С Варкрафтом происходит всё то же самое, что и с комиксами, в некоторой степени. Это обьясняет, почему комиксы в основном популярны только у детей, которые особо не заморачиваются над тем, что смотрят, главное, что персонажи те же и почему следующие фильмы тех же Marver и DC будут далеко не столь популярны на длинной дистанции, как первые. Ходят слухи, что понимая это, они задумываются скорей не о продолжении, а о "перезагрузке".
Изначально да, у нас были достаточно приземленные истории, мы проникались какими-то микро-проблемами, решали их, параллельно имея какие-то основные задачи, вроде противостояния с Рагнаросом, Нефарианом, Кел Тузадом.
Что мы делаем сейчас? Летаем по космосу, деремся с какими-то хренями которые сношают целые планеты одним плевком, ходим на разборки в параллельные вселенные и орбитальным лазером испепеляем осьминога-переростка.
Весело конечно, но это именно то, что за я не люблю комиксы. Они очень быстро отходят от концепции Бетмен = страж Готема, рассказывающей историю становления супер-героя и его сложной жизни среди людей, к завоеваниям галактик с помощью крюка-кошки и карате.
Бонусом появляется стадо дебильных инопланетных и не очень героев, которые "А что если бы марсиане существовали, они могли быть невидимыми, стрелять из глаз, обладать телипатией и управлять радиацией?" и прочая дичь, которая максимально далека от того, за что подобная вселенная может понравится изначально.
С ВоВ произошло абсолютно то же самое. Старые злодеи кончились, историю становления новых без "Из далёкого-далёкого космоса пришло огромное-огромное сверхсильное зло-божество-испепелитель планет, обладающее невероятной, разрушительной, смертоубийственной силой!" придумать фантазия не позволила. Т.к. таких новых злодеев придумывать гораздо сложнее. Почему? Потому что если враг не испепеляет галактики взглядом, то опасности ему можно придать разве что показав его ум, хитрость, изобретательность, возможность обернуть любую ситуацию в свою пользу, а это значительно сложнее, чем просто сделать злодея злостным титаном-уничтожатором, который очень сильный, но тупой, однако главное, что злой. Так же, к нормальным злодеям приходится прикручивать достаточно заковыристую мотивацию, которая многих даже должна заставить проникнутся, а не просто "Он злой и сильный, очень сильный и очень злой, потому и хочет всех-всех завоевать-победить и терроризировать".
В итоге, я почти уверен, что ВоВ повторит унылый путь комиксов, на протяжении которого, всё больше и больше людей отворачивались от этих вселенных, теряя к ним всякий интерес.
Разобрались с местными проблемами -> Разобрались с континентальными -> Разобрались с общемировыми -> Отразили инопланетную угрозу -> Вернулись в прошлое, разобрались там со всеми -> Сбегали навели порядок в нескольких параллельных вселенных -> Пошли насаждать общее благо в своей галактике -> Погнали обьяснять, как нужно жить всему космосу -> Перезагрузка и по новой.
И если со шмотом, они вынуждены так поступать, потому что игрок должен чувствовать в процессе итемизации усиление персонажа, а так же не должен иметь возможность использовать эффективно ранее добытую экипировку, для большей мотивации освоения нового контента, то тот же самый подход к вселенной игры, где нет подобных геймплейно-ММОРПГшных рамок, обьясняется только полной импотенцией фантазии людей, которые это всё придумывают, потому что раз за разом они идут по самому бесхитросному, примитивному пути, который уже не одну вселенную довёл до помойки истории.
Честно говоря, я почти не знаю людей, кто в курсе Лора после Лича или Катаклизма, за пределами разного рода роликов, которые показывают в игре. Т.к. там уже пошло поехало и люди, даже изначально интересовавшиеся историей игры, почти полностью потеряли к ней всякий интерес, продолжая просто играть в контент, который добавляют в игру.
Мне и самому, давно вселенная как таковая, перестала быть интересной и весь её "глубокий" лор воспринимается как "О, Джайна, 5 лет тебя не видели, привет, погнали орков пинать. Кстати, моднявая прическа.".