World of Warcraft Classic вот-вот передаст эстафету "классическим" серверам Burning Crusade. Это отличный повод вспомнить с чего же вообще началась история, результатом которой и стали эти официальные сервера. Один из членов проекта Nostalrius – Nano выпустил видео, в котором поделился с сообществом подробностями о создании и закрытии проекта.

В своём видео Nano постарался описать свои личные впечатления о тех событиях; а краткую хронологию произошедшего можно посмотреть
здесь.
Во время Blizzcon 2013 Джей Аллен Брэк в ответ на вопрос про "классические" сервера сказал знаменитую фразу: "You think you do, but you don't". Это было за 3 года до запуска Nostalrius.
Nano говорит, что основной целью проекта было подтолкнуть самих Blizzard к созданию официальных серверов оригинального World of Warcraft, при этом энтузиасты прекрасно осознавали, что то, чем они занимаются, мягко говоря, не совсем законно.
Тем не менее, за относительно короткое время им удалось добиться впечатляющих результатов: в марте 2016 среднее ежемесячное количество игроков составляло 220'000; а максимальный онлайн достигал 12'000 игроков каждый день. Больше цифр о проекте можно найти
здесь.
На пике популярности Nostalrius Blizzard уведомили авторов проекта о скором судебном иске, после чего администраторы Nostalrius объявили о закрытии серверов.
Nano начал рассказ с совместной поездке всех участников Nostalrius в офис Blizzard:
Мы приехали в машине, слушая Кэтти Перри и встретились, пожалуй, с самыми влиятельными людьми в Blizzard, с которыми можно было обсудить legacy-сервера: Майком Морхеймом, Джеем Алленом Брэком, Томом Чилтоном – на тот момент директором игры, Иеном Хаззикостасом – на тот момент помощником директора игры, также там были технический директор, pr-менеджеры, а также многие другие члены Blizzard, которым была интересна эта тема.
Сама встреча прошла просто замечательно. Мы были полны уверенности, что Blizzard сделают World of Warcraft Classic и всё будет отлично. Верно? Не совсем. После этой встречи наступило полнейшее молчание, которое длилось несколько месяцев. Более того, Джэй Аллен Брэк написал открытое письмо, в котором призывал фанатов не ждать каких-либо анонсов, связанных с Classic, на грядущем Blizzcon. К этому моменту мы почувствовали, что проиграли – мы вложили в эту встречу всю душу и остались довольны тем, как нас приняли. Однако, стоило нам уйти, как наступила тишина, несмотря на наши попытки с ними связаться. Что нам стоило делать? Признать своё поражение? Что идея legacy-серверов погибла? Мы решили взять ситуацию в свои руки и так появился проект Elysium.
Команда Nostalrius передала команде Elysium весь код, касающийся серверной части, включавший их личные наработки, а также базу данных игроков обоих серверов Nostalrius.
Затем Nano перешёл к событиям, связанным с судебным иском, который появился из-за сотрудничества с Elysium и публикации в открытом доступе материалов, которые позволили бы запустить свой частный сервер любому желающему:
Юридическая фирма, представлявшая интересы Blizzard наняла частного детектива, который занимался лично мной. Он связывался со множеством окружавших меня людей, включая моего начальника и владельца компании, в которой я работаю. Всё для того, чтобы те подтвердили имевшуюся обо мне информацию и представитель фирмы мог вручить мне официальное извещение (о судебном деле). Он сделал это в 10 часов вечера в среду, шумно колотя в дверь, чем ужасно напугал мою жену и разбудил мою маленькую дочь. Это было всего за два дня до Рождества.
Уровень давления, которому подверглась команда Nostalrius со стороны Blizzard был просто огромным: они пытались заставить нас свернуть всю нашу деятельность (направленную на призывы открыть официальные сервера Vanilla WoW; она включала в себя петицию на Change.org, серию вопрос/ответ с фанатами на reddit и др.), украсть все наши личные наработки, которые на тот момент уже были частью проекта Elysium. Они не хотели, чтобы Ящик Пандоры был открыт.
На тот момент мы не знали, что за кулисами основных событий Blizzard уже начали работать над World of Warcraft Classic. И на самом деле они защищали свою интеллектуальную собственность, таким образом подготавливаясь к анонсу и запуску официальных серверов Classic. Однако, мы не знали всего этого и для нас это выглядело так: Большие и Страшные Blizzard ставят колено на наши шеи, готовые нас придушить, потому что мы стоим у них на пути и стали создавать слишком много проблем.
Я посмотрел на свою жену, на свою дочь, на свою работу, а также на свой счёт в банке, который был не такой уж большой, и решил покинуть проект Elysium.
По большому счёту это стало завершением всей нашей совместной деятельности и каждый из нас пошёл своим путём.
Наконец, Nano поделился личными впечатлениями об анонсе Classic:
Я сидел в Starbucks, доделывая кое-что по работе и смотрел Blizzcon. И тут этот чувак (Джей Аллен Брэк) произносит слово "мороженое". Представьте – в Starbucks сидит взрослый мужик, смотрит трансляцию с конвента, посвящённого компьютерным играм и начинает плакать. Потому что один парень, который всем нам не очень-то нравился, сказал слово "ванильное (vanilla)". Многие этого просто не поймут. И действительно: "Почему взрослый мужик плачет из-за выхода какой-то игры? Это особенно дико, учитывая, что игра-то на самом деле вышла, много-много лет назад. Почему на такую новость у него настолько сильный эмоциональный отклик?"
Думаю, это потому, что для многих из нас эта игра стала значимой частью жизни, на протяжении долгих лет. Многих своих друзей я встретил в Азероте, в его оригинальной версии. И с теми людьми, с которыми я познакомился в 2005 году, мы по прежнему дружим и сейчас мы вместе ходим в рейды в Наксрамас в Classic. Игра была настолько важной с социальной точки зрения, что мы хотели снова вернуться в неё. И вернулись. То, насколько совпали наши ожидания с реальными впечатлениями – это тема для отдельного видео. Однако, я действительно, по настоящему рад, что Blizzard выпустили Classic.