Если прислушаться к мнению самой видимой и громкой части сообщества World of Warcraft, которая активно обсуждает игру на разных платформах, то можно сказать, что дополнение Shadowlands оказалось довольно неоднозначным. Кто-то очень доволен игрой, кто-то нет, есть и серьезная критика, и большие похвалы – настроения игроков самые разные. Однако цифры говорят сами за себя, и по официальным заявлениям у дополнения был
самый успешный запуск среди всех остальных, поскольку по количеству проданных версий игры в день выхода оно поставило рекорд за все время. Кроме того,
согласно отчету Activision Blizzard о доходах за 4 квартал 2020 года, WoW в эти месяцы показал наилучшие результаты за последние 10 лет.

Для тех, кто следит за подобным новостями, не будет сюрпризом тот факт, что число подписчиков WoW всякий раз резко возрастает в момент выхода нового дополнения. И все же иногда удивительно, что Blizzard все еще удается ставить новые рекорды даже спустя 16 лет, а для онлайновой игры это весьма почтительный возраст. Однако, как
мы узнали благодаря аналитическому агентству SuperData, ажиотаж после запуска Shadowlands закончился и цифры, судя по всему, начали стабилизироваться. После того, как WoW занял первое место в списке топ-10 самых доходных игр в ноябре, спустя три месяца, в январе, он вернулся на пятое место.
Число игроков World of Warcraft снизилось до обычного уровня, когда утих ажиотаж вокруг ноябрьского дополнения Shadowlands. С ноября по январь выручка упала на 61%, а количество пользователей сократилось на 41% (в эти цифры не входит Китай). Это примерно соответствует типичному поведению, которое наблюдалось на протяжении последних нескольких дополнений, хотя запуск Shadowlands и был более масштабным. Blizzard, похоже, нашли способ увеличить частоту роста выручки от дополнений. Недавно издатель объявил, что в этом году выпустит дополнение 2007 года Burning Crusade для World of Warcraft: Classic. В ближайшем будущем чередование выпуска новых и классических дополнений может привести к росту доходов от WoW каждый год, а не каждые два (это стандартное время разработки дополнений).
Январь 2021На 61% меньше дохода и на 41% меньше выручки – звучит довольно мрачно, но уже в течение многих лет это вполне нормальное явление для игры – всякий раз после начального ажиотажа цифры уменьшаются, – и так было с каждым предыдущим дополнением. Однако на этот раз шумиха с Shadowlands длилась дольше, чем это бывает обычно, что привело к огромному росту общей выручки. В ноябре 2020 впервые с августа 2018 года WoW занял первое место самой прибыльной игры на ПК, затем опустился на 3 место в декабре и на 5 январе. Если сравнить эти цифры с показателями Battle for Azeroth, то на второй месяц после запуска, в сентябре, игра оказалась сразу на 5 месте, а на третий, в октябре, уже на 7.
Важно отметить, что приведенные цифры отражают продажи только на Западе. На Востоке игра по-прежнему имеет большую популярность, но данные из этого региона в статистику не включены.
Ноябрь и декабрь 2020Снижение доходов и числа игроков не обязательно означает, что Shadowlands находится в упадке. Далее игроков ждут крупные обновления, которые также будут подогревать интерес и увеличивать численность активного сообщества, пусть и не до уровня запуска дополнения. Тем не менее, судя по всему, Shadowlands имеет более медленный цикл разработки, чем обычно, что в том числе наверняка связано с переходом на работу из дома. В обычных условиях к этому моменту уже наверняка вышло бы первое небольшое обновление, что улучшило бы показатели игры.
Есть еще одна важная вещь: в этой статистике WoW больше не является просто WoW. Помимо актуальной версии игры в нее также входит и классическая, WoW Classic. Игра была запущена в августе 2019, что помогло WoW подняться с 7 на 3 позицию. А последнее крупное обновление для WoW Classic вышло в декабре 2020, что безусловно обеспечило рост доходов и повышение числа подписчиков. Без классической части показатели WoW в эти месяцы вряд ли были столь высокими.
Сентябрь и октябрь 2018Конечно, стоит относиться к этим данным с некоторым скептицизмом, ведь это не официальные цифры, а лишь примерные подсчеты, которые по неизвестным для нас критериям ведет стороннее агентство. Особенно сомнительной может быть информация о числе подписчиков, которую нельзя однозначно вывести из доходов игры, ведь кроме подписки есть еще и платные услуги, и периодические временные акции, и продажи дополнений. Тем не менее, это лучше чем ничего, и даже по самым грубым подсчетам ясно, что Blizzard по-прежнему хорошо зарабатывает на WoW, а значит будет и дальше поддерживать игру.
Июль и август 2019