Сегодня рано утром по московскому времени на официальном твиттер-канале World of Warcraft состоялось интервью с разработчиками в режиме "вопрос-ответ". Предлагаем вашему вниманию первую часть перевода.
Общие вопросыВ. Станут ли достижения едиными в пределах аккаунта?
О. Это идея, которую мы определенно хотим воплотить в жизнь, однако воплотить ее довольно тяжело технически, поэтому в ближайшем будущем этого ожидать не стоит. Конечно, я не могу ничего обещать, но мне бы не хотелось выполнять различные трудные достижения более чем на одном чаре одного и того же аккаунта.
В. Как насчет классовых квестов в Катаклизме? В ванилле мне они очень нравились!
О. Мы собираемся сделать классовые квесты в подземелья на уровнях 20 и 50. Эти квесты не будут настолько серьезно проработаны, как, скажем, старая цепочка с
Benediction, но с их помощью вы сможете получить кое-какую синьку, которую нельзя будет достать другими способами.
В. Как вы относитесь к тому, чтобы в качестве возможной награды за прокачку гильдий дать им свои дома?
О. Тут надо ответить на вопрос: что именно игроки намерены делать в своем гильдийском доме? Если вы там просто тусуетесь, там стоят вендоры, банк и аукцион, все это приведет к тому, что города опустеют. В игре, где присутствуют инстансы и фазирование, мы с большой неохотой пойдем на какие-то шаги, еще более ограничивающие способность одних игроков видеть других. В конце концов, это социальная игра. Если мы найдем хорошую роль для гильдийских домов, то определенно сделаем их в будущем.
В. Появится ли в WoW оружие нового типа?
О1. Вряд ли.
О2. Таурены смогут драться, держа в каждой руке по гному на палочке.
Подземелья и рейдыВ. С каждым аддоном механики боссов становятся все сложнее. Вам не кажется, что вы скоро перегнете палку?
О. У нас есть множество подписчиков, которые убивают боссов уже на протяжении шести лет. Нам кажется, что для этих игроков требуется поддерживать свежесть впечатлений. Деление на обычный и героический режимы – наш способ сделать так, чтобы сложность боя не сделала его для кого-то недоступным.
PvPВ. Поскольку больше нет талантов на уменьшение продолжительности стана/фира, означает ли это, что все классы получат их пассивно?
О. Нет, скорее мы скорректируем продолжительность эффектов контроля до нужных пределов. [..] Нам кажется, что некоторые игроки смотрят на свои деревья талантов и думают, что их понерфили, не принимая во внимание изменение ситуации в целом по всем классам.
В. Если вашей целью является уничтожение специальных PvP-спеков, как вы планируете этого достичь?
О. При имеющейся механике талантов полностью избавиться от PvP билдов практически невозможно. При этом мы как можем пытаемся уйти от только-PvP и только-PvE талантов, что приводит к тому, что поход в подземелье в PvP спеке (и наоборот) становится не настолько плохой идеей, по сравнению с тем, как обстоят дела сейчас.
В. Я много хожу на WSG для уровней 10-19. Какие новые абилки мы там увидим?
О. Поскольку все игроки на 10-м уровне получат свою фишку, низкоуровневое WSG ждут большие потрясения. Представьте, что появится мортал страйк, водный элементаль, мангл, и вы все поймете.
Классы – ДДВ. На что больше повлияет способность стрелять на бегу – на PvE или на PvP? В чем была изначальная логика таких изменений?
О. Принимая во внимание то, какими сейчас стали битвы с боссами, способность дамагать на бегу становится все более важной. Вы увидите, что мы даем многим классам новые возможности наносить дамаг в движении. Вместе с этим, оптимальной с точки зрения дпс все равно останется ситуация, когда вы стоите неподвижно.
Классы – хилВ. Некоторые новые таланты у хилеров подчеркивают новый стиль «восстанавливаем ману, нанося повреждения». Зачем это?
О. Практически в любом бою есть периоды, когда не требуется хилить. Сейчас вы все равно можете продолжать спамить хил, на тот случай если кто-то получит дамаг – следствие того, что мана не кончается. Но если бы мана кончалась, правильным поведением было бы стоять и ничего не делать.
Таланты, такие как
Telluric Currents дают хилерам возможность активно восстанавливать ману, нанося при этом дамаг.
В. Вы действительно рассчитываете на то, что кто-то, альт или новый игрок, станет качаться в хиле? Как он будет себя чувствовать, запертый в холи ветке талантов?
О. Мы рассчитываем на то, что прокачка в роли дпс всегда будет эффективнее, всего лишь из-за того, что способность быстро убивать важнее для прокачки, чем способность лучше жить. И, конечно, мы не хотим, чтобы хилер мог наносить дамаг с той же скоростью, как дпсер, иначе последним бы не нашлось места в игре. Однако, мы полагаем, что с введенными изменениями хилер все равно сможет качаться быстрее, чем сейчас. К тому же, найти группу в инстанс на прокачке хилеру в сто раз легче.
Классы – танкиВ. Есть ли планы сделать «иммунитет к критам» пассивным при выборе танкового дерева талантов, вместо того, чтобы заставлять тратить на это очки?
О. Нет, и виной тому друиды. Специализация танка должна отличаться от специализации дпс в кошке, иначе это будет несправедливо по отношению к другим игрокам.
Классы – таланты и искусностьВ. Как теперь работают бонусы от искусности, когда они больше не показываются в интерфейсе талантов?
О. Пассивные бонусы от искусности можно будет изучить у тренера где-то в районе 75-го уровня. У каждой специализации искусность будет своя. На закладке персонажа можно будет увидеть информацию о том, что именно дала вам искусность, в зависимости от вашего рейтинга искусности.
В. Если предполагается, что игроки обязаны брать свой 31-й талант, почему бы его не сделать просто изучаемым у тренера на соответствующем уровне?
О. Эти таланты являются своего рода «призом», для получения которого нужно поработать. Часто они драматически меняют вашего персонажа, так что это прикольный момент. Вообще очень интересны рассуждения о деревьях талантов и о том, сколько талантов должны быть обязательными, а сколько опциональными. Некоторым игрокам нравится, когда можно взять любой талант по своему выбору; другим – когда существуют стабильные и очевидные билды, для понимания которых не требуется каждый раз изучать вагон теорекрафтинга. Мы пытаемся найти золотую середину, в которой есть и обязательные, по нашему мнению, таланты (например, мы не хотим, чтобы разработчикам пришлось поддерживать ротацию дестро варлоков без хаос болта), так и опциональные. Как пример, армс воин может сам решать, брать ему
Блиц или нет.
В. Как искусность петов скалируется от искусности их владельцев?
О. Деревья талантов, серьезно завязанные на петах (БМ и демонолог) сделаны таким образом, что искусность владельцев повышает дамаг петов. Петы других специализаций не будут получать бонуса от искусности, и деревья будут сбалансированы соответственно.
В. Будет ли «хард кап» рейтинга искусности (к примеру, чтобы избежать 101% шанса получить критический блок)?
О. Когда мы завершим баланс искусности для различных классов, мы убедимся в том, что в вещах такого уровня, который ожидается для завершающих рейдов Катаклизма, игроки не будут упираться в «хард кап», если только они не станут специально настакивать искусность более, чем это необходимо.
В. Когда мы сможем увидеть новую искусность?
О. Принимая во внимание переделку всех деревьев талантов, нам требуется изменить и все искусности, а в ряде случаев и сделать их с нуля. Потребуется по крайней мере несколько недель до того, как вы сможете увидеть их на бете.
В. Можете ли вы внести ясность в третий бонус искусности, который влиял на статы вещей?
О. Нам стало очевидно, что предыдущий вариант искусности был слишком запутанным. Искусность больше не является чем-то, проассоциированным с вашей специализацией – вместо этого искусность становится пассивным эффектом, который учится у тренера на поздних уровнях. Этот пассивный эффект и будет давать третий бонус искусности, который ранее можно было наблюдать на закладке талантов. У пассивного эффекта будет базовое значение, которое будет увеличиваться по мере набора игроком рейтинга искусности. Другие два бонуса искусности вообще убраны, но в некоторых случаях мы переделываем их в качестве пассивных бонусов к специализации.
Сейчас в бете нет никакой искусности, поскольку после изменения деревьев талантов нам требуется все переделать заново.
В. Увидим ли мы новые таланты в WotLK, до запуска Катаклизма?
О. Да.
В. Говорилось, что игроки смогут подбирать таланты под свой игровой стиль. Вы думаете, что сможете добиться этого, сокращая количество талантов?
О. Те таланты, которые мы убираем, обычно давали какое-то количество силы или скалировали ваши заклинания. Довольно сложно, базируясь на подобных талантах, подобрать свой игровой стиль. Те же таланты, которые действительно меняют геймплей, мы стараемся сохранить. Ретри паладин, который планирует иногда помогать с хилом в 5 ппл подземельях, может взять пару талантов для увеличения хила. Прот варр, который ходит в 5 ппл, может захотеть талант, помогающий с АоЕ пулами, в то время как рейдовый офф-танк, например, может вместо этого взять
Safeguard и
Vigilance.
В. С новой системой талантов, изменится ли дуал спек? Придется ли нам выбирать альтернативное дерево для второй специализации?
О. В бете вы можете использовать дуал спек тем же образом, что и обычно. Мы намерены уменьшить уровень, с которого доступна вторая специализация, и снизить ее стоимость, поскольку нам кажется, что использование системы поиска подземелий при прокачке будет весьма популярным.
Вторая часть перевода - завтра.