окей, что-то доказывать тебе бесполезно, ты не хочешь воспринимать всю картину целиком
кстати вопрос, а как тебе переход Кельтаса в злодея? нормально всё с сюжетом? а предательство Вариматраса? А воскрешение Бальназара? а смерть Артаса?
2020 год, а люди до сих пор не понимают очевидного
Что прокатило в далеком 2007, уже непрокатывает в 2017. Игровая индустрия развивалась, а вместе с ней и требования к играм, в том числе и к проработке сюжета. Нельзя сегодня казать: "нуэтожи ммо, нам нужны зладеи, но неноунеймы, берем Келя и Иллю". А про 90тые, далекие времена первой и второй стратегии, даже рассуждать тут нечего. Это когда: "сюжет как в порно - должен быть, но он там не важен".
Ваши сравнения не корректные.
Я наблюдал за тем, как каждое последующее дополнение к вов поднимало планку в плане проработки сюжета. Дренор дал осечку. Но выход трилогии Хроник казался тем, что вот раз и навсегда упорядочит лор и положит конец этому устаревшему подходу к разработки сюжета в играх (что ключевой сюжет будет в книгах, а не играх, бесконечное нагромаждение ретконов и т.д.). Но этого не произошло, и бездарно оправдывать Близзард тем, что так было всегда.
Ну а рандомно понапихивать черномазых по всему Азероту - это вообще дитчайший фейспалм. Я надеюсь черных орков так же расставят по всему Оргриммару? И троллей, и НЭ, не забудьте про угольно-черных НЭ.
Нет - требования к игровым сюжетам падают - сравните Балдур Гейтс и Драгон Эйдж 3. Самые массовые онлайн-проекты вроде того же Фортнайта не имеют сюжета даже на уровне порнофильма.
Собственно в 2020-м успешно прокатывает то, что в 2007-м скорее всего не пошло бы. Современные игроки (как минимум в западном сегменте - JRPG отдельная ниша) востребуют в первую очередь сессионки и песочницы-выживалки, а не сюжетные проекты, требующие много времени и значительного погружения. То есть проекты в которых сюжета вообще нет как такового, а если есть - он практически ниочём, сделан для галочки и ни разу не играет роли в привлечении аудитории.
И да - сегодня можно сказать "нам нужны злодеи" - для этого достаточно зайти в тему с голосованием о роликах ковенантов и посмотреть на результаты. Слабый бастион, но с Артасом и Утером покрывает все три остальных как бык овцу. Игроки идут именно на знакомых персонажей, а не на непонятных ноунеймов какой бы бэкграунд и сюжет им бы не приписали (Ирель с сюжетной точки прописана лучше очень многих каноничных персонажей, так и быть с Артасом сравнивать не буду, но где её популярность и где того же Келя и Иллидана?).
Насчёт планки сюжета.
Реально наиболее проработанные это как раз Дренор (там идиотская общая идея и дохрена задуманного было вырезано, но на уровне сайд-квестов, диалогов и персонажей - это одно из лучших дополнений) и Пандария (там, кстати, реткон на ретконе и ретконом погоняет).
В Кате сюжеты откровенно провальные (и половина это стёб, пасхалки, отсылки на собственные же старые квесты и прочее дураковаляние в духе "ломаем четвёртую стену"). В Личе и БК - фактически развитие начатого ещё в третьем Варике с минимумом новизны и поворотов. Легион сюжетно весь сделан на описанном выше - берём знаковых персонажей в максимально возможном количестве и даём им предельно пафосный и предсказуемый сюжет, прямой как рельс...
БфА сюжетно очень неплох и явно лучше Лича, БК и Легиона. И очень показательно, что попытки изменить или развить характеры старых персонажей родили реактивную тягу достаточную для достижения первой космической.
Игроки хотят именно "шоб как раньше, и ещё раз".
"Пропихивание черномазых" вообще лора не касается (ибо затрагивает исключительно ноунеймных стражников и прочих неписей из разряда "третий грузчик в пятом ряду" - ключевых персонажей превратившихся в негров мы пока не видели) и в чистом виде попытка разогнать политоту (причём ещё политоту американскую - в России дохрена куда более значимых проблем, чем засилье геев или отсутствующих в стране негров).
"Нет - требования к игровым сюжетам падают" - вас не в ту степь понесло. Не корректно сравнивать сессионки с варкрафтом, так же, как некорректно сравнивать контру с зе ласт оф ас или фар-край. Разная специфика с разными приоритетами, и игры, которые никогда не претендовали на сюжет не могут сравниваться с играми, которые претендуют по сей день.
Дело в том, что сессионки вне зависимости от корректности сравнения отъедают аудиторию от варкрафта. Суммарная аудитория ММО колоссально сократилась, а людей в мире меньше вроде как не стало. Значит люди вообще ушли из этого жанра.
Не забываем, что количество непритязательных пользователей с тех пор многократно увеличилось.
Как? В навозе самозародились? И куда делись притязательные? Вымерли?
Нет, пользователи остались те же. Интересы у них поменялись. Для смены поколений слишком мало времени прошло.
А сами же требования к сюжету существенно возросли, как это было в свое время и в киноиндустрии.
Киноиндустрию оставим за оффтопом, а вот в чём конкретно выражено возрастание требований к игровым сюжетам узнать было бы интересно.
Дискуссия будет обширной и время-затратной, по тому я ее продолжать не стану.
Жаль, это было бы куда интересней очередной темы с шуточками про геев и негров, или очередного плача о том как игра в снова была испорчена разработчиками...

"но где её популярность и где того же Келя и Иллидана?" - опять некорректное сравнение. На Ирель тупо забили, ее не пытались развивать в последующих дополнениях. А корни популярности Келя растут еще со времен третьего варкрафта. Собственно, моя претензия к ШЛ в том числе, что эти утырки продолжают паразитировать на почивших персонажах, чьи сюжетные арки были завершены достойно (тот же Утер и Артас), вместо того, что бы за несколько дополнений развить новых персонажей. Да еще и бездарно посливали многих других небезызвестных персонажей, чьи сюжетные линии могли бы продолжаться, хотя бы до тех пор, пока новых на первый план не выведут.
Надо сказать, что интерес аудитории к Артасу и Утеру слишком велик, и здесь они просто удовлетворяют желания массы игроков. Их фанатов действительно очень много.
Опять же отсылаю к голосованию по роликам, где Бастион с паразитированием на этих персонажах собрал 40% собранных голосов.
"Насчёт планки сюжета..." - по Дренору и МОП согласен. По БФА - нет. Как и в Дреноре - убогая центральная сюжетка, но с хорошими локальными квестами. Только на этот раз еще и тупейший и неправдоподобный самоповторение МОП на минималках. В очередной раз вдаваться в подробности не стану. БФА очень сильно развит на фоне БК и Лича в количественных показателях (озвучка, синематики, контент и т.д.), но по качеству тому же личу уступает. Они попытались во что-то сложное и незаурядное (как некоторые здесь высказывались, подражали Играм Престолов), но получилось на выходе фуфло. Пускай развивают персонажей. я не против того же развития Джайны. Но где оно? Все равно вернулось на круги-своя. Сюжетка Сильваны вообще ни разу интригой не смотрелась, только как нагромождение бреда. У Лича же все шаблонно и по рельсам, но достойно (за редкими исключениями, как и везде).
За Орду не скажу, но сюжет Друствара за Альянс отличный и для игры - оригинальный (да и для индустрии тоже не самый избитый - охота на ведьм кроме Вархаммера нигде особо не эксплуатировалась, как и образ положительного инквизитора), за Штормсонгов - не чрезмерно оригинальный, но особых самоповторов я не заметил, хотя это маскируется лавкрафтовской атмосферой. Тирагард - сюжет скорее рваный, но стимпанк - опять же не избитая тема (можно, конечно, обвинить в плагиате Дизхонореда, но имхо это уже слишком), хорошие сайдквесты и очень удачные Телия и Флинн.
Военная кампания Альянса - ну здесь по сути не сюжет, а сплошные пасхалки и отсылки (в Назмире - к "Сердцу Тьмы" и "Апокалипсису сегодня" и немножко к "Индиане Джонсу и храму судьбы", в Волдуне - имхо к "Копям царя Соломона", "Поискам утраченного Ковчега" и в целом кладоискательской тематике, Зулдазар мне менее понятен, но там просматривается что-то из старых фильмов про Тарзана и вообще афро-приключенческой и колониальной темактике).
Собственно я даже глобальный сюжет считаю отнюдь не таким плохим как принято (скорее крепкий середнячок) - просто там не слишком красиво показали Орду, что ожидаемо задело ордынских игроков.
""Пропихивание черномазых" вообще лора не касается"- еще как касается. Еще предстоит выяснить, какова доля населения теперь черная. Чем больше их - тем больше это касается лора. Будет уместным задаться вопросом: "из какого Дренора эти меньшинства понаехали?".
Повторю очевидное - тёмные цвета кожи существовали в игре с самого начала. Тропические локации с явными африканскими и карибско-колониальными отсылками - тоже. При этом до запуска WoW нигде не был предоставлен мир целиком, поэтому третий Варик здесь не при чём - он касался лишь отдельных регионов.
Отсутствие выраженно-негритянских лиц в условиях классики, где у тех же женщин-людей лицо было плоским как сковородка - вообще ни о чём не говорит, на тех моделях что негр, что белый - фиг разберёшь. Да и среди пиратов всегда были персонажи вполне мулатской, как минимум, внешности (безумный Абдул из квестов Лича во Фьорде к вашим услугам). Афропричёски тоже в игре были изначально. Ну и нигде в каноне не было сказано про цвет кожи и тип лица персонажей-людей (даже в ныне выкинутом из каноне РПГ-рулбуке, насколько я помню, хотя надо бы освежить).
Поэтому - да, нигде никогда не говорилось, что чернокожих персонажей на Азероте нет.
И аналогии про Гермиону и Фрингилью тут не при чём - я бы их понял, если бы нам вдруг Утера сделали негром, а Артаса - китайцем. Но, блин, полицейское управление Штормграда набрало негров, а торговка на рынке сделала афро-завивку - всё, мир никогда не будет прежним... Смешно.
В отношении канона и цвета кожи эльфов - я бы понял если бы это зазвучало когда войдам дали расцветки бладов. Вот это - явный реткон и смена канона. Но ведь молчали? Поэтому когда теперь вдруг начали возмущаться тёмной кожей, то дело не в каноне (ибо когда синих вопреки лору сделали белыми всем было пофиг) а именно в нежелании видеть темнокожих эльфов. И канон здесь - только гнилая отмазка, чтобы и на негров возмутиться, и при этом расистом типа не показаться. Что вы, какой расизм, я только лор защищаю...