Preach Gaming выпустил интересное видео, в котором рассмотрел данные с Raider.io и WoWranks.io. Эта информация позволила увидеть, как за 4 недели изменились предпочтения игроков в классах/ковенанта и как текущая статистика отличается от Battle for Azeroth. Также эти данные показали каким образом большая часть игроков выбирала ковенант.

К сожалению, возможность посмотреть активность учетных записей отсутствует, поэтому приходится работать с информацией о персонажах. Это означает, что у одного игрока может быть 10 персонажей 60 уровня, которые могут присутствовать в статистике, а у другого ни одного, поскольку он еще не достиг максимального уровня. На данный момент самую достоверную информацию можно узнать у Raider.io, поскольку API Blizzard позволяет получить информацию о всех пройденных эпохальных+ подземельях, и у WoWranks.io, которые предоставляют выборку из 6 миллионов персонажей. Также нет точной информации о PvP (сколько было пройдено арен/полей боя и т.п.), которой очень не хватает в этом сезоне из-за возросшей популярности этого режима. Обратить внимание, что в этих данных нет Китая.
Preach предполагал, что из-за Великого хранилища большое число игроков будет проходить много подземелий, чтобы получить дополнительный выбор. Предположение оказалось верным и в среднем игроки прошли 10 подземелий на первой неделе 1-го сезона, что намного больше, чем на первой неделе BfA. Также увеличилось число персонажей, которые приняли участие в эпохальном+ режиме, и общее число забегов. Но игроки быстро осознали, что прохождение 6 дополнительных подземелий того не стоит, особенно, когда экипировку куда проще получить с помощью PvP. За 4 недели среднее количество пройденных подземелий сократилось практически до уровня BfA.
До выхода Shadowlands Preach предполагал, что большая часть игроков в WoW – казуальные игроки, которые сделают свой выбор, особенно в такой богатой на косметические предметы системе, в пользу того, что им больше нравится эстетически. По всем крупицам доступной информации можно смело сделать вывод, что игроки выбирали то, что считалось максимально сильным в руководствах/сообществе. Некоторые могут сказать, что, например, большая часть друидов выбрали Ночной народец, потому что им это подходит тематически. Поэтому для показательного примера возьмем разбойников, которые тематически не подходят ни к одному ковенанту. Среди представителей этого класса практически нет Некролордов и Вентиров, ковенантов, которые уступают по эффективности двум другим.
У воинов неистовства очень сильно преобладает ковенант Вентиров, но вот у воинов защиты больше 50% персонажей выбрало Кирий, поскольку особенности этого ковенанта намного полезнее для выживания.
Диаграммы выше показывают статистику на первой неделе Shadowlands и на четвертой. По ней можно заметить кое-что интересное, а именно как менялся выбор и предпочтения игроков, после того как устаканилась мета. Например, количество магов льда упало на 54%, когда стало понятно, что другие специализации лучше. После гонки прогресса стало видно силу танцующих с ветром монахом и их количество увеличилось на 39%. Тоже самое касается и друидов баланса, по которым можно заметить, что игроки не боялись менять ковенант.
Информация выше была получена из эпохальных+ подземелий, но что об игроках, которые не участвовали в этом режиме? В этом нам поможет WoWranks.io – этот сайт сканирует игроков, которые приняли участие в эпохальных+ подземельях, и получает информацию об их гильдиях, после чего собирает данные обо всех участниках. Распределение игроков по ковенантов, полученное с помощью WoWranks.io, практически идентично тому, что можно наблюдать на Raider.io.
По итогу можно сказать, что большая часть игроков выбрала ковенант основываясь в первую очередь на эффективности. Несмотря на это, приятно видеть количество персонажей и вовлеченность игроков.