У
Shadowlands есть большой потенциал для становления как очень хорошим, так и очень проблемным дополнением. Среди нововведений – несколько новых систем, серьёзным образом изменяющие впечатления от игры: сжатие уровней, которое существенно ускорит процесс прокачки персонажей;
Время Хроми, позволяющее игрокам провести большую часть этой прокачки в рамках одного дополнения;
Нити Судьбы, благодаря которым альтернативным персонажам будет предложена большая свобода во время прокачки в самом
Shadowlands; и множество других систем – ковенанты, проводники, медиумы, Торгаст, Утроба и Великое Хранилище. Бета-тестеры и авторы с YouTube и форумов сходятся в одном – во всех этих системах заключен огромный потенциал, но они всё ещё имеют некоторое количество очень важных проблем, на которые нужно обратить внимание.

До изначальной даты релиза дополнения оставалось слишком мало времени, чтобы избежать всех неровностей и убедиться, что всё работает как задумано. Безусловно, всегда встречаются небольшие неполадки, связанные с подкруткой цифр, изменениями в рейдовых сражениях или балансе классов, которые разработчики правят в последние минуты, но это не проблемы с корневыми системами дополнения. Никакое маленькое обновление “.5” не может исправить неполадки подобного рода. Мы уже видели такое в
Battle for Azeroth: азеритовая броня, ключевая система для одевания персонажей, была выпущена на поздних этапах бета-тестирования дополнения. Игроки чувствовали, что времени на её отладку критически не хватает, и после релиза
Battle for Azeroth азеритовые предметы долгое время были головной болью для разработчиков и игроков.
Раньше Blizzard всегда придерживали анонс официальной даты релиза дополнения до последнего. Такая стратегия давала студии небольшое преимущество – они могли публично не объявлять о планируемых переносах. За исключением одного случая. Дополнение
The Burning Crusade должно было выйти в четвёртом квартале 2006 года. 25 октября 2006 появились слухи о том, что выход дополнения задержится до января следующего года. Затем президент компании Майк Морхейм объявил, что перенос был необходим для того, чтобы “убедиться в высоком качестве игрового опыта, которого ожидают и заслуживают наши игроки”. Долгие годы шутки о Blizzard, выпускающих новый контент “Скоро
TM”, означали, что на самом деле разработчики довольно далеки от релиза продукта, но сама идея его выпуска только тогда, когда он будет готов, дала Blizzard репутацию компании, для которой качество важнее скорости.
Насколько велико влияние Activision на Blizzard?В последнее время среди сообщества набирают популярность мнения о том, что теперь всем в Blizzard заправляет Activision, и именно она повинна во всех проблемах компании. Со стороны кажется, что теперь всё крутится вокруг денег и желаний акционеров, а качество, за которое так ратовали Blizzard, ушло на второй или даже третий план.
Но текущий перенос – знак того, что перед нами до сих пор “те самые” Blizzard – те самые, что тогда приняли решение перенести
The Burning Crusade. Было обещано, что
Shadowlands выйдет в конце года, а значит релиз дополнения произойдёт в том же финансовом квартале, в котором планировалось изначально, и это не окажет сильного влияния на отчётность компании. TBC было перенесено не просто на следующий квартал, а на следующий год, в обход сверхприбыльного рождественского сезона. Вместе с переносом
Shadowlands Blizzard разрешили игрокам оформлять возврат средств за предзаказы, и хотя в таком случае кратковременная прибыль от них может существенно упасть, в рамках более продолжительного периода это положительно скажется на репутации компании.
С другой стороны, многие люди, работавшие в Blizzard во времена
The Burning Crusade и ориентированные на безупречно-отполированные продукты, уже покинули компанию в поисках более перспективных мест – самым видным из них кажется недавно созданная Майком Морхеймом игровая студия
Dreamheaven. Вполне возможно, что слухи о тотальном контроле Activision и их стремлении к финансовому успеху вместо высокого качества не совсем необоснованны.
В финансовом отчёте за первый квартал года было упомянуто, что некоторые сотрудники были полностью переведены на работу из дома из-за эпидемии COVID. Даты выхода многих игр уже пострадали от коронавируса: в их числе и долгожданный
Cyberpunk 2077, и следующая глава
Final Fantasy VII remake. Тем не менее, изначальная дата выхода
Shadowlands некоторым показалась слишком ранней даже без учёта кризиса, ведь страница предзаказа довольно туманно сообщала – выход дополнения произойдёт до конца этого года. Неизвестно, была ли эта дата выбрана Blizzard под давлением сверху, или они решили так самостоятельно, здраво оценивая свои силы, но, в любом случае, большинству эта дата казалась довольно правильной, учитывая всё происходящее в последнее время. Новое дополнение всегда ожидаемо игроками и они бы поняли, если бы
Shadowlands вышло позже изначально установленного периода. Но Blizzard всё ещё планируют выпустить его до конца текущего года.
The Burning Crusade было тепло принято, несмотря на задержкуДаже после переноса даты выхода, дополнение TBC установило
ошеломляющие рекорды по продажам после релиза. Оно показало, что слово “дополнение” в принципе может значить для WoW и подготовило почву для грядущих расширений. И игроки очень рады перспективе запуска серверов TBC Classic после успеха WoW Classic.
Blizzard усвоили уроки прошлого – запуск дополнений, одновременный во всём мире, теперь проходит намного более гладко, а большая часть данных загружается заранее. Если Blizzard также поняли, когда действительно необходимо переносить выход дополнения, то хочется верить, что
Shadowlands будет похожим на TBC – отложенным, но качественным и отполированным до мельчайших деталей. Это может значить, что Blizzard внутри – всё ещё “та самая” старая студия, для которой качество игры важнее, чем её выпуск прямо сейчас, и есть основания полагать, что она не свернула с правильного пути. Возможно, это знак. Знак того, что за
Shadowlands, прямо как за
The Burning Crusade, последует ещё семь масштабных дополнений.