WORLD OF WARCRAFT

Тема: Дизайнеры классов в WoW – жертвы хейта или профнепригодные?  (Прочитано 17406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

GeorgeRoNSky

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1124
  • Очень удивлён.
  • Рейтинг:4 (+4 | 0)
Я всё забыть не могу, как они в Кате вводили активный манареген у хилов, и выдавали целые синие полотна, на тему:
- Хилы волнуются, мол, я же хилер, зачем мне прожимать ещё одну кнопку, не связанную с хилом? Но мы сейчас объясним!!!

И дальше стена текста на тему, зачем оверхилить, если рейд на фулл, когда в этот момент можно подамажить босса, а теперь ещё и с пользой для себя?

В Пандах они активный манареген убрали, и начали катать новые синие полотна на тему:
- Игроки же хилеры, зачем им прожимать ещё одну кнопку, не связанную с хилом???  :facepalm:

Причём опять же, тем же шаманам они дали восстановление маны от молнии, и способность пулять молнию на ходу, обозвав это, прямым текстом, тем самым активным манарегеном. В Пандах они пояснили, что на самом деле вводили эти символы не для каких-то там манарегенов, а просто чтобы дать хил-шаманам бесплатную молнию - такой был план (будто ещё год назад они не называли эти вещи другими именами?)

Позже их понесло по каким-то дебрям: "Мы хотим, чтобы хилер предавался философским размышлениям, какую-бы кнопку прожать дальше?"

Всё эти разговоры, мол, хилер одевается, перестаёт использовать свой арсенал, и пользуется только самыми мощными заклинаниями... Мы, помню, ещё осваивали мифического Ксул Горака в ЦАП, я спецом посчитал - у меня в арсенале было 14 активных кнопок (без КДшек), которые я регулярно прожимал во время боя. Близзы в это же время активно "боролись" с однокнопочными хилами. В следующем дополнении они внезапно вырезали часть кнопок, будто разговоров об "однокнопочности" у них и не было вовсе.

В общем, я не знаю, у меня всё время зрело ощущение, что они:
- Не особо ведают, что творят.
- Не играют в игру дальше каких-нибудь тестовых забегов.
- Математики каких поискать ©. Всю игровую механику основывают исключительно на цифрах, формулах и расчётах.
- Да и просто не любят игру, которую делают.
« Последнее редактирование: 21 Марта, 2021, 23:00:26 by GeorgeRoNSky »
...но несмотря на то, что жизнь приносит много страха и боли, она остаётся единственным местом, где можно нормально поесть ©.

jenechek

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3359

  • Варкрафт: +
    • Имя: Санлейна
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Дракономор
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
В общем, я не знаю, у меня всё время зрело ощущение, что они:
- Не особо ведают, что творят.
- Не играют в игру дальше каких-нибудь тестовых забегов.
- Математики каких поискать ©. Всю игровую механику основывают исключительно на цифрах, формулах и расчётах.
- Да и просто не любят игру, которую делают.
Ну там такая фигня, у близзов примерно каждый аддон меняется глобальный подход к классам, но при этом он именно что глобальный, из крайности в крайность без отдельного подхода.
Много кнопок - урежем все кнопки, и годные, и мусор.
Решили добавить всем гкд - добавили и там где оно логично вписывается, и там где нет.
Сделали в шле "анпрунинг" (не помню как на русский перевели этот термин), вернули кучу полезных абилок (киллшот хантам, купол дк, прочее), и вернули кучу бесполезных.
Решили сделать аое кап - см гкд.
А потом близзы такие "ну мы чет увлеклись, но менять до след аддона не будем".
Но это проблема геймплея, а не баланса на самом деле. Сколь приятным не были некоторые спеки по геймплею, на явление меты это не особо влияет.

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7354
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
Верните класс дизайн пандарии и все будут рады, варлоки в особенности.
Главное не вернуть вместе с этим ваншоты с хб.

neyro

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 157
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Помнится, как бму в целях "обновлений" классовых механик перед ШЛом вернули аркан шот - и как только на его основе налепили пару билдов, кое-чего представляющих из себя в пвп-его сразу же в хлам нерфанули... и сделали это с посылом - "играйте в игру как мы хотим, а не как вам бы хотелось"... пора заканчивать это, ребята, просто пора

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1559
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Главное требование к классдизайну даже не в тюне цифр, а в том насколько весело и динамично играется класс. В пандах почти все спеки игрались драйвово и динамично. Сейчас с этим куда хуже. На том же маге фаер просто овервесело играется, а вот аркан очень скучный. И им не хочется играть еще и поэтому, а не только из-за цифр.
Чем он веселый? Унылое дерганое говно с ненужным микроконтролем бурста. Демонолог без разгона, сдал комбуст в ключе не там, патамушта танк повел паки не так, босс слишком быстро спулился, в итоге ДПС на дне. Красный - отдельная история. Приходилось порой и туда сдавать комбуст. Это хуже стеклянной пушки. Или отдаешь комбуст на полудохлого моба / двух мобов просто чтобы запустить этот убогий цикл : комбуст - руна - ковенантская абилка - руна - комбуст.

Механика цепных критов, да, интересная, но геймплей "от бурста до бурста" уг. Без комбуста дамажит ниже танка.

Правильно тут была высказана мысль, хоть и грубо, разработчики за обилием доп.систем потеряли основу и каркас геймплея классов и спеков. С легиона экивоки в сторону диабло 3 стали просто невыносимыми:

- локалки в неизмененном варианте
- парагон как бесконечное усиление
- ключи
- механика филлер-спендер вырожденная в примитив
- стеклянные пушки
- упрощенная основа геймплея : крит.урон, крит.шанс, КДР (оно же уменьшение времени восстановления), скорость атаки и усиление урона. Все это так или иначе сейчас отражено в талантах/легах/азеритках/прочей ереси.
- проки, проки, проки

Плюс за всем этим разработчики разучились вводить массовые нерфы PvE контента, в частности рейдов, предпочитая теперь давать игрокам самим софтнерфить боссов. В итоге статик с 10+ миликами на шмяке вынужден пересаживать миликов на РДД, тогда как центральный нерф всего ЗН а-ля баф ЦЛК мог бы помочь им таки осилить этого босса. Дизайн рейдов после определенного момента - это отдельный вопрос. Печальная Tomb of SOAKgeras (Гробница Саргераса, soak - перекрыть/поглотить, для тех кто совсем в танке) тому яркий пример.

Про мету в ключах и рейде отдельный разговор. Ну, начнем с того, что мета существовала всегда. Просто в рейде 25/40 тел понятие меты существенно размывалось. Да, были маст хэв классы из-за бафов типа ущербного ПИ или уз тьмы или как их там, но в целом из-за такого количества игроков мета была размытой. Теперь же ситуация поменялась, особенно для ключей.  В 5ппл впринципе невозможно уместить все классы/спеки, всегда найдется тот класс, который конкретно для ключей будет лучше другого. Вот так и появляется мета. Просто дальше уже зависит от самих разработчиков. Смогут ли они с помощью сезонного афикса, просто афиксов или дизайна данжей контролировать мету и свитчить ее? По крайней мере, пытаются. По БФА более-менее видно.

Когда-то близы клялись и божились, что концепция геймплея за класс выглядит следующим образом: есть 3 ротации (почти как 3 стула ха), первая ротация очень сложна, скиллозависима, но профит максимальный. Вторая - средняя, золотая середина скилл/урон. И третья - ну совсем аутичная, максимально простая, подходящая для новичков, но лоу ДПС априори. Даже идеально исполняя 3 ротацию было бы невозможно сравняться с тем, кто делает небольшие ошибки в 1ой ротации. Не просто косячит и порет ДПС в ноль, а делает ошибки. Но даже это у них не сработало в итоге.

А сейчас что-то исправить сложно. За нагромождением бесполезных доп.систем, примитивных геймплейных механик, а-ля диабло 3, "макси крит.урон и крит.шанс", упора на проки - очень сложно увидеть очевидные БАЗОВЫЕ недочеты того или иного класса/спека.
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2021, 00:52:35 by Kargath »

psy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2550

  • Варкрафт: +
    • Класс: Warlock
    • Сервер: РФ
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Сейчас демо лок более правилен и целостен. Другая проблема в том, как повысить эффективность атак демонов, расширив их влияние выше Дотов. Никакая метаморфоза не нужна, это был притянутый за уши скилл, как и много эксперементальной радужной чепухи до Wod, типа безумного асенданса шамана. Но, демон лок больше должен использовать индивидуальные заклинания, не призыва. Не обязательно было добавлять такое мясо. Это связанно с политикой близард, в которой они спекулируют на детстком восприятии особенностей персонажа, что ключевой особенностью является какая-то буквальная визуализация, то же и с анхоли дк. "ребята смотрите, я понапризывал армию!"
Этой халтурой они с легиона занимаются, заявив про особенности классов, не озадачиваясь механиками, просто намножили типовых сущностей с разной визуализацией, описаниями и плоским сюжетом. "Я шаман, друг стихий, вот они у меня какие...хочу теперь вместе со всеми спасти мир. " Пве-ки не парились халтуре, они по определению никогда не стремились развивать вопрос классовой механики.
Но, по лору, скверна является также регаентом для чудовищных трансформаций, демо лок, в этом отношении более саппортный спек чем остальные, и может себя тоже подвергать преобразованиям. Так что демонизация собственной плоти допустима ему, но не обзательно этому работать как метаморфозе. У него должно быть в арсенале больше мощи физической и устойчивости и мощи. Ну, связка душ, физ урон петов уже отражают это, но опасных особенностей физики собак в ротации не имеется.
Именно метаморфоза отлично отображает влияние свкерны, это что-то вроде радиации в представлении комиксов (дает супер силы). И совершенно не было никаких препятствий оставить эту абилку в лока и дх. Можно было просто переименовать ее, например, в "темный апофеоз". НО маркетинг.
Самое интересное, что по лору во вяленной ВОВ, локи не были саммонерами в привычном смысле (призвал кучу треша который за тебя все делает). Призыв демонов служил для того, получить запретные знания и их силу себе.

ipxtoss

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 875
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Можно многое предьявить Близзард за дизайн классов, но, мы никогда точно не узнаём причины, почему баланс текущего дополнения делается именно так.

Я предположу, что сегодня ресурсы компании на этот аспект игры сильно ограничены, и, возможно, работа ведётся в соответствии с намеченным планом. К примеру, балансовые правки в сезоне возможны только с увеличением/уменьшением процентных соотношений. Глобальные реворки могут быть, но по окончанию сезона.

Проблема существует, коммьюнити задаёт правильные вопросы. Конечно, хотелось бы получать на них и ответы, и знать, почему, n-класс в жопе так долго. На месте Близзард с их возможностями давно уже можно было настроить систему тестирования/ отладки/предложений класс-дизайна от игроков. Я думаю в мире нашлись бы 50-100 скиловых человек, которые бы за очень небольшую плату помогали тестить рейды, собирать мнения сообщества и вносить предложения.

m104

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 380
  • Рейтинг:-3 (+0 | -3)
На бете - нытье.
В пре-релиз - нытье.
После релиза - нытье.

Раз нет результата - Не наныли! Нойте больше!

Насчет критики работоспособности сотрудников и тд. Конечно Вы сами работаете по 8 часов в день чистого времени и сами являетесь дизайнерами классов в ААА проектах.

На Reddit или форумах WoW такие топики бывают, тем не менее не сказал бы, что там прям тысячи людей оставляют свое мнение. Всем плевать на баланс. Просто посчитайте процент игроков, которым важна мета и циферки и которые в этом разбираются (что важно) - разве это большинство?

А дальше работает простая схема, если удовлетворять потребности большинства, то и денег оно занесет больше. Wow - это сначала, про бизнес, а потом про всё остальное.

Такие наивные...


Demdem

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1081
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Баланс не выгоден, зачем тебе идти качать другой класс или одевать другой спек, когда твой тебя будет устраивать, ты быстро наиграешься в одно и тоже и тебе надоест. Поэтому тут спорить не о чем, близзард прекрасно видят кто внизу кто вверху, кроме того и игроки им об этом часто намекают на форумах/реддитах. Тут все идет по плану, а недовольные никуда не денутся при любом балансе, поэтому чем бегать за каждым и угождать им проще повернуть дисбаланс к себе лицом и сделать из него выгоду, а выгода это слово ключевое и поважнее ваших балансов будет.

SneakyZombie

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 265
  • Я пожертвовал всем. А какова была твоя цена?

  • Варкрафт: +
    • Имя: Интернетмем
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
"Варлоки вышли из чата"
Набив 1,5к рио с помощью знакомых и согильдейцев, попасть в 14-15 ключи к пугам практически нереально, а просто потому что кроме камней и маленького абуза воротами в тирнах, который экономит 10 секунд - локи ничего предложить не могут. Правда 15 ключ можно закрыть и в 3 лока с протоваром и тт монком, но попробуйте это объяснить метаё*ам)
Спасибо, Близзард!

Цитировать
Наличие в игре "забытых" специализаций, которые существуют, но их хороший дизайн – скорее случайность, чем закономерность (чернокнижник "Демонологии", друид "Силы зверя", охотник "Выживания", маг "Тайной магии", шаман "Совершенствования" и еще несколько примеров на ваш субъективный взгляд).
Арканы очень хорошо игрались в дреноре и немного в легионе. Сейчас аркан может предложить хороший ДПС с сохранением утилити (речь про пве, естественно), но механика и дизайн данжей и рейдов не позволяет стоять и лупить цель аки турелька. По другим спекам всё очень просто. Зачем нужен демонолог, когда есть афли и дестро? Я понимаю, что у этого спека есть свои фанаты, но "РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ". Зачем кот, когда есть рога? Зачем сурв, когда есть вар? Кстати, коты и сурвы занимают неплохую нишу в пвп, так что не такие уж и забытые классы.
Специально зашёл на аккаунт, чтобы сказать, что люто поддерживаю. Бытие локом при реге в ключи - это приговор. Сидишь 3-4 часа в реге чтобы челики ливнули посередине ключа. И при этом постоянно слышу какие-то кулстори о том что «просто наберись терпения» или «ходи со своими». Порегайтесь, мля, в ключи на локах в ключи, потом советуйте нах.
Мы можем больше, чем живые.

жуйлапоть

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
профнепригодны.
как с точки зрения механик так и баланса.пример рога всегда и везде . и я имею веду именно всегда. в каждом дополнение он тащит никогда он не бывает на самом дне, обладает механиками контроля и убер выживаемостью.
условно кто перекрывает без вреда для себя все что токо можно доты физ урон эт рога. физ урон не страшен а для дот есть плащ , плюс мас инвиз. читдез и тд.
проще говоря у данного класса есть разработчик который специализируется на роге.  а теперь посмотрим на варлока  а если копнуть глубже на демонолога. не имеет элементарного сбития каста(станить не всех мобов можно)выживаемость как раньше нет. дпс ?  дпс даже с караптом в 8.3 не поднял демона со дна , хотя тогда и сурвы топили  и воообще любой спек кроме демона.нет дпс нет утилити нет выживания . в 9.0 он один из самых худших спеков как сточки зрения механик данжи под него не заточены. если верить постам на форуме пишут о проблемах  продание петов в шпилях между перелетами и других механиках боссов данжей.спек выглядит без идейным . но выходит 9.0.5 с коректировкой баланса . и что мы видим мм ап лег
фаер ап лег.и демон аж 10% к урону собак.
зачем ап первым двоим? хз  решение проблемы с демоном? да они ложили болт, ибо нет профильного разраба, по этому он не работал не работает и не будет работать.максимум они могут поступиить как с энхом откатить его до версии легиона.
и так по другим классам нету профильного разраба.демон взят пример ибо ярко выраженный убогий спек

Уусюка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да чо разнылись то? Демонолог чисто спек поржать с дауничей. Стоишь-пердишь 15 секунд, боишься шолохнуться, а потом как БУРСТУЕШ солотаргет бурстом ахаха. Красного бить норм же. В следующем сезоне его не будет, правда. лол

PhantomButthurt

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 7354
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
выходит 9.0.5 с коректировкой баланса . и что мы видим мм ап лег
Так "апнули" легу, что ММ практически на самое дно уехал.
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2021, 11:28:01 by PhantomButthurt »

Mep3kui

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 144

  • Варкрафт: +
    • Имя: Аканеко/Комаки
    • Класс: Прист/Друид
    • Сервер: Ясеневый лес
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне нравятся как кони работают.
выходит рога из стелса и бьет на 10к когда у тебя 19к хп - моментальный нерф

Бежит пал пук-среньк 20к вердиктом + Жмет на молотки которые в кол-ве 3х штук летят тебе в лицо это еще 15к  + обычное еще на 5к и все это в 3 гкд, хилит больше или как хил одной абилкой которая не имеет кд.  когда ты 226(40кхп если ты не имеешь пасивно+%хп) и 32% версы - нерфоф не будет

Бежит воен жмет  на кнопку которая дамажит 90% всего его урона от него не как не убежать имеет стан фир + кик и минус "хил" - нерфов нету.

Как любить "Этих" людей которые не работают?

Ближе к реальности то, что рога выходит из стелса и в тебя 3 удара по 10к влетает не считая филеров и другого побочного урона и все это за пару секунд



Тут согласен, если тчо 30% версы + я на присте был и откилс от 1 удара роги но такие роги 1 на 1000 игр , а вот палы которые пук-срень делают в каждой
« Последнее редактирование: 22 Марта, 2021, 11:50:43 by Mep3kui »

Сатт

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1523

  • Варкрафт: +
    • Имя: Соллар
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Razuvious
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
  Открою вам "секрет", если хотите чтобы ваш класс/спек апнули - переходите на него, играйте на нем, и вайните на офф форуме что он в чем то недотягивает по сравнению с другими - прикладывая логи сражения рядом или против тех классов/спеков которые вы будучи управляя "нерфленным" классом/спеком считаете имбовее вашего.
  Иначе вас просто не заметят, среди всей массы популярных на текуший момент "получившихся" в данном аддоне.

 

закрыть