WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод дискуссии Preach с Ионом Хаззикостасом о проблеме системы ковенантов  (Прочитано 45235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
Окей, Тукер, можно задать тебе объемный вопрос? Ответ мне и правда будет интересен.

Вводная :
Я игрок выше среднего, с удовольствием лутаю кромку спустя несколько месяцев после открытия рейда. Я, как правило, пытаюсь приблизится к максимальной эффективности персонажа, если это не выходит за рамки PvE-контента. Я буду играть с любой системой в ШЛ и буду стараться делать это максимально эффективно, вне зависимости от того, чья позиция окажется правильной и выйграет :

1) Я без проблем составлю для себя табличку в гуглдоке с выбором медиума+проводников+абилок из каждого ковенанта под каждый конкретный бой в рейде или ключ и буду играть так, меняя их как таланты.

2) Я без проблем прокачаю себе 3-4 персонажа одного класса, настрою их под разный тип контента и так же буду стараться выйти на максимум везде, если свободного выбора не будет.

Теперь, собственно, сам вопрос - а какой вообще смысл в этой системе, если при наличии свободного выбора ты можешь быть максимально эффективен так же, как если бы самих ковенантов и абилок не было бы вовсе? При наличии любой системы (и любого количества подобных систем), ты, как игрок, который хочет выжимать максимум, будешь выбирать самое профитное, что логично.
Пришел на босса с голой классовой мехникой - победил.
Пришел на босса с единственной строчкой талантов и самым профитным талантом - победил.
Пришел на босса с пятью строчками талантов, в которых выбрал самые профитные - победил.
И так до бесконечности, любая ситуация для тебя - дефолт.

Так можно просто добавлять по несколько способностей каждому классу, не ограничивая кого-либо чем-либо.

Я задаюсь этим вопросом потому, что если бы разработчики хотели просто добавить несколько новых способностей и натыкать боссов на арены - они бы так и сделали. Тут же видна некая принципиальная позиция, у которой есть определенный бэкграунд.

P.S. Фарм можно добавить в любом виде для любой игровой активности и с любой целью - мы видели это уже не один раз, так что эту часть вопроса, с твоего позволения, мы опустим.
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2020, 08:49:55 by Braviari »

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Совершенно верно, потому что надо исходить из интересов большинства, а не меньшинства.
Как добавили скалирование в пвп по хотелкам гладов, а оказалось, что большинство - раки, и хотят нагибать за счет гира, потому что за счет рук не получается.
Мхм, но есть одна небольшая разница. Адекватная реализация смены ковенанта никак не затронет то самое большинство. Но вот если оставит все, как есть сейчас, то казуалу Васе ой как не понравится, что его не берут в ключи из-за его выбора ковенанта.

Ок, представим, останется как есть и телепорт вентиров будет использоваться для скипа мобов.
Казуал Вася берет пачку потов на инвиз и скипает через них.

За что его не будут брать в ключи?

Rivud

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5028

  • Варкрафт: +
    • Имя: Умбриа
    • Класс: Прист
    • Сервер: Ревущий фьорд
Тут же видна некая принципиальная позиция, у которой есть определенный бэкграунд.

И про этот бекграунд говорили уже не раз - создание выбора с последствиями и определенная уникальность персонажа.

Тукер просто смотрит на ситуацию исключительно с одной стороны: больше эффективности богу эффективности, можно сказать, определенная профессиональная деформация. И его позиция вполне понятна исходя из его целей и подходу к игре.

Но вот беда-то разработчики действительно сознательно могут пытаться привнести в игру ситуацию, когда ты не должен быть максимально эффективен в любых условиях.

Braviari

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1185
За что его не будут брать в ключи?
Хочу заметить, что проблема Васи, как правило, не в том, что его кто-то там не берет, а в том, что Вася не может или не хочет найти себе друзей для игры на своём уровне. В таком случае, как правило, за метой вообще можно не следить от слова совсем.

SirEdvin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 726

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элькин
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Я задаюсь этим вопросом потому, что если бы разработчики хотели просто добавить несколько новых способностей и натыкать боссов на арены - они бы так и сделали. Тут же видна некая принципиальная позиция, у которой есть определенный бэкграунд.

Ну, это не отменяет того факта, что идея у разработчиков получилась довольно унылая, так как на каждый ковенант 100% наклеят определенный лейбл и будет выбор между "рейды, пвп, ключи, сосание лапки".

Имхо, если бы ковенанты были бы прям подклассами, с несколькими разными активными абилками, то может была бы надежда.

Просто проблема не в циферках урона в основном, а в механике способностей, которая банально делает ряд способностей бесполезными вообще или полезными только в отдельных типах контента.

Если бы проблема была в циферках, можно было бы оставить проблему топам, я там не почувствуют 5-10% дпс разницы, но тот факт, что появляется кнопка, которую бессмысленно юзать, например, в рейдах выглядит странновато :)

Idex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1714

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айдекс
    • Класс: маг
    • Сервер: Гром
А можно пример такого потакания? А то вон уже три аддона ноют про полеты - а никакого потакания этому и нет.
Или вот нытье про "дайте союзные расы сразу" - так и не дали, и не собираются.
Или вот "дайте сразу персонажа максимального уровня" - тож так и не дали, только если за денежку.
Или вот "дайте сразу все способности ковенантов"... А, стоп, это уже не казуалы, да. Хотя странно, риторика та же.

Разделение сложностей в рейдах и 5ппл инстах. Вармод. Шаринг некоторых ачивок и всех маунтов на аккаунт. Упрощение проачки. И т.д и т.п

Не затронет - не вопрос, делайте что хотите. Например, всем игрокам, которые закроют эпохал и получат кромку, дадут возможность менять все что хотите прямо в рейде, но только в рейде. Аналогично для ПвП и подземелий. Тогда все честно - хардкорщики получат, а казуалы - нет.
Но пока что речь идет о "уберите способности у ковентантов, вместо них дайте лишнюю строчку талантов". И вот это ПРЯМО меня касается, поскольку я хочу играть ковенантами со способностями, а не с просто новой строчкой талантов.

Пока речь идет только о том, что баланса с высокой долей вероятности не будет, и это чревато очередными чрезмерными усилиями там, где они уже давно не столь необходимы. Поэтому на текущий момент люди лишь обсуждают, как можно это исправить, в том числе и при помощи системы, предоставляющей более простой доступ к разным способностям ковенантов.
Ага, а все осужденные на пожизненное заключение были подсудимыми, так что если вас судят - пожизненное вам обеспеченно. Какие еще "гениальные" логические конструкции соорудите?
Явно получше этого бреда, который вы тут генерируете просто нон стоп.
Пусть сам собирает группу.

Пусть. Посмотрим, как быстро он сменит на гнев свою милость. Говорю же - сплошное лицемерие...

Idex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1714

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айдекс
    • Класс: маг
    • Сервер: Гром
Если вдруг, ковенант А в вашей активности (который был лучшим выбором изначально) стал хуже ковенанта Б, в этой же активности, то решается эта проблема возможностью переноса прогресса ковенанта(без или с проводниками). А то что на смену ковенанта уйдет несколько дней , не такая уж и проблема на мой взгляд. Вы же хотите максимальный профит?Тем более все правки выкладываются за несколько недель.
Это не решит ничего для тех, кто хочет в зал славы (не говоря уже о гонке за WF), потому что в рейде разные ковенанты будут по разному себя показывать на разных энкаунтерах (а будет их вроде как 10). А потом надо придется еще фармить ключи, в которых опять же будет своя "мета".
В этом плане есть четкая корреляция с эссенциями, которые для лучшего результата надо менять на разных боссах, разных данжах и афиксах.

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
А можно пример такого потакания? А то вон уже три аддона ноют про полеты - а никакого потакания этому и нет.
Или вот нытье про "дайте союзные расы сразу" - так и не дали, и не собираются.
Или вот "дайте сразу персонажа максимального уровня" - тож так и не дали, только если за денежку.
Или вот "дайте сразу все способности ковенантов"... А, стоп, это уже не казуалы, да. Хотя странно, риторика та же.
Разделение сложностей в рейдах и 5ппл инстах. Вармод. Шаринг некоторых ачивок и всех маунтов на аккаунт. Упрощение проачки. И т.д и т.п

Разделение сложностей в рейдах и 5ппл инстах - а потакание ли это казуалам? По классигу стало понятно, что рейды в вове по сложности были на уровне ниже лфр, вон челики без брони и оружия убили Ониксию. Нужно оставлять одну сложность - лфр, так?

Вармод - я вот как сугубо пве игрок, который до БфА весело вертел пвп понятно на чем, в БфА стал стабильно включать вармод на квест/дейлики и участвовать в арене на эссенцию. Интересное такое потакание казуалам.

Шаринг некоторых ачивок и всех маунтов на аккаунт - а т.е. ты бы хотел чтобы подвезли топ-контент - выбивание непобедимого на всех альтах? Крайне адекватное изменение, которое улучшило геймплей на всех уровнях игры.

Упрощение проачки -упрощение "проачки" произошло не из-за потакания кому бы то ни было, а потому что игра игра с течением времени стала начинаться на капе, и рудимент в виде многочасового бессмысленного не скипываемого туториала сокращают до адекватного значения.

Serafim1991

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2920
Это не отменяет самую большую проблему. Специализация ковенантов ведет к тому, что:
1) У людей, которые делают и то и то, просто не будет выбора, потому что каждый раз они будут вынуждены встретить "неправильный" выбор в том или ином контенте. Средний вариант - это неправильный выбор ВЕЗДЕ.
2) У людей, которые выбрали ковенант по эстетическим соображениям, не будет возможности присоединиться к группе путем смены боевых способностей ковенанта ради большей эффективности.
Ну почему сразу неправильный?
Я бы назвал подобный выбор оптимальным. Да, такой выбор не будет идеальным ни в одном аспекте, но в то же время он не будет и отвратительным в каждом аспекте.
Условно, либо +10% урона в чем-то одном(рейды/плюсы/пвп), но +0% урона в остальном, либо +5% урона во всех трех - вполне нормальный баланс. И рыбку съесть и на елку влезть - имхо, неправильно. Нужно что-то одно. И не потому, что "если я хочу страдать, то пусть и другие тоже страдают".
Разве не в этом смысл выбора?
А если будет возможность менять все в любой момент - то это не выбор, а иллюзия(прям как 18.03.2018 или 25.06-01.07 2020  ;) ). Сорян, если напутал с датами, я из соседней песочницы), поскольку умные люди вместе с симкрафтом просчитают идеальные комбинации под каждую ситуацию.
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2020, 10:43:36 by Serafim1991 »

SirEdvin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 726

  • Варкрафт: +
    • Имя: Элькин
    • Класс: Друид
    • Сервер: Свежеватель Душ
Ну почему сразу неправильный?
Я бы назвал подобный выбор оптимальным. Да, такой выбор не будет идеальным ни в одном аспекте, но в то же время он не будет и отвратительным в каждом аспекте.
Условно, либо +10% урона в чем-то одном(рейды/плюсы/пвп), но +0% урона в остальном, либо +5% урона во всех трех - вполне нормальный баланс. И рыбку съесть и на елку влезть - имхо, неправильно. Нужно что-то одно. И не потому, что "если я хочу страдать, то пусть и другие тоже страдают".
Разве не в этом смысл выбора?
А если будет возможность менять все в любой момент - то это не выбор, а иллюзия(прям как 18.03.2018 или 25.06-01.07 2020  ;). Сорян, если напутал с датами, я из соседней песочницы), поскольку умные люди вместе с симкрафтом просчитают идеальные комбинации под каждую ситуацию.

Потому что механика способностей такая. Вон для друида самый лорный ковенант, похоже, будет самым неправильным, потому что обе абилки некоторый странный мусор.

Turop

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 116
близы говорили про недельный  кап анимы для ковенантов. Так почему нельзя дать возможность вливать эту аниму и другим кавенантам?Мы этакий герой который со всеми дружим, вот я выбрал для себя(своих активностей) ковенанты и прокачиваю с ними репутацию, хочу только с одним, хочу (если есть столько времени для сбора анимы)вообще со всеми, что дает мне право потом под нужный мне контент выбрать нужный ковенант.

Idex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1714

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айдекс
    • Класс: маг
    • Сервер: Гром
Ок, представим, останется как есть и телепорт вентиров будет использоваться для скипа мобов.
Казуал Вася берет пачку потов на инвиз и скипает через них.

За что его не будут брать в ключи?

О чем ты говоришь, какие еще инвиз поты у казуалов в лфг?
Из сотни другой казуалов в лучшем случае у одного найдутся инвиз поты. Как показала практика предыдущих сезонов, на вопрос "у кого есть инвиз поты?" вся пуго пати начинает тактично помалкивать в ожидании, что кто-то один возьмет на себя смелость сказать, что потов у него нет, а это значит, что уже без разницы есть ли они у других или нет.

Idex

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1714

  • Варкрафт: +
    • Имя: Айдекс
    • Класс: маг
    • Сервер: Гром
Разделение сложностей в рейдах и 5ппл инстах - а потакание ли это казуалам? По классигу стало понятно, что рейды в вове по сложности были на уровне ниже лфр, вон челики без брони и оружия убили Ониксию. Нужно оставлять одну сложность - лфр, так?

Вармод - я вот как сугубо пве игрок, который до БфА весело вертел пвп понятно на чем, в БфА стал стабильно включать вармод на квест/дейлики и участвовать в арене на эссенцию. Интересное такое потакание казуалам.

Шаринг некоторых ачивок и всех маунтов на аккаунт - а т.е. ты бы хотел чтобы подвезли топ-контент - выбивание непобедимого на всех альтах? Крайне адекватное изменение, которое улучшило геймплей на всех уровнях игры.

Упрощение проачки -упрощение "проачки" произошло не из-за потакания кому бы то ни было, а потому что игра игра с течением времени стала начинаться на капе, и рудимент в виде многочасового бессмысленного не скипываемого туториала сокращают до адекватного значения.
Вот собственно то, о чем я и говорил. Как только решение разработчиков удачно влияют на качество игрового процесса казуалов, то моментально мы получаем отзыв "Крайне адекватное решение"... Как только хардкорные игроки вышли с тезисом о необходимости упрощения системы смены ковенанта, то по какой-то неведомой причине начали возбухать все те, кто к этому уровню игры не имеет никакого отношения, а соответственно эти изменения их особо не коснутся.

Aesde

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164
Ок, представим, останется как есть и телепорт вентиров будет использоваться для скипа мобов.
Казуал Вася берет пачку потов на инвиз и скипает через них.

За что его не будут брать в ключи?

О чем ты говоришь, какие еще инвиз поты у казуалов в лфг?
Из сотни другой казуалов в лучшем случае у одного найдутся инвиз поты. Как показала практика предыдущих сезонов, на вопрос "у кого есть инвиз поты?" вся пуго пати начинает тактично помалкивать в ожидании, что кто-то один возьмет на себя смелость сказать, что потов у него нет, а это значит, что уже без разницы есть ли они у других или нет.


Ну тогда 4 красавчика делают скип через Вентиров, а наш бедный казуал делает дес ран и получает мас.рес.

Да даже есть все 5 казуалов, они берут и тупо чистят треш до победного, без всяких скипов.

Разделение сложностей в рейдах и 5ппл инстах - а потакание ли это казуалам? По классигу стало понятно, что рейды в вове по сложности были на уровне ниже лфр, вон челики без брони и оружия убили Ониксию. Нужно оставлять одну сложность - лфр, так?

Вармод - я вот как сугубо пве игрок, который до БфА весело вертел пвп понятно на чем, в БфА стал стабильно включать вармод на квест/дейлики и участвовать в арене на эссенцию. Интересное такое потакание казуалам.

Шаринг некоторых ачивок и всех маунтов на аккаунт - а т.е. ты бы хотел чтобы подвезли топ-контент - выбивание непобедимого на всех альтах? Крайне адекватное изменение, которое улучшило геймплей на всех уровнях игры.

Упрощение проачки -упрощение "проачки" произошло не из-за потакания кому бы то ни было, а потому что игра игра с течением времени стала начинаться на капе, и рудимент в виде многочасового бессмысленного не скипываемого туториала сокращают до адекватного значения.

Вот собственно то, о чем я и говорил. Как только решение разработчиков удачно влияют на качество игрового процесса казуалов, то моментально мы получаем отзыв "Крайне адекватное решение"... Как только хардкорные игроки вышли с тезисом о необходимости упрощения системы смены ковенанта, то по какой-то неведомой причине начали возбухать все те, кто к этому уровню игры не имеет никакого отношения, а соответственно эти изменения их особо не коснутся.


Когда можно улучшить положение хардкорщиков, не меняя геймплей остальных слоев, Близзы это делают.
Когда интересы казуалов идут в разрез интересам хардкорщиков, близзы должны вставать на сторону казуалов, как более многочисленной аудитории.

С ковенантами другая ситуация, они это делают не ради казуалов, а ради себя, чтобы заставить всех игроков проходить все сюжетки ковенантов и менять ковенант каждый патч.
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2020, 12:44:35 by Aesde »

Fein

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Вообще не понял проблемы задротов с этими ковенантами.
Создаешь 3 чара (1 у тебя уже есть): Тукерплюсы, Тукерарена, Тукербг. Каждого чара минмаксишь под свой контент. Мейном рейдишь, остальными ходишь в сплиты и в ту активность, которая записана в нике. В чем проблема-то?
Это же и есть задротство - таскать кучу чаров,  одевать их, делать кучу локалок на каждом персонаже.
А то тут какие-то уже слабости начались: "хочу все менять одной кнопкой, не хочу 2004 год, хочу полную кастомизацию".

 

закрыть