За 5 лет на европейских серверах в полу-казуальных гильдиях я пережил:
1. Развал гильдии по причинам полного отсутствия прогресса (во времена Ульдуара мы не ходили дальше Кологарна, потому что нам объявлялось, что это ППЦ сложно) и нежелания РЛ что-то с этим делать. Как он объяснял, он играет с родственниками и им никуда этот прогресс не уперся. В рейде реально всегда были он, жена, его брат и жена брата. Если кто-то их них отсутствовал, мы никуда не ходили. И если он сам играл еще более-менее, то остальные были совсем так себе.
2. Развал гильдии по причине невозможности рекрутинга. IRL друзья отказывались рекрутить дополнительных людей, поскольку тогда они бы заняли место их приятеля, который появлялся через раз и мы были вынуждены брать на его место пугов. По итогу, друзья-приятели трансфернулись (без их непостоянного друга, что характерно), а остальная часть рейда влилась в большую гильдию.
3. Истерика ГМ с уходом из гильдии, когда для него него не оказалось места на траях лича 25, при том, что перед этим он объявил, что ему нужен отдых от игры и пропал на 1.5 месяца.
4. Уход ~20% основного рейдового состава из-за повышения до офицера пассии одного из танков. При том, что ее ДПС в рейде был, мягко говоря, так себе. Второй танк, охренев (сейчас я уже не уверен, что это было его решение, а не его будущей жены, одной из хилов), ливнул, а с ним 2 хила и несколько ДД (одним из ДД был парень второго хила). А поскольку хилами были девочки, куча помоев была вылита на новую офицершу :-)
5. Уход "талисмана" гильдии из-за того, что его не хотели брать в рейды Пандах с "Клыками отца" в качестве основного оружия. Никто не понял, что произошло с в общем-то адекватным игроком, с которым играли с 2009 года, но он предпочел не менять их на синьку, а со скандалом уйти.
Вообще, заметил, что в старых гильдиях, если половина участников каким-то невероятным образом не оказывается родственниками, то значит они рано или поздно переспят (даже тот факт, что она из Швеции, а он в Англии, или она в Литве, а он в Португалии, не стала им преградой), а то и свадьбу сыграют. Результат этого всего обычно плачевный - народ просто ливает, а ты узнаешь о причинах пост-фактум + оказывается, что к игре эти причины не имеют никакого отношения.