматривается как самый гибкий компонент игрового дизайна. Сперва всегда идет игровой процесс, контент и вокруг них уже строится сюжет. Успешный дизайнер повествования должен уметь предоставить отличную историю, несмотря на эти ограничения.

Я остановился на этом моменте, поскольку «таймгейтинг» Shadowlands никак не помогает истории. У среднестатистического сюжетного «эпизода» нет начала, середины и конца. Мы получаем кусок информации, который, как нам кажется, станет понятным и будет раскрыт позже, но на деле нам просто говорят принять его как есть и двигаться дальше.

Персонажи: О ком Shadowlands?

Я не могу ответить на этот вопрос. Это точно не Зоваал, поскольку у него нет понятной мотивации, его персонаж не меняется, он злой ради того, чтобы быть злым. Это не Бейн, поскольку он опять находится в режиме AFK на протяжении всего дополнения. Это не Тралл, Джайна, Болвар, игрок или лидеры ковенантов.

Может это Сильвана? Она лишь изредка мелькает в сюжете, хотя в конце 9.1 мы получили крупицу изменения ее персонажа, но, опят же, это было не развитие, а лишь возвращение ее души. Даже если весь следующий патч будет крутиться вокруг нее, то вряд ли этого времени достаточно для основного персонажа.

Масштаб Темных земель может стать понятнее, если у нас будет персонаж, за историей которого мы можем следить. К сожалению, у нас такого нет. В Shadowlands не только нет персонажа, которому мы можем сопереживать, но у нас нет и «аудитории». Все абсолютно равнодушны к загробной жизни и все смертные чувствуют себя как дома.

Темп повествования

Если игнорировать «таймгейт» в кампании ковенантов, то темп повествования по-прежнему остается очень странным. У меня нет ни малейшего представления о том, сколько времени прошло с нашего появления в Темных землях. Совершенно неясно в какой момент, относительно ковенатской кампании, происходит рейд.

Финальный ролик не отвечает ни на один существующий вопрос и лишь показывает Сильвану, которая в мгновение решила поменять стороны. Флешбэки в последней главе практически бесполезны и если их убрать, то ничего не поменяется.

Сюжетные повороты

Shadowlands наполнен сюжетными поворотами, но, похоже, что разработчики совершенно не понимают как делать их эффективно. Чтобы сюжетный поворот был удовлетворительным для игроков, у них должна быть возможность сказать: «О да, я должен был сразу догадаться». Хороший сюжетный поворот не должен подтверждать очевидное (Тюремщик = Арбитр), но и не должен появляться непонятно откуда (Элуна сестра Королевы Зимы?). Относительно удачным примером может послужить Резчик рун, оказавшийся Примасом.

Shadowlands помешен на раскрытии неизвестного и иногда кажется, что писатели говорят: «Я знаю кое-что, а вы нет». Нам совершенно ничего неизвестно о Зоваал, поскольку он не существовал для игроков до 2020 года. Каким образом разработчики пытаются внезапно раскрыть какую-то информацию о нем, если игроки никак не привязаны к нему.

Содержание

У сюжета Shadowlands есть очевидные и фундаментальные проблемы, которые ни раз поднимались в сообществе. Я хочу остановиться на нескольких из них:
  • Элуна в Legion могла в реальном времени создавать созвездия. Даже если она не могла создавать звезды, то могла двигать их. Но, каким-то образом, она не знает о том, что души попадают в Утробу, хотя ее слезы достаточно, чтобы остановить Легион или создать печать ковенанта.
  • Что такое печать ковенанта? Это что-то очень сильное, но в тоже время их легко создать.
  • Сильвана побеждает нас за секунды в Битве за Арденвельд, но проигрывает в рейде.
  • Зоваал нуждается в Сильване и Андуине, но единолично может справиться с Траллом, Болваром, Джайной и игроком одновременно.
  • Почему-то всем космическим силам нужна душа Азерота.
  • Почему Зоваал был арбитром? Ничто в его персонаже не намекает на то, что он должен судить души.
  • Денатрий всегда был на стороне Зоваала или почему-то решил перейти за него?
  • Темный земли бесконечны, но все значимые персонажи с Азерота?
В конце концов все проблемы сходятся к тому, что Shadowlands не рассказывает хорошую историю. Это просто коллекция кое-как связанных сюжетов, ведущих из точки А в Б, без какого-либо приключения между ними. Дополнение нуждается в персонажах, за историей которых интересно следить. Нужно что-то, что позволит испытать знакомые эмоции. Бог Смерти, который пытается переделать вселенную, вряд ли на такое способен.


Автор: Garzek
Источник: Reddit.com

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:7 (+8 | -1)
А достаточно хорошо и точно расписано, почему за сюжетом следить было абсолютно не интересно и он на всём своём протяжении выглядел каким-то тупым и смешным, от чего игроки отнеслись к нему максимально критично, а не как "Ну ладно, это же сказка для 14 летних, она не может быть дико заумной".
Как достаточно понятно расписал автор статьи, она даже для 14 летних сделана через жопу.

Ориорх

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ориорх
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вроде же всё так неплохо шло в Легионе: вот наконец-то Саргерас, речь о древних богах, всё, сейчас уже к ним идём и прям всё говорило о том, что борьба с древними богами будет главной темой следующего дополнения, но нет. Началась какая-то нелепая кутерьма и древние боги вдруг стали каким-то одним из филлеров к Наруто на 20 минут. Как так вышло?? Я конечно не так хорошо разбираюсь в сюжете, но не пойму как Близзард вдруг свернули к БФА и Тёмным землям... для меня вообще всё это было шоком, недопониманием и я щипал себя за жопу в надежде проснуться!!11
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2021, 23:16:36 by Ориорх »

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4188

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:-7 (+1 | -8)
На сюжет благополучно положено всё, что только можно положить, ещё начиная этак с Пандарии. Смысл его обсуждать уже?
прям всё говорило о том, что борьба с древними богами будет главной темой следующего дополнения, но нет. Началась какая-то нелепая кутерьма и древние боги вдруг стали каким-то одним из филлеров к Наруто на 20 минут. Как так вышло??
А древние боги всегда были филером на один патч. Что К'Тун, что Йог. Н'Зот, кстати, сюжетно продержался (если считать Азшару) аж два.
Совершенно не понимаю, откуда у игроков взялось вот это вот почтительное отношение к древним богам. Не того полета птицы эти "боги", чтобы из них что-то большее высасывать, и никогда они критично значимыми не были. Их сила в незаметности и манипуляциях, а коль скоро их уже раскрыли - у них просто нет и никогда не было шансов на значимое сопротивление остальному миру.
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2021, 23:26:59 by Riv »

Danierru

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 216

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алирион
    • Класс: Маг
    • Сервер: Вечная песня
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Загробный мир, как и альтернативные вселенные - темы, которые очень редко получается раскрыть полноценно и качественно. Сводить всё к механизму распределения А; Б; В; Г - убийство таинства смерти, которое до сего дополнения позволяло ставить точки в сюжетах персонажей и оставлять определенную загадочность продолжения… Что же там после смерти… А у паладинов? А у Ночных эльфов? А у Сильваны в той сцене после падения с ЦЛК.
Мне очень грустно, что Близзард не стали развивать полноценный конфликт четвёртой войны на основных материках, а ограничились мелкой битвой масштабов двух островов(

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)
Совершенно не понимаю, откуда у игроков взялось вот это вот почтительное отношение к древним богам. Не того полета птицы эти "боги", чтобы из них что-то большее высасывать, и никогда они критично значимыми не были. Их сила в незаметности и манипуляциях, а коль скоро их уже раскрыли - у них просто нет и никогда не было шансов на значимое сопротивление остальному миру.


Черная империя, её ошмётки, когда герои дохли, лишь бы хотя-бы усыпить чудище на время.
Акиры, наги, безликие, сведение с ума шепотом, вся шобла в виде элементалей, которая дружно от них затерпела.

(показать/скрыть)

Ну да, действительно, с чего-бы у игроков взялось почтительное отношение к существам, которых хрен задушишь и по воле которых происходило огромное количество всякой масштабной фигни в мире?
Ой, точно, у них же есть история, мотивация, обоснования и примеры применения их силы. Зоваал? Как слышно? Приём?

P.S. Щупальца котику рисовать было лень.
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2021, 23:47:41 by Frucy »

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4188

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Черная империя, её ошмётки, когда герои дохли, лишь бы хотя-бы усыпить чудище на время.
Это, собственно, какие герои?
Черная империя не существует давным-давно. И в свое время её разгром затянулся исключительно потому, что ДБ слишком прочно внедрились в планету, и было затруднительно извлечь их без смертельных последствий для неё.
существам, которых хрен задушишь и по воле которых происходило огромное количество всякой масштабной фигни в мире?
Лолчто?
Вся масштабная фигня происходила исподволь, тайком. Интригами и планомерным очаровыванием ключевых лиц, таких как Смертокрыл.
Все, повторяю, ВСЕ ДО ЕДИНОЙ прямые войны были древними богами быстро и решительно слиты без какой-то серьезной угрозы противнику, как минимум если противник успел собрать свои силы.

Камон, к моменту 8.3 у нас уже было два ДБ и оба из них (100% случаев!) не потянули ни на что большее, чем филлерный патч. С чего бы от третьего (и, между прочим, слабейшего из них) ожидать чего-то существенно большего?
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2021, 00:04:37 by Riv »

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
Это, собственно, какие герои?
Сюжет попроходи. После Пандарии.

Вся масштабная фигня происходила исподволь, тайком. Интригами и планомерным очаровыванием ключевых лиц, таких как Смертокрыл.

Дамы и господа, спешу представить вам нового Элементаля, Смееееертокрыыыыыл!
У тебя "фишка" что-ли какая, под идиота везде косить? Что в той теме, что тут. Ну, кхм, получается. Браво. Я на 100% поверил.

P.S. Ну по такой логике, у нас тут вообще все бестолочи, которых ушатали за 1 патч или 1 дополнение 10-20-25 рандомов жадных до эпиков. Отличная логика, аплодирую стоя.
Саргераса, как мышь, вообще без боя в норку загнали пинками. Он вероятно самый слабый из всех. Иллидан обещали эпики на почту выслать, обманул собака, 5 лет ждали.
Самая сильная, полагаю, у нас выходит Сильвана. Сколько дополнений продержалась? Я просто не очень силён в такой революционной системе определения силы. Первый раз слышу, сложно разобраться так сходу.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2021, 00:09:37 by Frucy »

Cawabunga

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 100

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виенто
    • Класс: Шаман, Совершенствование, Исцеление
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
На сюжет благополучно положено всё, что только можно положить, ещё начиная этак с Пандарии. Смысл его обсуждать уже?
прям всё говорило о том, что борьба с древними богами будет главной темой следующего дополнения, но нет. Началась какая-то нелепая кутерьма и древние боги вдруг стали каким-то одним из филлеров к Наруто на 20 минут. Как так вышло??
А древние боги всегда были филером на один патч. Что К'Тун, что Йог. Н'Зот, кстати, сюжетно продержался (если считать Азшару) аж два.
Совершенно не понимаю, откуда у игроков взялось вот это вот почтительное отношение к древним богам. Не того полета птицы эти "боги", чтобы из них что-то большее высасывать, и никогда они критично значимыми не были. Их сила в незаметности и манипуляциях, а коль скоро их уже раскрыли - у них просто нет и никогда не было шансов на значимое сопротивление остальному миру.
А это легко объяснить почему игроки считаются с древними богами, потому что они с нами на протяжении всей игры. Мы видим результаты их влияния здесь и там, они для нас существуют, они настоящие. А загробный мир в таком виде - нет.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4188

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это, собственно, какие герои?

Сюжет попроходи. После Пандарии.
Подробнее. Хотя бы сюжет какого именно аддона "после Пандарии" ты имеешь в виду?
Дамы и господа, спешу представить вам нового Элементаля, Смееееертокрыыыыыл!
(показать/скрыть)

Саргераса, как мышь, вообще без боя в норку загнали пинками. Он вероятно самый слабый из всех. Иллидан обещали эпики на почту выслать, обманул собака, 5 лет ждали.
Псс, конфронтации с силами Саргераса у нас минимум полтора аддона посвящены напрямую.

А это легко объяснить почему игроки считаются с древними богами, потому что они с нами на протяжении всей игры. Мы видим результаты их влияния здесь и там, они для нас существуют, они настоящие.
Так и условные луговые собачки тоже настоящие. Это означает, что они тянут на целый аддон?
Каждый занимает то место, которое заслуживает. Прямая конфронтация с дб - не заслуживает ничего большего, чем филлерный патч. И это, повторюсь, к моменту 8.3 было уже дважды продемонстрировано.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2021, 00:12:48 by Riv »

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
(показать/скрыть)

Это дефолтное состояние или временами? XD
Давай ты еще раз перечитаешь сообщение на которое отвечал, твоё сообщение, еще раз сообщение на которое отвечал и еще раз своё сообщение. Если что-то делать чаще, оно получается лучше. Мне просто лень цитировать самого себя.

Псс, конфронтации с силами Саргераса у нас минимум полтора аддона посвящены напрямую.

Пссс, мы с мурлоками деремся с классики, получается они самые сильные во всём космосе.


Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4188

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Давай ты еще раз перечитаешь сообщение на которое отвечал, твоё сообщение, еще раз сообщение на которое отвечал и еще раз своё сообщение. Если что-то делать чаще, оно получается лучше. Мне просто лень цитировать самого себя.
А давай, вместе перечитаем:
> Благодаря действиям ДБ творилось много всякой значимой фигни
> Значимая фигня творилась благодаря действиям исподволь и совращению ключевых фигур, например Смертокрыла. В прямом противостоянии ДБ никогда не тянули против консолидированного противника
> Дамы и господа, спешу представить вам нового Элементаля, Смееееертокрыыыыыл!

Ой нет, логичнее твой текст ни разу не стал.

Пссс, мы с мурлоками деремся с классики, получается они самые сильные во всём космосе.
Только это каждый раз новые мурлоки, а не некий тайный мурлочий повелитель с хитрым планом. Иначе он действительно получался бы самым великим.
Ну и, вообще-то, ты тут выступал, что конфронтация с Саргерасом была слабо освещена в игре, а я лишь указал тебе на твою неправоту.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2021, 00:22:22 by Riv »

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
А давай, вместе перечитаем:

А давай.

Черная империя, её ошмётки, когда герои дохли, лишь бы хотя-бы усыпить чудище на время.
Акиры, наги, безликие, сведение с ума шепотом, вся шобла в виде элементалей, которая дружно от них затерпела.

Всё, в будку. Пытаться как дитё малое, наврать с 3 короба, даже когда ответ который ты пытаешься "редактировать" отсутствием банального цитирования, буквально на несколько сообщений выше.

Твоя игра в дурачка, как дефолтное состояние в жизни, учитывая твои ответы в обоих темах, утомила.

Ты прав, а я не прав, только не неси мне больше какую-то чушь, ладно? А моя цитата, это работа жидомассонов-рептилойдов, отравившихся назад во времени и отредактировавших сообщение.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2021, 00:34:44 by Frucy »

Lesoro

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6922
  • Рейтинг:-4 (+0 | -4)
Возможно я что-то упустил, но разве это так не в каждом дополнении? Набор сюжетных линий, некоторые из которых более главные, а другие более побочные.

Riv

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4188

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зиврес
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: Ревущий фьорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А давай.
Слушай, ты совсем упорот или да?
Ты мне предлагаешь перечитать процитированное, а потом сам отправляешь на не процитированный кусок. Серьезно?

 

закрыть