WORLD OF WARCRAFT

Тема: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?  (Прочитано 8626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Сообщений: 589
  • Репутация: 1194
  • Рейтинг 1



World of Warcraft Classic вот-вот передаст эстафету "классическим" серверам Burning Crusade. Это отличный повод вспомнить с чего же вообще началась история, результатом которой и стали эти официальные сервера. Один из членов проекта Nostalrius – Nano выпустил видео, в котором поделился с сообществом подробностями о создании и закрытии проекта.:cut:

В своём видео Nano постарался описать свои личные впечатления о тех событиях; а краткую хронологию произошедшего можно посмотреть здесь.


Во время Blizzcon 2013 Джей Аллен Брэк в ответ на вопрос про "классические" сервера сказал знаменитую фразу: "You think you do, but you don't". Это было за 3 года до запуска Nostalrius.

Nano говорит, что основной целью проекта было подтолкнуть самих Blizzard к созданию официальных серверов оригинального World of Warcraft, при этом энтузиасты прекрасно осознавали, что то, чем они занимаются, мягко говоря, не совсем законно.

Тем не менее, за относительно короткое время им удалось добиться впечатляющих результатов: в марте 2016 среднее ежемесячное количество игроков составляло 220'000; а максимальный онлайн достигал 12'000 игроков каждый день. Больше цифр о проекте можно найти здесь.

На пике популярности Nostalrius Blizzard уведомили авторов проекта о скором судебном иске, после чего администраторы Nostalrius объявили о закрытии серверов.

Nano начал рассказ с совместной поездке всех участников Nostalrius в офис Blizzard:

Цитировать
Мы приехали в машине, слушая Кэтти Перри и встретились, пожалуй, с самыми влиятельными людьми в Blizzard, с которыми можно было обсудить legacy-сервера: Майком Морхеймом, Джеем Алленом Брэком, Томом Чилтоном – на тот момент директором игры, Иеном Хаззикостасом – на тот момент помощником директора игры, также там были технический директор, pr-менеджеры, а также многие другие члены Blizzard, которым была интересна эта тема.

Сама встреча прошла просто замечательно. Мы были полны уверенности, что Blizzard сделают World of Warcraft Classic и всё будет отлично. Верно? Не совсем. После этой встречи наступило полнейшее молчание, которое длилось несколько месяцев. Более того, Джэй Аллен Брэк написал открытое письмо, в котором призывал фанатов не ждать каких-либо анонсов, связанных с Classic, на грядущем Blizzcon. К этому моменту мы почувствовали, что проиграли – мы вложили в эту встречу всю душу и остались довольны тем, как нас приняли. Однако, стоило нам уйти, как наступила тишина, несмотря на наши попытки с ними связаться. Что нам стоило делать? Признать своё поражение? Что идея legacy-серверов погибла? Мы решили взять ситуацию в свои руки и так появился проект Elysium.

Команда Nostalrius передала команде Elysium весь код, касающийся серверной части, включавший их личные наработки, а также базу данных игроков обоих серверов Nostalrius.

Затем Nano перешёл к событиям, связанным с судебным иском, который появился из-за сотрудничества с Elysium и публикации в открытом доступе материалов, которые позволили бы запустить свой частный сервер любому желающему:

Цитировать
Юридическая фирма, представлявшая интересы Blizzard наняла частного детектива, который занимался лично мной. Он связывался со множеством окружавших меня людей, включая моего начальника и владельца компании, в которой я работаю. Всё для того, чтобы те подтвердили имевшуюся обо мне информацию и представитель фирмы мог вручить мне официальное извещение (о судебном деле). Он сделал это в 10 часов вечера в среду, шумно колотя в дверь, чем ужасно напугал мою жену и разбудил мою маленькую дочь. Это было всего за два дня до Рождества.

Уровень давления, которому подверглась команда Nostalrius со стороны Blizzard был просто огромным: они пытались заставить нас свернуть всю нашу деятельность (направленную на призывы открыть официальные сервера Vanilla WoW; она включала в себя петицию на Change.org, серию вопрос/ответ с фанатами на reddit и др.), украсть все наши личные наработки, которые на тот момент уже были частью проекта Elysium. Они не хотели, чтобы Ящик Пандоры был открыт.

На тот момент мы не знали, что за кулисами основных событий Blizzard уже начали работать над World of Warcraft Classic. И на самом деле они защищали свою интеллектуальную собственность, таким образом подготавливаясь к анонсу и запуску официальных серверов Classic. Однако, мы не знали всего этого и для нас это выглядело так: Большие и Страшные Blizzard ставят колено на наши шеи, готовые нас придушить, потому что мы стоим у них на пути и стали создавать слишком много проблем.

Я посмотрел на свою жену, на свою дочь, на свою работу, а также на свой счёт в банке, который был не такой уж большой, и решил покинуть проект Elysium.

По большому счёту это стало завершением всей нашей совместной деятельности и каждый из нас пошёл своим путём.

Наконец, Nano поделился личными впечатлениями об анонсе Classic:

Цитировать
Я сидел в Starbucks, доделывая кое-что по работе и смотрел Blizzcon. И тут этот чувак (Джей Аллен Брэк) произносит слово "мороженое". Представьте – в Starbucks сидит взрослый мужик, смотрит трансляцию с конвента, посвящённого компьютерным играм и начинает плакать. Потому что один парень, который всем нам не очень-то нравился, сказал слово "ванильное (vanilla)". Многие этого просто не поймут. И действительно: "Почему взрослый мужик плачет из-за выхода какой-то игры? Это особенно дико, учитывая, что игра-то на самом деле вышла, много-много лет назад. Почему на такую новость у него настолько сильный эмоциональный отклик?"

Думаю, это потому, что для многих из нас эта игра стала значимой частью жизни, на протяжении долгих лет. Многих своих друзей я встретил в Азероте, в его оригинальной версии. И с теми людьми, с которыми я познакомился в 2005 году, мы по прежнему дружим и сейчас мы вместе ходим в рейды в Наксрамас в Classic. Игра была настолько важной с социальной точки зрения, что мы хотели снова вернуться в неё. И вернулись. То, насколько совпали наши ожидания с реальными впечатлениями – это тема для отдельного видео. Однако, я действительно, по настоящему рад, что Blizzard выпустили Classic.
« Последнее редактирование: 11 Апреля, 2021, 21:09:29 by horsaken »

Incorer

  • Сообщений: 295
  • Репутация: 472

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексей
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Элизиум
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #1 : 11 Апреля, 2021, 20:34:00 »
  • Рейтинг -7
Я успел на Носте поиграть всего пару недель, потом все пошли играть на Кронос, там где то пол года играли. И когда Норсталриус передал базу игроков ЛайтХопу (или НайтХевен) путаю эти сервера потому что сперва это был 1 сервер потом стало 2 сервера с 1 базой в итоге все остались играть на каком то 1 и у Ванилы была действительно огромная фанатская база игроков. Онлайн 10-15к каждый день. Играть было очень весело !
Но тут Бзизы сперва анонсировали ванилу на офе а потом и выпустили ее. В итоге пиратки закрылись. На офе ни о каких 15к онлайна и речи не идет - в лучшем случае тысячи 3 на топовых серверах (по ощущениям), Близзы сами сделали игру противоречашую Близлайк канону (например быстрый гриффон) а медленное перемещение это часть игры - что бы не меняли локации по капризу а понимали что пехать на другой континент и в другую локацию может занять пол часа и имели это ввиду.
По ощущениям ослабили мобов, сделали графику - как будто старый винтажный и красивый стол покрасили краской которая закрасила всю красоту этого стола.
Вместо сборов в данжены люди теперь на офе - занимаются афк левеленгом. Играть в такой ВОВ - невозможно. Меня хватило на 3 дня - хотя я оплатил подписку на месяц и отдал 500 рублей.
Близзы как собака на сене и сами не ам и другим не дам. Кому стало лучше (кроме Близзард) - где можно поиграть в каноничный Ванильный ВОВ с онлайном 15к ? - правильно - нигде ! Сидите - вспоминайте, как на Носте было круто играть !
http://copyprinters.ru/ - можно любой статьей поделиться в соцсетях

WowIsDead64

  • Сообщений: 3318
  • Репутация: 6010
  • Unsubbed
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #2 : 11 Апреля, 2021, 20:38:47 »
  • Рейтинг 0
Как считал, так и считаю, что шумиху вокруг классика подняли сами же близзард. Это стандартная тактика в стиле запретный плод сладок. Если сначала сказать игрокам, что нельзя, а потом долго упираться, то у игроков выработается принципиальная позиция по этому вопросу, которой потом можно будет умело воспользоваться. Вся история развития вова построена именно на этом. На очень постепенном введении новых возможностей, каждый раз подавая это как очень крупное достижение, в то время как в других играх это все давно уже есть и там об этом даже никто не разговаривает.

BilaterialNewt

  • Сообщений: 438
  • Репутация: 2504
  • Жизней много, игра одна.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Виздом
    • Класс: Воин
    • Сервер: Пиратская Бухта
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #3 : 11 Апреля, 2021, 20:39:03 »
  • Рейтинг 3
Я успел на Носте поиграть всего пару недель, потом все пошли играть на Кронос, там где то пол года играли. И когда Норсталриус передал базу игроков ЛайтХопу (или НайтХевен) путаю эти сервера потому что сперва это был 1 сервер потом стало 2 сервера с 1 базой в итоге все остались играть на каком то 1 и у Ванилы была действительно огромная фанатская база игроков. Онлайн 10-15к каждый день. Играть было очень весело !
Но тут Бзизы сперва анонсировали ванилу на офе а потом и выпустили ее. В итоге пиратки закрылись. На офе ни о каких 15к онлайна и речи не идет - в лучшем случае тысячи 3 на топовых серверах (по ощущениям), Близзы сами сделали игру противоречашую Близлайк канону (например быстрый гриффон) а медленное перемещение это часть игры - что бы не меняли локации по капризу а понимали что пехать на другой континент и в другую локацию может занять пол часа и имели это ввиду.
По ощущениям ослабили мобов, сделали графику - как будто старый винтажный и красивый стол покрасили краской которая закрасила всю красоту этого стола.
Вместо сборов в данжены люди теперь на офе - занимаются афк левеленгом. Играть в такой ВОВ - невозможно. Меня хватило на 3 дня - хотя я оплатил подписку на месяц и отдал 500 рублей.
Близзы как собака на сене и сами не ам и другим не дам. Кому стало лучше (кроме Близзард) - где можно поиграть в каноничный Ванильный ВОВ с онлайном 15к ? - правильно - нигде ! Сидите - вспоминайте, как на Носте было круто играть !

В такой игре как Ванилла очень важно с какими людьми ты играешь. И сообщество Носта действительно было адекватнее нынешних официальных серверов, по очень многим причинам. Ты сейчас отхватишь минусов и люди не поймут, но я считаю что всё написано правильно.

Emanavrot

  • Сообщений: 152
  • Репутация: 295
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #4 : 11 Апреля, 2021, 20:52:28 »
  • Рейтинг 9
Я успел на Носте поиграть всего пару недель, потом все пошли играть на Кронос, там где то пол года играли. И когда Норсталриус передал базу игроков ЛайтХопу (или НайтХевен) путаю эти сервера потому что сперва это был 1 сервер потом стало 2 сервера с 1 базой в итоге все остались играть на каком то 1 и у Ванилы была действительно огромная фанатская база игроков. Онлайн 10-15к каждый день. Играть было очень весело !
Но тут Бзизы сперва анонсировали ванилу на офе а потом и выпустили ее. В итоге пиратки закрылись. На офе ни о каких 15к онлайна и речи не идет - в лучшем случае тысячи 3 на топовых серверах (по ощущениям), Близзы сами сделали игру противоречашую Близлайк канону (например быстрый гриффон) а медленное перемещение это часть игры - что бы не меняли локации по капризу а понимали что пехать на другой континент и в другую локацию может занять пол часа и имели это ввиду.
По ощущениям ослабили мобов, сделали графику - как будто старый винтажный и красивый стол покрасили краской которая закрасила всю красоту этого стола.
Вместо сборов в данжены люди теперь на офе - занимаются афк левеленгом. Играть в такой ВОВ - невозможно. Меня хватило на 3 дня - хотя я оплатил подписку на месяц и отдал 500 рублей.
Близзы как собака на сене и сами не ам и другим не дам. Кому стало лучше (кроме Близзард) - где можно поиграть в каноничный Ванильный ВОВ с онлайном 15к ? - правильно - нигде ! Сидите - вспоминайте, как на Носте было круто играть !

В такой игре как Ванилла очень важно с какими людьми ты играешь. И сообщество Носта действительно было адекватнее нынешних официальных серверов, по очень многим причинам. Ты сейчас отхватишь минусов и люди не поймут, но я считаю что всё написано правильно.
просто там люди играли ,а не пытались монетизировать всё что можно и нельзя

Incorer

  • Сообщений: 295
  • Репутация: 472

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алексей
    • Класс: Rogue
    • Сервер: Элизиум
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #5 : 11 Апреля, 2021, 20:56:54 »
  • Рейтинг 0
В такой игре как Ванилла очень важно с какими людьми ты играешь. И сообщество Носта действительно было адекватнее нынешних официальных серверов, по очень многим причинам. Ты сейчас отхватишь минусов и люди не поймут, но я считаю что всё написано правильно.
Там еще не маловажный факт был - смешанный языковой сервер (все общались по английски), ценность гильдии была колоссальная и важность друзей в контакте высокая. Потому что гильдия это не только чат - это по сути единственное свободное общение и легкий (без языкового барьера) поиск людей - сходить в данжены, рейды или групповые квесты. Получился очень интересный феномен - этакие диаспоры (в хорошем смысле) на многонациональном сервере. Все русскоговорящие гильдии были знакомы друг с другом, устраивали совместные рейды - ругали "буржуев" и помогали друг другу ! Например кик из гильдии был очень не приятным событием потому что дальше играть или в соло или создавать нового персонажа потому что в русскую гильдию уже так просто не возьмут - сразу кто то вспомнит и напомнит что уже кикали и за что. А это порождало очень щепетильное отношение к луту в данженах в общем играли очень дружно.
http://copyprinters.ru/ - можно любой статьей поделиться в соцсетях

Renk

  • Сообщений: 104
  • Репутация: 77

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ренки
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #6 : 11 Апреля, 2021, 21:01:50 »
  • Рейтинг -1
Я успел на Носте поиграть всего пару недель, потом все пошли играть на Кронос, там где то пол года играли. И когда Норсталриус передал базу игроков ЛайтХопу (или НайтХевен) путаю эти сервера потому что сперва это был 1 сервер потом стало 2 сервера с 1 базой в итоге все остались играть на каком то 1 и у Ванилы была действительно огромная фанатская база игроков. Онлайн 10-15к каждый день. Играть было очень весело !
Но тут Бзизы сперва анонсировали ванилу на офе а потом и выпустили ее. В итоге пиратки закрылись. На офе ни о каких 15к онлайна и речи не идет - в лучшем случае тысячи 3 на топовых серверах (по ощущениям), Близзы сами сделали игру противоречашую Близлайк канону (например быстрый гриффон) а медленное перемещение это часть игры - что бы не меняли локации по капризу а понимали что пехать на другой континент и в другую локацию может занять пол часа и имели это ввиду.
По ощущениям ослабили мобов, сделали графику - как будто старый винтажный и красивый стол покрасили краской которая закрасила всю красоту этого стола.
Вместо сборов в данжены люди теперь на офе - занимаются афк левеленгом. Играть в такой ВОВ - невозможно. Меня хватило на 3 дня - хотя я оплатил подписку на месяц и отдал 500 рублей.
Близзы как собака на сене и сами не ам и другим не дам. Кому стало лучше (кроме Близзард) - где можно поиграть в каноничный Ванильный ВОВ с онлайном 15к ? - правильно - нигде ! Сидите - вспоминайте, как на Носте было круто играть !

Каноничный ванильный ВоВ с 15к онлайном на сервер? Дядь, ты бредишь. АФК кач замечательная штука. За джва года все уже накачались персов руками.

horsaken

  • Сообщений: 589
  • Репутация: 1194
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #7 : 11 Апреля, 2021, 21:04:32 »
  • Рейтинг 0
Вместо сборов в данжены люди теперь на офе - занимаются афк левеленгом. Играть в такой ВОВ - невозможно. Меня хватило на 3 дня - хотя я оплатил подписку на месяц и отдал 500 рублей.
Близзы как собака на сене и сами не ам и другим не дам. Кому стало лучше (кроме Близзард) - где можно поиграть в каноничный Ванильный ВОВ с онлайном 15к ? - правильно - нигде ! Сидите - вспоминайте, как на Носте было круто играть !
У Nano вчера вышло видео, где он рассуждает о вещах, которые близзы не сделали, чтобы сохранить дух классики, и в их числе фигурирует вот этот вот афк-левелинг. Возможно, сделаем пост на эту тему.

I♥KeRRiGaN

  • Сообщений: 1597
  • Репутация: 4066

  • Варкрафт: +
    • Имя: Керриган
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Пламегор
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #8 : 11 Апреля, 2021, 21:21:02 »
  • Рейтинг 0
Проблема не в близард а в игроках

sidorlord

  • Сообщений: 18
  • Репутация: -13
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #9 : 11 Апреля, 2021, 22:13:59 »
  • Рейтинг -7
Выйдет бк и ждем анонса очередного сервера на базе носта, ност был на много лучше чем  классик, офф классик это РМТ помойка от начала и до конца

beckc

  • Сообщений: 96
  • Репутация: 8

  • Варкрафт: +
    • Имя: Беск
    • Класс: Прист
    • Сервер: Свежеватель душ
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #10 : 11 Апреля, 2021, 22:55:13 »
  • Рейтинг 1
Выйдет бк и ждем анонса очередного сервера на базе носта, ност был на много лучше чем  классик, офф классик это РМТ помойка от начала и до конца
Ну таким его сделали сами игроки и не кто то другой.

Aov7.NATREZIM

  • Сообщений: 1702
  • Репутация: 3274
  • Nil sub sole novum

  • Варкрафт: +
    • Имя: Twons
    • Класс: Маг
    • Сервер: Draenor
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #11 : 11 Апреля, 2021, 22:56:44 »
  • Рейтинг 1
Проблема не в близард а в игроках
тсс, тихо ты, свидетели классики до сих пор не поняли что на классику в первую очередь попёрлись как раз пираточники, т.е коммьюити то же самое что и было, но почему-то вдруг они стали плохие)
So why, I ask, it just doesn't make much sense
That a man of my stature should have to wear a dress
I mean what, may I inquire, were you thinking on that day
When you conjured up for a man like me a robe that looks so gay

desv1ng

  • Рядовой
  • Сообщений: 212
  • Репутация: 19
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #12 : 11 Апреля, 2021, 23:16:48 »
  • Рейтинг 0
Проблема не в близард а в игроках
тсс, тихо ты, свидетели классики до сих пор не поняли что на классику в первую очередь попёрлись как раз пираточники, т.е коммьюити то же самое что и было, но почему-то вдруг они стали плохие)
Просто на пиратках РМТ было не таким выгодням, как на Офе, по причине того что пиратка в любой момент может схлопнуться. И весь прогресс уйдет лесом.
Типа на том же Носте продавали акки которые качали так же гильдой и одевали. А потом в Гире Акк уходил третьему лицу. И так по кругу, так сказать. Но про это не принято говорить. Как и про продажу голды на пиратках вообще.

Renk

  • Сообщений: 104
  • Репутация: 77

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ренки
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #13 : 11 Апреля, 2021, 23:26:25 »
  • Рейтинг -2
А откройте тайну, как персонально вам мешают играть РМТшники?

ЯуПапыПаладин

  • Сообщений: 72
  • Репутация: 159
Re: Закрытие Nostalrius – как всё было на самом деле?
« Ответ #14 : 12 Апреля, 2021, 00:06:59 »
  • Рейтинг 0
А откройте тайну, как персонально вам мешают играть РМТшники?

Дело в том, что в ММО иногда игрокам приходится искать и вступать в группу, чтобы убить какого-то сильного моба. При этом если один из игроков, в группе, нарушил правила, то конечно он получит банхамером, но ни кто не может дать гарантию, что Близзард в своём страшном гневе "не аннулирует", полученные в группе, блестяшки у других игроков. Прецеденты были.

 

закрыть