WORLD OF WARCRAFT

Тема: Судьба казуалов в WoW  (Прочитано 13969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ipog

  • Сообщений: 3
  • Репутация: 95
Судьба казуалов в WoW
« : 17 Октября, 2020, 18:30:37 »
  • Рейтинг 10



Выход долгожданного Shadowlands Blizzard немного отсрочили. Видимо, что-то пошло не так… Сыроватость, недоработки… и вот уже на почту игроков, оформивших предзаказ, пришло письмо с извинениями и намеком, что если вы сильно недовольны, мы вернем деньги. Но, я думаю, тех, кто в праведном негодовании потребовал у Blizzard возврата кровных, единицы. :cut:

Истинные фанаты, и я в том числе, уже начищают клавиатуру, меняют устаревшие мыши на новые модели, а то и вовсе апгрейдят свои машины в ожидании Shadowlands. И сворачивать с намеченного пути уже не намерены. Игровое сообщество разделилось. На хардкорщиков, покорителей всевозможных рейтингов, игроков, которые стремятся занимать значимые места в различных топах, тех, кого называют отцами, и обычных, простых ребят — казуалов.

Первые уже давно выражают свое недовольство упрощением и облегчением игрового контента. И грядущее дополнение не стало исключением. Но, не смотря на весь пессимизм, брюзжание и брызгание ядом, есть ощущение, что Shadowlands ждут и те, и другие. 

Казуал… Откуда вообще появилось это понятие, которое сейчас как ярлык приклеивается к 8 из 10 игроков?

Когда-то давно, когда игровая индустрия только набирала свои обороты, была такая стратегия Myth. Если в процессе игры у игрока погибал юнит, то закадровый голос произносил раздражающее “casual”. Тем самым как бы говоря: “Что ж ты так лохонулся? Качай скилл и выпрямляй руки.” Что хотели подчеркнуть этим разработчики? Думаю, понятно.


Игровая индустрия набирала свои обороты, все выпускаемые проекты ориентировались на одного потребителя — игрока, в полном смысле этого слова. Потребитель интересовался играми, играл в них самозабвенно, с полной отдачей и погружением. Его потребности и нужды были понятны разработчикам. Конкуренция в игровой нише росла, и вскоре производителям игр стало понятно, что аудиторию пользователей нужно расширять.

Но как привлечь в игровой проект человека, который совсем не похож на типичного и так хорошо изученного игрока? Что он из себя представляет, и каким пряником можно приманить его, да еще и удержать в проекте? Для разработчиков это была китайская грамота, заблудившаяся в темном лесу…

И тут на помощь, конечно, пришли маркетологи с их исследованиями и новомодным понятием casual. Правда, портрет нового потребителя был странный до одури. Вместо привычного и уже родного игрока до мозга костей теперь нужно было ориентировать свои игры на этакого прототипа Сергея Юрьевича Белякова, известного героя сериала Наша Russia. Думаю, каждый помнит это чудо, вещающее с дивана, и описывать особенности его невысокого склада ума нет надобности.

Компьютерщики, которые фанатели от игровой стези и с материнским трепетом относились к каждому рожденному игровому проекту, попали в тупик. Что можно предложить новоявленному пользователю? Чем его можно привлечь в игру, чтобы он задержался в ней подольше и принес как можно прибыли игровой индустрии. Этот сегмент потребителя гораздо больше истинных игроков, а потому стал приоритетным для производителя игр.


Несколько лет понадобилось разработчикам, чтобы настроиться на волну казуалов. Какие-то проекты попадали в “струю” сразу, каким-то приходилось упорно искать и пробовать разные финты и примочки. Сейчас можно с уверенностью сказать, что оказуаливание коснулось всех производителей игр. Каждый разработчик пришел к этому из своей отправной точки. Кто-то оказуаливает контент ради привлечения новой аудитории, кто-то просто потому, что клепать поверхностные проекты проще (ведь создание качественного продукта более затратно по всем ресурсам). Как бы то ни было, игроки со временем начинают плеваться от игр с посредственным и упрощенным до уровня плинтуса контентом, а разработчики продолжают мучаться вопросом: “Что же вам, ребята, надо?” (Но это не точно)) 

Если копнуть чуть глубже, то казуал — это всего лишь человек, который не готов просиживать штаны сутками напролет перед монитором в погоне за верхней строчкой игрового рейтинга. И вроде бы ничего предосудительного в этом нет. Но вот почему-то тру-отцы так не считают.

Если в игре появляется неофит, который вдруг узнал, что в интернете кроме Instagram, YouTube и TikTok-а есть еще и игровая жизнь, и решил ее попробовать для себя на вкус и цвет, то не факт, что игровое сообщество встретит его с распростертыми объятиями. Скорее всего на него навесят ярлык, избавиться от которого можно только пОтом и кровью.


Хардкорщики клеймят новичков, пришедших в игру, не задумываясь, что уже через некоторое время зеленопупый юнец может пополнить ряды истинных геймеров. А разработчики наблюдают за этим противостоянием со стороны и пытаются угодить и нашим, и вашим. Где-то упростить, где-то добавить глубины. Но, как обычно, получается полная лажа. И самое главное, в итоге недовольны обе стороны.

Любое разделение на дуальности: на правых и левых, на черное и белое, на казуалов и хардкорщиков до добра не доводит. Отнести себя к какой-то из противоположной категорий невозможно. Невозможно быть на 100% казуалом или хардкорщиком, как невозможно найти чистокровного русского (обязательно в родословной найдется примесь). Поэтому стремление разработчиков “подогнать” игру под кого-то одного — это прямая и неотвратимая дорога к провалу.


Почему бы не вернуться к истокам и не начать делать игры для игроков? Не делить пользователей на категории, не вешать ярлыки и не наделять неприятными образами, а делать игры, в которые смогут играть и захотят возвращаться разные игроки: от новичков до ветеранов.

Разве плохо, когда попадая в новую игру на тебя не вываливается тонна информации и разных сложностей и непоняток, а все вводится постепенно, небольшими шагами. Приглашение потенциального игрока в проект — это по сути приглашение в новую жизнь. Так почему бы не сделать ее максимально комфортной и удобной для новичка? Например, когда ребенок начинает ходить, он сначала делает первые шаги с поддержкой, потом самостоятельные шаги, выходит за границы малого пространства, учится бегать. Все логично, не так ли?

А теперь представьте, как только малыш встает на четвереньки, ему говорят: “Все, чувак, ты уже готов бежать марафон. Вперед!” — и ставят его на беговую дорожку рядом с марафонцами. Познавательный интерес у малыша, конечно, будет, но вот результат… (хардкорный вариант) Другая крайность — посадить ребенка в манеж. “Вот тут цветочки, бабочки, птички. Все, этого тебе хватит.” Вот только как надолго? Сбежит узник при первой же возможности и обходить потом сиё приспособление будет за три км. (Казуальный вариант.)


Примерно та же фигня происходит и с играми. А ведь хотелось бы, попадая в новый игровой мир, ощущать себя дорогим и долгожданным гостем, которому рады просто так, а не потому что он — волшебная антилопа и может озолотить падишаха.

Скажете, это утопия? Не факт! Есть еще среди гейм-дизайнеров те, кого возня вокруг казуалов не коснулась. Они по прежнему делают свои шедевры для людей, не разделяя их на категории. Кто-то, как Крис Метцен и Сид Мейер, не мудрствуя повторяет прежние шедевры, адаптируя их под широкий круг пользователей, а кто-то идет дальше в своем стремлении радовать и удивлять игроков.

Непредвзятое отношение к людям без ярлыков и деления на категории — то, чего с таким же нетерпением ждут игроки, как и рождения достойных проектов. Причем, одного без другого быть не может!


 
« Последнее редактирование: 17 Октября, 2020, 18:40:15 by Wishko »

Riptech

  • Сообщений: 1048
  • Репутация: 1343
  • Если не дунуть - чуда не будет (ц)
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #1 : 17 Октября, 2020, 18:42:44 »
  • Рейтинг 9
После этой статьи надо в декомпресионной камере отсиживаться.
Осталось символов: 278, 273, 268, 263, 258, 253, 248, 243, 238, 233, 228, 223, 218, 213, 208, 203, 198, 193, 188, 183, 178, 173, 168, 163, 158, 153, 148, 143, 138, 133, 128, 123, 118, 113, 108, 103, 99, 95, 91, 87, 83, 79, 75, 71, 67, 63, 59, 55, 51, 47, 43, 39, 35, 31, 27, 23, 19, 15, 11, 8, 5, 2..

Sailen

  • Сообщений: 695
  • Репутация: 1520
  • Фанбой

  • Варкрафт: +
    • Имя: Сайлентри
    • Класс: ДыХа
    • Сервер: Свежеватель Душ
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #2 : 17 Октября, 2020, 18:46:12 »
  • Рейтинг 0
Вов_ис_дед,а ну быстро перелогинься!

stefan_flyer

  • Лучший автор
  • Сообщений: 3330
  • Репутация: 6588
  • Помню армсов до Дренора
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #3 : 17 Октября, 2020, 18:48:46 »
  • Рейтинг 13
Цитировать
Хардкорщики клеймят новичков, пришедших в игру, не задумываясь, что уже через некоторое время зеленопупый юнец может пополнить ряды истинных геймеров.
Недавно во время кача в инст залетел за монка танка, и там хил друид просил мага еду поставить. Во время боя писал ещё, видимо не подозревая, что он один хотки накинул и отдыхает.
Потом на него обратили внимания, а маг не понял о чём его просят. Друид бомбанул и ливнул.
Я же уточнил, не новичок ли маг, и оказалось что да (ну почти, он до этого пробовал лича, на пиратке видимо). Мы ему все разъяснили и спокойно продолжили инст.

Вот почему люди не могут всё спокойно обсудить, а горят и ливают чуть что? Ситуация тем более не специфичная, именно в инстах на каче с новичками постоянно и сталкиваешься.

Cappella

  • Сообщений: 235
  • Репутация: 1332
  • i have crippling depression
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #4 : 17 Октября, 2020, 18:50:46 »
  • Рейтинг 0
После этой статьи надо в декомпресионной камере отсиживаться.

Если читать статью и вдумываться, то нормальная статья. Я по крайней мере понял, что хотел сказать автор. Если хочется очередную тему про полезных маунтов и игрушки или про военные преступления, то эта мимо кассы, да.
Я люблю играть в World Of Warcraft, потому что привык брать от жизни минимум.

angmarec

  • Сообщений: 689
  • Репутация: 2620
  • Почетный хейтер
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #5 : 17 Октября, 2020, 18:53:57 »
  • Рейтинг 17
По моему тут путают понятия казуал и нуб/краб. Казуал может очень хорошо играть, но заходить в игру на 2 часа в неделю, а задрот может просиживать по 16 часов в сутки и оставаться крабом.
Самое плохое что в современном вове нет места для казуалов от слова совсем, бесконечный гринд, фарм сплит рейды и прочее.
« Последнее редактирование: 17 Октября, 2020, 22:00:40 by angmarec »

KoKoKo

  • Сообщений: 183
  • Репутация: 389
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #6 : 17 Октября, 2020, 18:59:32 »
  • Рейтинг 0
fffff

 я так ждал шл  28го числа, думал побегать недельку, но близы о5 о5 заставили ждать.... где куча  вайнеров ??

это же нк, тут  обитают  все вайнеры снг

Просто рыжий

  • Сообщений: 744
  • Репутация: 1259
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #7 : 17 Октября, 2020, 18:59:34 »
  • Рейтинг 0
Цитировать
Хардкорщики клеймят новичков, пришедших в игру, не задумываясь, что уже через некоторое время зеленопупый юнец может пополнить ряды истинных геймеров.
Недавно во время кача в инст залетел за монка танка, и там хил друид просил мага еду поставить. Во время боя писал ещё, видимо не подозревая, что он один хотки накинул и отдыхает.
Потом на него обратили внимания, а маг не понял о чём его просят. Друид бомбанул и ливнул.
Я же уточнил, не новичок ли маг, и оказалось что да (ну почти, он до этого пробовал лича, на пиратке видимо). Мы ему все разъяснили и спокойно продолжили инст.

Вот почему люди не могут всё спокойно обсудить, а горят и ливают чуть что? Ситуация тем более не специфичная, именно в инстах на каче с новичками постоянно и сталкиваешься.
Если бы новички ещё учится хотели.А то как то объясняли всей групой человеку как воскрешать.

Winz

  • Сообщений: 652
  • Репутация: 2035

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бабурчик
    • Класс: Воин
    • Сервер: Страж Смерти
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #8 : 17 Октября, 2020, 19:01:35 »
  • Рейтинг 0
Я в своё время почти закрыл мифик рейд(ОО), потом начал закрывать рейды тока с рандомами(геры), потом по 1 тиру в аддон, и перешёл на мифик + где закрывал 20 ключи, но потом чисто 1 шт для сундука минимальный(15), ибо я устал и мухожук, я счииаюсь казуалом ?

А чуваки котрых я встречал и осваивают нормал рейда(по конец тира) и 10 ключи не в тайм кто тогда ?

А чуваки лфр и чисто +0 кто ?

Где граница ?

Я честно говря сам уже потрялся, ибо могу, но не хочу.
#Вернитекуру

Riptech

  • Сообщений: 1048
  • Репутация: 1343
  • Если не дунуть - чуда не будет (ц)
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #9 : 17 Октября, 2020, 19:09:49 »
  • Рейтинг 0
Я в своё время почти закрыл мифик рейд(ОО)
Мифик ОО появился только в препатче дренора, до этого он был гером, и в препатче же дренора он закрывался с пугами.

, потом начал закрывать рейды тока с рандомами(геры), потом по 1 тиру в аддон, и перешёл на мифик + где закрывал 20 ключи, но потом чисто 1 шт для сундука минимальный(15), ибо я устал и мухожук, я счииаюсь казуалом ?
Да.

А чуваки котрых я встречал и осваивают нормал рейда(по конец тира) и 10 ключи не в тайм кто тогда ?

А чуваки лфр и чисто +0 кто ?

Где граница ?

Я честно говря сам уже потрялся, ибо могу, но не хочу.
Казуалы с затянувшимся перерывом. У меня он, к примеру, не прекращается уже второй аддон. В легионе фактиечски только ради башни играл, в дреноре вообще топ целью было плащ до 125 резиста к порче доапать, когда выполз из аута после пришедшего на почту письма от близз о том, что скоро препатч.
Осталось символов: 278, 273, 268, 263, 258, 253, 248, 243, 238, 233, 228, 223, 218, 213, 208, 203, 198, 193, 188, 183, 178, 173, 168, 163, 158, 153, 148, 143, 138, 133, 128, 123, 118, 113, 108, 103, 99, 95, 91, 87, 83, 79, 75, 71, 67, 63, 59, 55, 51, 47, 43, 39, 35, 31, 27, 23, 19, 15, 11, 8, 5, 2..

Talos

  • Рядовой
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 28

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мордекайзор
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #10 : 17 Октября, 2020, 19:12:42 »
  • Рейтинг 0
Немного не понял смысла этой статьи, и как она связана с WoW. В актуале очень много контента для новых игроков, при том разной направленности.
Хочешь изучать мир, делать квесты, и не о чем не думать ? Тут для тебя восемь дополнений, с морей квестов, локаций, и еще девятое на подходе.
Хочешь заниматься коллекционированием ? Вот тебе сотни маунтов, с разной сложностью получения, и редкостью. Вот тебе тысячи разных питомцев. Вот тебе куча разной брони, которую ты можешь себе трансмогрифицировать.
Тебе хочется сюжета ? Лор вова один из самых обширных и интересных, и его границы постоянно расширяются ( сразу отвечу на возражения о том, что сюжет в последнее время стал ужасным : это все вкусовщина, есть те кому сюжет не нравится, есть те кому сюжет нравится, нельзя угодить всем и сразу, и если вам не понравился сюжет, это еще не значит что он плохой, просто он не понравился лично вам, и людям, со вкусами, схожими с вашим)

Вот тебе рейды и подземелья разной уровни сложности. Хочется расслабиться, и просто сразиться с противником, которого ты хорошо знаешь по лору ? Вот тебе обычный уровень сложности ,который никаких проблем не вызывает, и проходится с закрытыми глазами. Хочется небольшой сложности, исполнения стратегий, чтобы бой был интересным, а не просто однотипное запинывание ? Вот тебе героический уровень сложности, все еще простой, но без исполнения базовых тактик не закрыть. Хочется хардкора ? Вот тебе мифический уровень сложности, где нужно иметь выдержку, без ошибочно следовать тактике, и идеально знать свой класс ( опять же отвечу на возражения что мифик рейды не такие сложные,и вооот раньше было сложнее. Да - раньше было сложнее, потому что навыки игроков были совсем другие. Люди не имели практически никакой информации, и многие статики состояли из людей, которые не знали что такое ротация, и как правильно нажимать кнопки. А встречный вопрос, как много из возрожающих получили кромку в последнем патче ? А как много возражающих получили кромку в первый месяц рейда ?)

Тоже самое и с подземельями. По возрастанию, от обычного подземелья, до ключей, которые в своей градации имеют бесконечно увеличивающуюся сложность.

И вов построен так, что в зависимости от сложности контента, который ты проходишь - ты получаешь закономерно ценную награду. Ты тратишь много времени на игру, зачищаешь старые рейды каждую неделю, делаешь все дейлики - твоя коллекция маунтов и трансмогрификации будет полна и разнообразна разными редкими вещами. Ты закрываешь рейды на самой высокой сложности ? Вот тебе лучшая экипировка в игре. Ты закрываешь 20+ ключи вовремя ? Ты получаешь достойную награду из недельного сундука ( достойная в плане уровня, о том что оттуда падает не всегда нужная вещь - известная проблема ), и пользуешься уважением у других игроков.

Talos

  • Рядовой
  • Сообщений: 5
  • Репутация: 28

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мордекайзор
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Гордунни
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #11 : 17 Октября, 2020, 19:17:22 »
  • Рейтинг 2
По моему тут путают понятия казуал и нуб/краб. Казуал может очень хорошо играть, но заходить в игоу на 2 часа в неделю, а задрот может просиживать по 16 часов в сутки и оставаться крабом.
Самое плохое что в современном вове нет места для казуалов от слова совсем, бесконечный гринд, фарм сплит рейды и прочее.

Гринд, фарм, и сплит рейды нужны для тех, кто хочет закрывать контент на максимальной сложности. Для тех кто заходит в игру на 2 часа в неделю есть более простой контент - обычный уровень сложности, ну или если казуал отлично играет - то героический уровень сложности. В мифический контент никто их не загоняет, и все отлично понимают что для такого контента нужно потратить время.

Шукичи

  • Сообщений: 33
  • Репутация: 396
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #12 : 17 Октября, 2020, 19:46:52 »
  • Рейтинг 0
Только о судьбе России думают чаще, чем о судьбе казуалов.  ;)

Ping_my_soul

  • Сообщений: 323
  • Репутация: 688
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #13 : 17 Октября, 2020, 19:53:12 »
  • Рейтинг 0

Горнило ненависти

  • Сообщений: 885
  • Репутация: 2153
Re: Судьба казуалов в WoW
« Ответ #14 : 17 Октября, 2020, 20:06:29 »
  • Рейтинг 0
Цитировать
Хардкорщики клеймят новичков, пришедших в игру, не задумываясь, что уже через некоторое время зеленопупый юнец может пополнить ряды истинных геймеров.
Недавно во время кача в инст залетел за монка танка, и там хил друид просил мага еду поставить. Во время боя писал ещё, видимо не подозревая, что он один хотки накинул и отдыхает.
Потом на него обратили внимания, а маг не понял о чём его просят. Друид бомбанул и ливнул.
Я же уточнил, не новичок ли маг, и оказалось что да (ну почти, он до этого пробовал лича, на пиратке видимо). Мы ему все разъяснили и спокойно продолжили инст.

Вот почему люди не могут всё спокойно обсудить, а горят и ливают чуть что? Ситуация тем более не специфичная, именно в инстах на каче с новичками постоянно и сталкиваешься.
Это ещё ладно. А вот когда таких друидов не 1, а несколько и они кикают этих магов... Мне самому становится обидно, когда такое происходит с другими, а что чувствуют эти маги? Какое мнение у них будет о сообществе игры?

 

закрыть