
Вы знаете, сколько различных способов объяснить свои проблемы я перепробовал? И эту хрень я тоже постил. И мне каждый раз говорили что то вроде, что нельзя делить игроков на четкие группы, что все являются смесью и все такое. Мол я крут и в пвп и пве, я и ачиводрот, и на листики на деревцах люблю посмотреть бла бла бла. В итоге у меня в арсенале остались только две группы. Казуалы и хардкоры. Все. Смысл примерно в том, что мне нужен прогресс, грубо говоря заполнение каких-то полосочек и набивание каких-то циферок, но при этом мне не нужен так называемый челленж, т.е. разрывание опы. Просто простые действия. Как лузганье семечек. Близзард эту концепцию откровенно не догоняют. Они не понимают, что можно получать удовольствие просто от достижения каких то целей путем выполнения простых действий. Даже если для этого не нужно ничего превозмогать.
Да, но две группы мало.
1. Те, кому нужно превозмогание (либо себя, либо соперника), то есть тот самый челлендж. Адреналин, самоутверждение, превосходство над окружающими, все дела. Пусть будут хардкоры (ПВЕ и ПВП).
2. Те, кому нужен прогресс - постановка и достижение целей. Причём эти цели должны быть явно поставлены разработчиками и обозначены в виде тех самых полосочек и циферок. Они получают удовольствие не от того, что кому-то или себе что-то доказали, как первая категория, а просто от того, что сделали некую работу и достигли некоего результата. Казуалами мы их пока не назовём, потому что есть ещё следующая категория.
3. Те, кому тоже нужен прогресс сходного типа, но кто придумывает и ставит цели себе сам. Здесь могут быть как довольно хардкорные варианты типа "прокачать персонажа без единого квеста или наоборот - без единого убийства", так и достаточно вегетарианские - гриндим золото, качаем сто пятьсот альтов, балуемся с петами, коллекционируем трансмоги. Эта категория - основной контингент разного рода песочниц в духе "развлеки себя сам" поэтому можно обозвать их "песочниками".
4. Ролеплейщики и социальщики - в данном случае рассматривать их не будем, ибо в чистом виде они довольно редки, представлены в основном в Альянсе, я бы даже сказал преимущественно в таверне Голдшира...
Соответственно категория "казуалы" несколько размывается.
И возвращаясь к БфА - игра явно сдвинута в пользу категорий 2 и 3.
1. Введена "прокачка после прокачки" - азерит, сущности и т.д. То есть как раз таки масса циферок и полосочек, которые можно заполнять. Причём для основной массы игроков это явно не "разрывание афедрона", судя по жалобам на рутину. В отличие от той же башни магов или испытаний Хроми, эти спокойно можно "задавить шмотом", то есть убрать лишний челлендж овергиром. Естественно индивидуальные особенности никуда не денешь и кривая сложности у каждого своя. Тут, увы, на всех не угодишь.
2. Введена масса способов легко одеть персонажа не за счёт навыков или общения (пятёрки, мифики и прочее), а тупо за счёт усидчивости - фронты, бентос, БОА шмотки тех же нападений Нзота. Мало того - рейдовые шмотки стабильно падают с ворлд-боссов, причём выбивать их за счёт механизма авторейда локалок не просто, а очень просто. То есть обеспечить некий овергир для решения проблем первого пункта вполне реально.
3. Весьма много сайд-контента и побочных активностей разной степени сложности и мозголомности. В том числе такого как локалки тех же тортолланов или замки в Назжатаре, которые вообще не требуют игрового навыка и шмота в принципе. Но при этом дают игровые валюты, иногда шмотки (кольца и амулеты тортолланов).
Соответственно ваша проблема не столько в том, что разработчики не догоняют, сколько в том, что вы хотите совсем уж простого и механического в исполнении контента, который значительную массу других игроков отпугнёт чрезмерной однообразностью, монотонностью и отсутствием какого-либо вызова (пресловутые кривые сложности). Такой, в общем-то, тоже есть - старые рейды в соло, да и те же локалки при современном уровне шмота (в основных зонах элитки сейчас спокойно падают в соло при 450-м итл, который с этих же локалок и одевается, причём за две недели максимум). Но это уже требует той самой способности самому себе придумывать цели.
Ну или, судя по вашей оценке Дренора, вас смущает избыток этого прогресс-контента. Там его было мало, то есть можно было легко "пройти игру до конца" при этом ни на что не отвлекаясь - в каждый момент одна задача, неторопливо исполняемая.
БфА имхо отличен не избытком челленджа (тот же Танаан изначально был не так уж и казуален, а гринд нефти - весьма зануден), а именно значительным ростом разнообразия задач и их регулярной сменой в каждом патче.