Дополнение Warlords of Draenor представило одну абсолютно новую для игры механику – командирский стол. Постепенно эта механика развивалась, и в каждом новом дополнении командирский стол получал свою итерацию с некоторыми порциями изменений. Дополнение Shadowlands не стало исключением, и здесь есть свой командирский стол который, однако, был прохладно принят сообществом. Так давайте же посмотрим, как эта механика менялась с течением времени и почему нынешнюю вариацию так не полюбили.
Warlords of Draenor – первая итерация командирского столаВ ноябре 2014 года вышло пятое дополнение для World of Warcraft, в котором и появился командирский стол. На тот момент эта механика была очень весёлой. У каждого персонажа могло быть от 20 до 25 (если вы построили казармы и улучшили их до максимального уровня) соратников, причём всего их было очень много и некоторые обладали абсолютно уникальными умениями, но их было очень непросто заполучить. Помимо уникальных соратников, сами задания были не менее уникальны, а главное, ценны – золото, ресурсы, предметы для заданий на легендарное кольцо, экипировка для персонажа и соратников, несколько игрушек и даже средство передвижения.
Раз уж механика была введена и признана удачной, значит, её будут улучшать, так?
Нет, ведь в том же самом дополнении Warlords of Draenor несколько патчей спустя была добавлена пристань гарнизона, которая представляла собой отдельную вариацию командирского стола. На столе командира флота вместо соратников выступали различные корабли (транспортные, эсминцы, линкоры, подлодки и авианосцы). Награды были хуже – можно было на протяжении нескольких дней подряд делать задания ради получения редкого задания, в награду за выполнение которого можно получить одно из трёх наследуемых колец.
Но эти негативные моменты можно и перетерпеть, ведь каждую механику поначалу требуется “обкатать”, чтобы, научившись на своих ошибках в последующем ввести более идеальную её версию.
Командирский стол в дополнении Legion стал самой настоящей золотой жилойСледующая итерация командирского стола в Legion – тактическая карта – оказалась в разы лучше пристани гарнизона. Правда, поначалу я не понимал, почему количество моих соратников так сильно уменьшилось. Чтобы найти первую пятёрку соратников, нужно было пройти кампанию оплота своего класса, а ещё четверо стали доступны с течением времени в будущих патчах.
Всего девять? И у в рамках одного класса они были абсолютно одинаковы? Ещё и одновременно активными могут быть лишь шестеро, где мой выбор? Также, задания на тактической карте стали обязательным условием, чтобы продвинуться дальше по кампании оплота класса. Это решение оставило недовольными многих игроков, которым ни командирский стол, ни тактическая карта не нравились. Что ещё хуже, некоторые из этих миссий могли выполняться несколько дней реального времени, что значительно замедляло прогрессию персонажа. По итогу, тактическая карта уже не была такой весёлой для меня.

Тем не менее, с постепенной прокачкой всех соратников до максимального уровня, тактическая карта стала источником большого количества игрового золота и силы артефакта. Распорядок очень многих игроков проходил следующим образом: они заходили в игру, забирали награду с выполненных миссий, отправляли соратников в новые миссии, шли на альтернативных персонажей, проделывали всё то же самое. Таким образом игроки заработали миллионы золота за одно дополнение. Помимо этого, с помощью тактической карты можно было получить приятные награды – кровь Саргераса, игрушки, питомцев и трансмогрификацию.
Хоть весь интерес и веселье из тактической карты были убраны, на ней можно было очень хорошо заработать, попросту периодически заходя в игру на несколько минут. Однако, мы закинули идею тактической карты на корабль и отплыли в Battle for Azeroth.
Идея золотой жилы и командирского стола утонула в Battle for AzerothПолномасштабная война между Ордой и Альянсом распространилась на оба основных континента, а не только на Кул-Тирас и Зандалар. Войны проходили во многих королевствах… по крайней мере по версии командирского стола.
Пережившие Войну Шипов ночные эльфы попытались укрыться на Острове Лазурной Дымки, но на них напала Орда. Альянс атаковал Перекрёсток в Степях, чтобы перекрыть снабжение из Громового Утёса в Оргриммар. В том числе было совершено нападение на Врата Мулгора. В Восточных Королевствах Альянс полностью захватил Тирисфальские леса и Чумные земли, а также обезопасил Гилнеас. Отрекшиеся были отброшены в Серебряный бор, а Седьмой легион начал осаду Крепость Тёмного Клыка, так как аптекари Отрекшихся разрабатывали новый штамм чумы. Паладины Альянса вернули Южнобережье под контроль Альянса, пытаясь очистить эту зону, а силы Орды пытались этому помешать.
Всё это отлично бы игралось на деле, но каждое из этих событий представлено в виде небольшого текстового описания к заданиям командирского стола, и читало эти описания абсолютное меньшинство игроков. Я не читал их, но оказалось, что эти истории даже интереснее сюжета военной кампании. Даже награды более ценные, чем за всю кампанию. В Legion за счёт тактической карты можно было обеспечить себе безбедную жизнь на протяжении следующих нескольких дополнений, в то время как награда золотом за командирский стол в Battle for Azeroth совершенно не стоила затрачиваемого времени.

Уже в седьмом дополнении было ощущение, что механику командирского стола нужно отпустить и забыть. Она не предоставляла ни веселья, ни каких-либо значимых наград, которыми можно было бы воспользоваться даже в рамках одного дополнения, не говоря уже о коллекционных предметах. Соратники представляют собой абсолютно пустые личности – их стало ещё меньше, есть всего-лишь два набора соратников, по одному на каждую фракцию. Уже не было элемента “Я должен собрать их всех”, который я обожал в Warlords of Draenor.
Командирский стол в Shadowlands не привнёс ничего новогоКогда я впервые услышал о приключения ковенанта, aka командирский стол, я был заинтересован. В момент, когда разработчики утверждали, что приключения ковенанта будут представлять собой некое авто-сражение, я выстроил в своей голове совершенно иную картинку. Я думал, что мы будем отправлять пять соратников в некоторое подобие подземелья, в которых они будут произносить заклинания и махать мечами, как будто мы наблюдаем за игрой персонажей. Как же я был разочарован, когда все, что всё действие состоит из того, как одна картинка атакует другую, и так до победного. Журнал сражений также максимально скучен – простое перечисление ходов, кто сколько урона нанёс, кто что произнёс и так далее. Да и с компанией командирский стол никак не связан.
Я никогда не думал, что мне обязательно будет нужна какая-то модификация, только лишь для того, чтобы хоть как то понять механики. До дополнения Shadowlands я никогда не использовал модификации для командирского стола. Я просто выставлял соратников в свободные ячейки и смотрел на шанс успеха. Куда пропал шанс успеха? Теперь уже очевидно, что в модификации.
И это ещё не самое худшее – если раньше для отправки соратников на задания использовались ресурсы гарнизона/оплота/войны, которые было достаточно просто добыть и они по большей части нигде больше не использовались, то в Shadowlands используется анима; этот ресурс добывается в довольно малых количествах, даже после всех последних изменений, а также используется для улучшения обители ковенанта и покупки коллекционных предметов. С таким же успехом я бы мог отправлять соратников на задания за 200-300 золота, просто потому, что оно добывается в разы легче.
Награды из заданий командирского стола дополнения Shadowlands просто не стоят того. Экипировка эквивалентна выпадаемой из локальных заданий (единственный ценный аксессуар для определённых специализаций,
Божественный колокол инструктора можно получить как из командирского стола, так и за открытие эпического сундука за Призыв Бастиона), плюс можно получить четырёх питомцев и четыре средства передвижения. Да и до недавних пор последние награды могли получить лишь некоторые члены ковенантов, из-за возмутительной несбалансированности соратников ковенантов.
Командирский стол стал более запутанным, а награды стали ещё хуже.
Механика командирского стола изжила себя?Есть две вещи, которые, по моему мнению, разработчикам следует принять и улучшить:
Во-первых, мне очень нравится коллекционировать соратников. Благодаря этому я посещал Торгаст несколько дополнительных раз, чтобы заполучить последнего в свою коллекцию из возможных. Стоит отдать должное, в этом плане командирский стол стал немного лучше со времён Legion. Также, соратникам стоит ввести роль телохранителя.
Во-вторых, хотелось бы иметь что-то попроще в этой игре. Иногда хочется просто зайти в игру на пару минут, кликнуть куда-нибудь, и выйти с чувством, что ты что-то получил, не потратив на это много времени. Это просто приятно. Временами я захожу в игру, понимаю, что мне нужно затратить на что-либо полчаса/час, на что у меня сейчас нет времени, и выхожу. За время своего существования командирский стол выполнял эту роль. Я каждый день перед работой заходил в свой гарнизон во время актуального Warlords of Draenor, проверял задания, собирал траву и руду, и выходил из игры. С учётом всех альтернативных персонажей это занимало меньше 20 минут. Для меня это было причиной заходить в игру, хотя у меня просто не было времени, чтобы подолгу засиживаться в ней. Именно по этой причине мобильные игры настолько популярны.
Однако разработчики не хотят позиционировать свою игру таким образом. Если так, то не лучше ли полностью вырезать механику командирского стола из игры? Нет никакой причины её существования в World of Warcraft, если только разработчики не планируют давать здесь какие-либо значимые награды, или хотя бы приятный игровой процесс.
Уже два дополнения подряд командирский стол не приносит никакой пользы. Ценность наград необходимо увеличить, чтобы затрачиваемые на задания время и ресурсы хоть как-то окупались. Или стоит сделать из этой механики что-то вроде 3D Chess Auto-Battler. Если говорить о Shadowlands, то разработчикам стоит сделать что-то с анимой. У разработчиков есть очень много способов, как улучшить командирский стол, но они не хотят ими воспользоваться.
Если серьёзно, то авторам игры стоило оставить командирский стол в Warlords of Draenor. У этого дополнения были свои изъяны, но командирский стол был очень интересным и весёлым новшеством. Но теперь это не так весело и интересно. В последующих дополнениях командирский стол ощущается как какой-то придаток, который следует убрать.