Дочитал до конца и понял, что аффтар хардкор. Таким нравится любое дополнение, где есть что дротить. С точки же зрения большинства по крайней мере тогдашних игроков панды были просто отвратительны. Следует четко понимать. За 4, блин, года игры игроки привыкли играть определенным, блин, образом. Игроки привыкли делать бэдж, блин, раны и получать за них несколько кусков из нормала прошлого рейда, что давало им возможность потом сходить в пуг и попытать удачу в получении недостающих кусков. А тут, блин, близзард решили, что можно продать эти награды подороже. И загейтили их за гринданом дэйликов на репы, которые в тот момент никому нафиг не уперлись. Да, сейчас в ретроспективе после гринда реп на полеты тот гринд уже кажется детским лепетом, но на тот момент он был очень серьезной проблемой. Около в час в день надо было тратить на обязаловку, т.к. иначе нельзя было разблокировать награды за вэйлоры и рецы для проф.
Плюс некоторые дэйлики были сложными и требовали группы. По тем временам это было нонсенсом.
И это не считая общего расстройства из за смерти деревьев талантов и определенного нерфа классовых механик, чтобы, как всегда, убить некоторый фан в игре. Мне например тогда очень нравилось хилить. И каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что из игры по сути была удалена механика манабуста, т.е. по сути сжигания маны ради кратковременного повышения хпс. Я стоял с полным столбом маны, но мой хпс был жестко ограничен близзард, и я просто ощущал себя беспомощным болванчиком, который должен был тыкать кнопочку, которая выдавала строго фиксированный выхлоп. Т.е. из игрока, который определенным образом реагировал на ситуацию, я превратился просто в хилбота, который чето там пассивно хилял. Во избежание фана, так сказать.
Даже прокачка тогда была очень переусложнена. Первый раз, когда близзард начали страдать тем, что овертюнили контент под хорошо одетых в рейдах предыдущего дополнения хардкоров. А новички и чуваки, которые решили прокачать альта с нуля? Шли они в опу. Насрать на них.
Плюс только что родившейся лфр, который опять же дал определенную надежду на то, что у казуалов появится свой собственный выделенный контент и им наконец то уже не надо будет пыжиться ради того, чтобы по сути прыгнуть выше головы и лезть в контент, который им по сути не нравится, был почти что сразу же благополучно убит из за нытья хадкоров. Вместо того, чтобы просто отделить его, чтобы хардкорам не было смысла туда ходить, близзард его просто убили. Появился тайм-гейтинг. Боссы стали переусложненными, бои стали долгими и муторными. Это ну никак не походило на казуальный контент. Скорее просто на дэмо версию рейдов. Мол вот посмотрите, что значит вайпаться часами на каждом боссе.
Ну а дальше начались события, которые в итоге привели нас к дренорской катастрофе. Кто то вбил близзард в голову, что все эти клаустрофобные локации без полетов, где происходит какая-то возня, яблоку негде упасть и весь сервер фармит одни и те же 10 жаб, что это типа крутой перспективный мега-контент. Именно в тот момент произошла смерть концепции открытого мира со свободой перемещения и появилась концепция мини-инстанса под открытым небом, который конечно же действует по принципам инстанса, т.е. делается линейно по рельсам без возможности сделать шаг вправо или шаг влево.
Вот тогда у меня терпение уже совсем лопнуло. Да, я проплачивал по месяцу при выходе каждого контент-патча, чтобы заценить что там да как. Но в итоге это было одно из тех дополнений, где из за упоротости контента я почти не играл.
Короче как в бфа. Точнее можно сказать, что бфа это как раз таки панды 2.0. И если вам хреново в бфа, то тогда вам следует снять розовые очки и понять, что в пандах было точно так же хреново.