Как раз об этом эта и статья которую вы не читали, что жанр MMO погибает и только вов снимает с него сливки в то время как другие ММО уже давно ушли на дно и новых Европейских ММО скорее всего не будет. И вот это печально 
Жанр ммо не погибает. Он просто не нужен нынешним разрабам в том виде, в котором его хотят видеть игроки. По идее разрабов вместо того, чтобы каждый раз делать абсолютно новую игру, они рисовали текстурки для старой, при этом игроки платили за это по 60$ за коробку, 15$ в месяц и играли чисто в повторяемый контент, где каждый раз нужно было убивать те же самые 10 кабанчиков. Сказка? Да, только оказалось, что все это счастье продержалось не долго. Оказалось, что все это держалось чисто на социальных связях и игра в какой-то момент начинала представлять из себя платный зеленый чатик. Уже в конце лича стало понятно, что нужно в каждом контент патче делать столько же контента, сколько выпускается на релизе. И началось пробуксовка. Оказалось, что столько контента делать не выгодно. Проще пилить новые игры. Близзард кое как еле еле пережили этот момент, но любые другие новые ммо не были готовы предоставить столько контента сразу же на релизе игры. Вов к тому моменту уже оторвался от них на 6-8 лет разработки. Он до сих пор едет на инерции от той былой популярности. А новым ммо надо было выкладывать все то же самое, но сразу, а это означало вложение астрономических сумм на начальном этапе разработки игры. Товарищи конечно пытались что то склепать, где то выстреливали, но в игре не хватало то одного, то другого, то третьего.
Так же не стоит исключать тот факт, что в какой-то момент ммо реально рассматривались маркетологами как инструмент выяснения предпочтений игроков. Так что возможно в какой-то момент игра еще и спонсировалась сторонними компаниями. Отсылки в этой игре появлялись скорее всего не просто так, а за бабки. И в этом плане в какой-то момент на смену пришли социальные сети, а потом и мобилки. Нафиг им теперь ммо, если каждый дурачок сам про себя все выложит в сеть во всех подробностях, т.к. это сейчас типа такой трэнд? Вот вот.
Ну и да. Игру сильно подкосило появление сессионок. Многие игроки осознали, что можно оказывается получить то же самое, но без необходимости преодолевать стену гринда. В моду вошли новые игры. Ф2п пвп игрульки, где можно было отдать по 500$ за одну только модельку, затраты на разработку которой стремились к 0. Естественно это было намного выгоднее, что ммо, где масштаб разработки был в 100500 раз больше. Но это касается разве что пвп. Пве до сих пор остается уникальной составляющей именно ммо, которую никак не могут впихнуть в сессионки и более казуальные игры. А было бы кстати неплохо.
Но это к сожалению не оправдывает близзард. То, что происходит с игрой сейчас, не укладывается в модель подстроения под нынешние реалии. Я больше вижу, что игра деградирует, т.е. скатывается обратно к уровню классики, где было меньше реального контента, но при этом больше простого тупого гринда, искусственных преград и, так сказать, самозанятости, когда игрок сам для себя должен был придумывать, чем заняться. Для меня, как казуального игрока, которому как раз и подходят более сессионные игры, такой подход выглядит прямой противоположностью от того, что они по идее должны были делать в данной ситуации. Какой смысл возвращать игру к истокам ммо, если жанр ммо умирает?