Проведя несколько недель в Burning Crusade Classic, игроки обнаружили, что, несмотря на множество устаревших дизайнерских элементов, дополнение по-прежнему доставляет массу удовольствия и находит занятия для игроков. Многие (но не все) уже активно выполняют ежедневные задания, посещают рейды и подземелья в героической сложности, но одна из самых важных частей развития классов произошла задолго до того, как персонажи достигли 70-го уровня.

Я нашел печальный комментарий игрока, в котором говорилось, что дополнение 2007-го года предлагает более существенное и значимое развитие персонажа, чем актуальная версия игры 2021-го года. Сегодня я хочу изучить, где действительно отсутствует этот аспект, и чему может научить разработчиков Burning Crusade Classic.
Вплоть до начала этого года я был поглощен контентом Shadowlands. Я скрестил пальцы, чтобы Blizzard смогли выбраться из нисходящей спирали, которая была в Battle for Azeroth, и вернуться на прежний высокий уровень Legion (я считаю это последним “хорошим” дополнением).
Изначально казалось, что Blizzard сделали несколько действительно хороших шагов в этом направлении, особенно касательно процесса прокачки. Новая стартовая зона была потрясающей, а более быстрый темп развития персонажа и выбор дополнения казались правильными решениями.
Но затем началось повышение уровней и стало очевидно, насколько они перестали быть значимыми для персонажей. Blizzard сократили уровни лишь для того, чтобы сделать отсутствие развития персонажа менее очевидным, хоть это никуда и не делось. Вместо решения проблемы разработчики заклеили ее старым большим пластырем и покончили с этим.
Ситуация стала намного хуже, когда мы вошли в новое дополнение. Это стало признаком, что Blizzard действительно ничего не извлекли из своих ошибок. Персонажи прошли 10 уровней, которые не предлагали никаких дополнительных талантов или навыков. Вместо этого игрокам предложили еще одну систему “позаимствованной силы”, от которой мало кто был в восторге. Просто не было никакого контента, оправдывающего дополнительные уровни, и поэтому World of Warcraft снова заставил игроков проходить этапы развития без фактического прогресса.
Если здесь просачивается какая-то горечь, поверьте мне, она одновременно сдержанная и широко разделяемая. Мы чертовски устали тратить кучу времени на яркие системы прогресса, которые взяты взаймы и должны быть возвращены через два года, чтобы их больше никто никогда не увидел. Мой глаз всё еще дергается от гнева, когда я думаю, насколько была хороша система артефактного оружия в Legion, и как разработчики просто отказались от неё вместо того, чтобы продолжить развивать в следующем дополнении.
Серьезно, какой смысл в уровнях, если они ничего не дают? С учетом, что ваши характеристики не имеют значения, потому что игра динамически подстраивается под них. Почему сейчас мы не получили новые навыки и таланты? Забудьте о повышении уровня персонажа за 40 долларов. Я бы отдал столько, чтобы мне разрешили схватить руководителей и трясти их добрые десять секунд, крича: “ПОЧЕМУУУУУУ?”
Хорошо, хватит об актуальной версии. Суть в том, что с очками талантов на каждом уровне, новыми рядами талантов и дополнительными навыками Burning Crusade сохранил смысл повышения уровня. Это не было чем-то революционным. На самом деле, это было то же самое. Но это сработало.
Сохранилось ли это спустя одно-два дополнения? Вероятно, нет, потому что наступает момент, когда игры становятся слишком тяжелыми. Но это проблема, которую старые MMORPG решили с помощью постоянных альтернативных систем развития, не прибегая к скалированию, удалению и игнорированию.
Я надеюсь, что пока WoW Classic продолжает оставаться популярным, команда Blizzard делает заметки о том, что действительно нравится игрокам, и берет на себя инициативу вернуть в актуальную версию игры длительные прогресс, вдохновляющий фанатов.