Как известно, в обновлении 9.1
появится встроенный аналог рейтинга для эпохальных+ подземелий. Автор Wowhead tettles постарался
оценить, какое влияние окажет на игру это изменение – позитивное или же напротив?
Что это будет означать на практике?Рейтинг, встроенный в игру предоставит игрокам доступ к ещё одному источнику информации, которая позволит принять более взвешенное решение: стоит приглашать игрока в группу или нет. Строго говоря, интерфейс доступный лишь благодаря аддону, станет доступен в игре напрямую. Теперь игроки смогут видеть такую информацию как: уровень предметов, класс, роль и эпохальный+ рейтинг.
Касательно этого решения есть и вполне здравая критика – одним из слабых мест системы эпохальных+ подземелий считается следующее наблюдение: многие игроки чувствуют себя изгоями, из-за того, что у них недостаточно высокий рейтинг, и наоборот, среди сообщества наблюдается некий элитизм. Это создаёт неприятную ситуацию, когда многие игроки рассуждают примерно так: зачем приглашать игрока с худшей специализацией, классом или низким рейтингом, если одновременно с ними ищут группу более квалифицированные игроки – с более подходящей специализацией и имеющие более высокий рейтинг. В конце концов, этот рейтинг станет лишь ещё одним инструментом, благодаря которому, игроки смогут принимать более информированное решение при сборе группы.
Также, на данный момент нет никакого смысла проходить более высокие ключи, если у вас есть достижение
Мастер ключей; за исключением, разве что увеличение рейтинга Raider.io. В обновлении 9.1 за прохождение высоких ключей игроков ждёт
приятный бонус, заключающийся в возможности телепортироваться сразу к подземелью. Вполне возможно, что подземелья будут лучше сбалансированы, учитывая, что скаллироваться они будут практически до бесконечности. На данный момент существует значительный дисбаланс, который обусловлен недельными модификаторами. Учитывая, что рейтинг подземелий станет более важной частью игры, будет неудивительно, если Blizzard всерьёз возьмутся за балансировку модификаторов, особенно с учётом того, что различные изменения уже были в ходе первого сезона.
Однако, по прежнему остаётся некая дилемма, связанная с сообществом, которое стремится проходить всё более высокие ключи и "обычными" игроками, который закрывают лишь 15 ключ для получения 226 предмета из хранилища. Первая прослойка игроков использует рейтинг Raider.io в качестве некоего соревновательного элемента, тогда как вторая просто использует рейтинг для отсева "слабых" игроков.
Плюсы и минусыПлюсы:
- Отпадает необходимость использовать сторонние ресурсы для получения информации.
- У каждого игрока будет прямой доступ ко встроенному рейтингу.
- Возможность создать на основе этой структуры какую-то систему поощрения (как минимум, наподобие достижений Превосходное снаряжение и Эпическое снаряжение).
- Подобие энд-гейм контента для игроков, сосредоточеных на эпохальных+ подземельях, помимо турниров.
- Предоставит игрокам доступ к большей информации о персонаже, которого они хотят пригласить в группу.
- Подтолкнёт Blizzard к необходимости сбалансировать модификаторы, например, такие как Тиранический и Укреплённый.
Минусы:
- Требования в Поиске Спутников для игроков ещё более возрастут, даже для ключей низкого уровня.
- Ещё один инструмент 'дискриминации' игроков.
Предположения об этой системеДатамайн обновления 9.1 указывает на то, что у игрока будет доступ к полноценному функционалу, касающегося новой системы рейтинга: можно будет увидеть как общий рейтинг, так и рейтинг конкретных подземелий, а также увидеть как именно был подсчитан рейтинг. Всё это приближает рейтинг подземелий к подобию рейтинга арены, в частности к его изменению, показанному на экране окончания матча. Чего-то подобного, наверняка, стоит ожидать от рейтинга подземелий.
При этом у Blizzard остаётся большой простор для улучшений и изменений. Например, сделать что-то с ситуацией, когда есть т.н. "недели прогресса" – недели, когда игроки чувствуют, что обязаны выложиться по полной, т.к.действуют относительно простые модификаторы. Так что Blizzard вполне могут как-то нормализовать рейтинг на неделях, которые сильно отличаются друг от друга по сложности. Тут важно не перестараться, когда с одной стороны, у игроков почти нет интереса играть во время "плохих" недель, а во врем "хороших" они чувствуют, будто их заставляют проходить подземелья.
ПожеланияВвод рейтинга уже сам по себе является отличной новостью, однако есть и простор для улучшений.
Внутриигровая таблица лучших игроковРежим испытаний в Mists of Pandaria и Warlords of Draenor имел подобные таблицы, показывающие лучшие забеги вашего региона и сервера. Подобная система была бы неплохим способом подчеркнуть заслуги соревновательных игроков.
Косметические наградыНа данный момент для эпохальных+ подземелий не предусмотрены какие-либо косметические награды, которые, однако, есть и у PvP режима, и у рейдов. Финальная цель в виде закрытия всех подземелий 15 уровня не выглядит внушительной, когда многие персонажи уже полностью оделись в снаряжение 226 уровня. Однако, добавление званий, маунтов или предметов для трансмогрификации было бы отличным шагом и позволило бы игрокам чувствовать, что они стараются не зря. На данный момент единственной подобной механикой являются турниры, которые, однако, сильно отличаются от т.н. "живых" забегов.
ЗаключениеПо прошествии определённого количества времени это нововведение, наверняка, будет восприниматься сообществом положительно и ощущаться как неотъемлемая часть игры. Ведь вспомните, когда-то общий уровень предметов отображался только с помощью аддонов, а сейчас уже тяжело представить игру без встроенной подсказки. Blizzard переняли немало идей, которые были реализованы в различных модификациях и реализовать ещё одну, которая столь популярная среди игроков – определённо шаг в правильном направлении.