WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дизайнеры классов в WoW – жертвы хейта или профнепригодные?  (Прочитано 17405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alexx92rus

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 459

  • Варкрафт: +
    • Имя: Чекрыш
    • Класс: Разбойник
    • Сервер: Ревущий фрельорд
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
я могу сказать только про варов, в бфа что б вару дамажить - надо было собрать оверкап скорости 70% и из за азеритовых талантов разгонять себе силу в 2 раза! тоесть что б вар по урону был на уроне с другмим чарами - ему надо в 2 раза больше основной статы и оверкап скорости, котороый невозможно будет набрать в начале и середине дополнения! многие классы сейчас неиграбельны из за того что им нужно определенное кол-во статов, которые физически невозможно собрать.

IronGravel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Рейтинг:3 (+5 | -2)
Обожал демолока в Пандарии и WoD. А вот за то, во что его превратили в Легионе (затем в БфА и ШЛ) гейм-дизайнерам хочется напрочь вырвать руки, которые, судя по всему, растут из причинного места.
А если про общую ситуацию, то механически ВоВ стагнирует. Механики классов топчутся на месте и не получают интересных фишек, которые могли бы изменить мету.

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
Если бы они были профнепригодными, то никто бы не играл в ВоВ уже 16+ лет.
Но, иногда они конечно создают какое-то убожество, вроде милишных СВ хантов или суицидников ШП в начале Легиона или Ретриков которые получают плюс к урону когда кто-то в рейде умирает.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6495
  • Нет подписки
  • Рейтинг:-4 (+2 | -6)
Все просто, как 5 копеек. Мета есть во всех играх. Идеального баланса не будет все равно, так что разрабы пытаются использовать его отсутствие в своих целях. Они специально время от времени перетряхивают баланс, чтобы заставить игроков шевелится и например прокачивать новые классы, собирать новый шмот, и т.д. Т.е. просто играть больше.

Сами же разрабы обычно объясняют, что балансируют классы по критериям, которые не обязательно включают в себя только чистую силу персонажей. Они могут например балансировать популярность классов. Так например гибриды более популярны, т.к. за них проще играть. Из за этого игру за них специально усложняют, а за чистых дд наоборот упрощают.

Я лично прочувствовал всю эту мету на собственной шкуре еще на первом своем персонаже. Я выбрал класс и спек по зову сердца, но они оказались полным отстоем. Я играл как на пианино, но все равно все время плелся в хвосте. Я долго принципиально упирался, но этим сделал себе только хуже. А потом я попробовал поиграть за условного хантарда и осознал, что можно кататься лицом по клаве и быть в топе. Теперь же я играю за те классы, за которые мне удобнее играть, а не за те, которые мне больше нравятся чисто визуально.

Если кратко, то это просто очередной способ манипулировать игроками.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2021, 19:26:28 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

aassaa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 88
  • Рейтинг:-2 (+2 | -4)
Отличное ПВП в личе??  Это когда хант не мог стрелять в милизоне? 

luaPVA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 953
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Главное требование к классдизайну даже не в тюне цифр, а в том насколько весело и динамично играется класс. В пандах почти все спеки игрались драйвово и динамично. Сейчас с этим куда хуже. На том же маге фаер просто овервесело играется, а вот аркан очень скучный. И им не хочется играть еще и поэтому, а не только из-за цифр.

Ximik

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3106

  • Варкрафт: +
    • Имя: Химикуа
    • Класс: друид
    • Сервер: СД
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Возможно дизайнеры и профпригодные, только политика не нерфить классы посреди сезона выливается в то, что арена на 50% состоит из двух спеков, а в высоких ключах существует 1 танк и 4-5 дд.
Вот это главная моя претензия к близам, и, наверное, основная проблема. Даже если у вас мало тестеров, вы не справляетесь, так собирайте же фидбек от комьюнити. Как в статье уже писали, был препатч, препатч препатча, да сам ШЛ уже полгода идет. Сейчас куча всевозможных логов, все эти райдеры ио, куча разной статистики и т.д. и т.п. Так кто же мешает хотя бы раз в месяц выкатывать правки баланса? Причем никто не говорит о нерфах (ну кроме самых сломанных имб), но можно же как-то подтягивать остальные классы? Вот провели вы свое хваленное МДИ. Увидели, что полностью зеркальные сетапы с набором из 7-8 спеков из 37. И так на следующем, и через один. И из аддона в аддон, только некоторые спеки меняются. Разве это не повод задуматься о правках? Все устраивает? Ну разработчиков да, зачем проводить дополнительную работу. Легче списать на "мету" и забить хрен. Поэтому если они и жертвы - то исключительно своей лени и профнепригодности.
а в героике в героике работает лишь потому что в героике вообще работает всё что угодно (с) by Naarlog

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Главное требование к классдизайну даже не в тюне цифр, а в том насколько весело и динамично играется класс. В пандах почти все спеки игрались драйвово и динамично. Сейчас с этим куда хуже. На том же маге фаер просто овервесело играется, а вот аркан очень скучный. И им не хочется играть еще и поэтому, а не только из-за цифр.
Эти принципы не правильны, нужно понимать что у класса и его спеков есть свой лор. Этот лор связан с их историей способностей, описаниями, архетипами, наименованиями, осмыслением человека природы явлений. Понятия весело и динамично слишком субъективны да и не присущи всему, что может совершать персонаж вселенной.
Если опираться на такие оценки, то это приведет к тому что вещи не присущие данному классу, будут отстаиваться игроками как важные чаще из-за и высокого объективного влияния на бой, по сравнению с другими, что будет истолковываться как весело.
Но близарды придерживаясь правила динамичности обеспечили классам постоянные атакующие ротации за основу, чего изначально не было. Яне возражаю пока против этой пве основы с ротациями, но этого не достаточно
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2021, 21:29:24 by dnwlkr »

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Если бы они были профнепригодными, то никто бы не играл в ВоВ уже 16+ лет.
Но, иногда они конечно создают какое-то убожество, вроде милишных СВ хантов или суицидников ШП в начале Легиона или Ретриков которые получают плюс к урону когда кто-то в рейде умирает.
ШП через СТМ в изумрудном кошмаре это лучшее, что случалось с этим спеком. Особенно на ксавии, где у тебя была возможность два раза в стм залезть

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Отличное ПВП в личе??  Это когда хант не мог стрелять в милизоне?
Это неплохая особенность, хант имеет возможность наносить высокий физический урон хрупкой цели, опирающейся на тактику позиционного избегания контакта. Я бы снизил эффективность стрельбы в мили зоне. Некоторые классы должны развиваться в соответствии с плюсами и минусами своего вида оружия. Этот процесс требует норм работы дизайнеров, которой они уже давно не занимаются. На стрельба ханта это повлияет сильнее, поэтому в части использования стрелкового оружия у него должны быть преимущества типа снайперского выстрела. Сделать эти особенности доступнее, и развивать пвп направление, для актуализации. В пве все это не нужно, там нелепая реальность, где ни броня ни мощь класса не имеют общего значения.
Вообще считаю что и стрельба и выживание могут больше опираться на стрелковвй стиль, а вот бист мастера можно рассмотреть для смешанного боя, т.к. его особенности больше не в технологиях а примитивных качествах-физика, воля и инстинкты.
Но и не считаю критическим мили дизайн сурва. Не в этом проблема.
Дизайн ловушек сейчас плох  примеру. Их эффективность должна быть в том чтобы цель на нее сама зашла, и хант это разыгрывал, в особенности выживание. После установки должно пройти время на активацию, длительное действие, несменяемость от следующей, несколько зарядов. Так хант сможет больше создать условий чтобы цель попалась при движении. Чтобы радомно не сбивался эффект, можно поменять: снижает скорость бега, автоатаки, каста, гкд, на 70% на 5сек к примеру.  А не кидал ее как маг и только под какой-то сильный контроль.
Или трапа вызывающая 4сек кулдаун на способности. Да и не должно быть так, чтобы от какой-то ловушки не выгодно было воздействовать на противника, ловушки нужны не за тем чтобы вывести из боя цель а повлиять на ее движения  нанести ущерб. Это всегда урон и дебаф, влияющий деятельность, подвижность, точность и обороноспособность.
Реалистичней нужно делать механики, не превращать их в функции с неизвестным по смыслу происхождением и с красочным описанием.
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2021, 12:08:34 by dnwlkr »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Цитировать
ШП через СТМ в изумрудном кошмаре это лучшее, что случалось с этим спеком. Особенно на ксавии, где у тебя была возможность два раза в стм залезть
Мм. Ну по дпс то да. А остальной рейд чувствовал себя примерно полностью бесполезными. Было действительно печально и не весело проигрывать донным ШП с зелеными логами по дпс в 2-3 раза, это наверное худший мой опыт за всю игру. Сравниться с этим могут только разве что переапанные танки с миллионами урона в Пандах, причем этот бред продержался по сути от начала до самого конца. Танк не должен наносить урон как дд и тем более в раза выше чем дд.
СТМ ШП это пример худшего баланса в этой игре со времен классики. К счастью Близы это оперативно поняли, но исправление ошибки не значит что ошибки не было.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2021, 22:08:27 by Enigma »

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2550

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Последние 2 аддона складывается впечатление, что разработчики просто перестали предпринимать попытки сбалансировать классы/спеки. Т.е следуют философии "и так схавают". Это свидетельствует заявление "мы будем еще больше выделять слабые и сильные стороны спека", т.е, к примеру, если у спека долгий разгон, то тебе нереально попасть в м+. Фактически, мы вернулись к временам, когда 1 спек для пвп, 1 для пве, 3й для фана, а ведь начиная с ВотЛК, разрабы активно пытались это исправить.
Еще один яркий пример: куча мертвых талантов, которые делают текущую систему талантов бесполезной.

Обожал демолока в Пандарии и WoD. А вот за то, во что его превратили в Легионе (затем в БфА и ШЛ) гейм-дизайнерам хочется напрочь вырвать руки, которые, судя по всему, растут из причинного места.
А если про общую ситуацию, то механически ВоВ стагнирует. Механики классов топчутся на месте и не получают интересных фишек, которые могли бы изменить мету.
Демонолога сломали, т.к хотели ввести дх, чтобы, якобы, подчеркнуть уникальность класса. И с тех пор, демонологу в рейде места не найти.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2021, 22:08:10 by psy »

Enigma

  • Легенда
  • *****
  • Сообщений: 11890

  • Варкрафт: +
    • Имя: Энигмаь/Энигмахх
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Демонолога сломали, т.к хотели ввести дх, чтобы, якобы, подчеркнуть уникальность класса. И с тех пор, демонологу в рейде места не найти.
Нельзя было забирать мету у демолока, это была их главная и самая фановая фишка. Это сильный просчет дизайнеров класса. Придумывали бы для ДХ что-то свое, не в ущерб другим спекам.

Это примерно так же неприятно как хантам потерять готовность. А может еще неприятнее. Вообще я конечно про все классы мало чего знаю, но по части хантов у близов огромное кол-во проколов. Ну та же готовность, это была прикольная штука, всем хантам она нравилась и понимающий геймдизайнер не стал бы удалять то, что всем нравится. Или вот например зоопарк (звериный натиск), у БМов это была самая фановая способность, никто на неё не жаловался. Это была уникальная фишка хантов и её в итоге переделали в какой-то шлак, которым большим никто не пользовался. Или вот еще килшот, на него тоже никто не жаловался и тоже убрали. Химера шот еще с Вотлка был самым фановым выстрелом у ММ и в Дреноре он еще и кливал, что давало этой способности возможности, но зачем-то удалили способность (перекинув в таланты БМа, где никто его не брал). Сейчас смотрю и Шквал удалили (по крайней мере в БМе его нет).
Еще в Кате у ММ был прикольный талант - за убийство цели давалось 50 концентрации, что позволяло на аое спамить залпом почти нонстоп. И это тоже убрали. Залп оставили, а талант 50 концентрации удалили, как итог у ММа аж до Легиона были пробелмы с аое (кроме Шквала нечем стрелять было).
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2021, 22:44:30 by Enigma »

Disrespect

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 130
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне нравятся как кони работают.
выходит рога из стелса и бьет на 10к когда у тебя 19к хп - моментальный нерф

Бежит пал пук-среньк 20к вердиктом + Жмет на молотки которые в кол-ве 3х штук летят тебе в лицо это еще 15к  + обычное еще на 5к и все это в 3 гкд, хилит больше или как хил одной абилкой которая не имеет кд.  когда ты 226(40кхп если ты не имеешь пасивно+%хп) и 32% версы - нерфоф не будет

Бежит воен жмет  на кнопку которая дамажит 90% всего его урона от него не как не убежать имеет стан фир + кик и минус "хил" - нерфов нету.

Как любить "Этих" людей которые не работают?
Ближе к реальности то, что рога выходит из стелса и в тебя 3 удара по 10к влетает не считая филеров и другого побочного урона и все это за пару секунд
Вопрос тогда такой: что лучше чтоб тебя убивали за 10сек и ты ничего не мог сделать? или чтоб тебя били минуты 2 и ты все равно ничего не можешь сделать, а просто медленно но верно проигрываешь/умираешь?))
Любовь правит миром.

dnwlkr

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 567
  • Рейтинг:-2 (+1 | -3)
Цитировать
Демонолога сломали, т.к хотели ввести дх, чтобы, якобы, подчеркнуть уникальность класса. И с тех пор, демонологу в рейде места не найти.
Нельзя было забирать мету у демолока, это была их главная и самая фановая фишка. Это сильный просчет дизайнеров класса. Придумывали бы для ДХ что-то свое, не в ущерб другим спекам.
Сейчас демо лок более правилен и целостен. Другая проблема в том, как повысить эффективность атак демонов, расширив их влияние выше Дотов. Никакая метаморфоза не нужна, это был притянутый за уши скилл, как и много эксперементальной радужной чепухи до Wod, типа безумного асенданса шамана. Но, демон лок больше должен использовать индивидуальные заклинания, не призыва. Не обязательно было добавлять такое мясо. Это связанно с политикой близард, в которой они спекулируют на детстком восприятии особенностей персонажа, что ключевой особенностью является какая-то буквальная визуализация, то же и с анхоли дк. "ребята смотрите, я понапризывал армию!"
Этой халтурой они с легиона занимаются, заявив про особенности классов, не озадачиваясь механиками, просто намножили типовых сущностей с разной визуализацией, описаниями и плоским сюжетом. "Я шаман, друг стихий, вот они у меня какие...хочу теперь вместе со всеми спасти мир. " Пве-ки не парились халтуре, они по определению никогда не стремились развивать вопрос классовой механики.
Но, по лору, скверна является также регаентом для чудовищных трансформаций, демо лок, в этом отношении более саппортный спек чем остальные, и может себя тоже подвергать преобразованиям. Так что демонизация собственной плоти допустима ему, но не обзательно этому работать как метаморфозе. У него должно быть в арсенале больше физической и устойчивости и мощи. Ну, связка душ, физ урон петов уже отражают это, но опасных особенностей физики собак в ротации не имеется.
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2021, 10:24:08 by dnwlkr »

 

закрыть