Итоге всего этого - WoW Хаззика был специально создан для удержания людей в игре, ориентированный на людей, которым не нужны успехи в игре, а нужен лишь геймплей. Т.е казуалы да, для них изначально создавались и ключи, чтобы они могли лутать шмот хоть какой-то.
Ты не поверишь, но люди играют в игры ВНЕЗАПНО чтобы играть и получать удовольствие. У кого-то это челлендж, у кого-то белочек целовать, а у кого-то просто кнопочки жать и болтать в воисе за жизнь. Для определения, что кому нравится и как почесать это через ЧСВ или центры удовольствия в мозгу игрока, в геймдизайне есть такое понятие, как "точка удовольствия" (встречал у одного лектора "точка кайфа") - ответ игры на действите пользователя для того, чтобы пользователь получил удовлетворение результатами действия. Грамотное расставление этих точек позволяет а)делать крутые игры б)удерживать пользователей в игре или в)заставляет пользователя нести шекели за инаппы. Как проходит расставление точек удовольствия в проекте, который рассчитан на длинную жизнь. Определяется ЦА, под нее запиливаются киллерфичи, в которых сосредоточены базовые точки. Собирается статистика. Если все хорошо, то тогда добавляются побочные точки или расширяется кол-во базовых за счет добавления новых фичек. Если все плохо, то тогда идет пересмотр базовых, их количество и качество.
Что у нас было в дреноре. Убрали точки удовольствия у приличного количества людей, выпилив десяточку, предложив взамен 20ппл с кучей геммороя по организации процесса и 2 режима флекса, которые проносились ноубрейн за неделю, край - две. Новых активностей не добавилось, нового контента вне рейда тоже. И внезапно оказалось, что это грусть-печалька, т.к. люди уходят - им нечего делать в игре. Не в плане отсутствия контента как такового (даже в дреноре он таки был), а в плане конкретно вот этой аудитории нечего делать по той или иной причине - они не попадают на раставленные точки удовольствия либо эти точки не приносят им кайфа, достаточного для продления игры.
Следует логичное решение - пересмотр точек, добавление новых. Появляются м+, появляются арты и локалки. Заинтересованное в контенте, который не требует затрат по организации, сравнимых с небольшой фирмочкой, коммьюнити водит жалом и возвращается в игру. Приличное меньшинство, которых заботило только то, насколько у них длиннее гир по сравнению с остальным, в шоке - как так, у тех, кто не ходит в рейды (которые по мнению меньшинства - единственно расово верный контент), гир такой же длинны, а иногда и длиннее!
И что самое интересное и что мне больше всего нравится. С точки зрения бабла, на меньшинство, которое озабочено лишь почесать свое ЧСВ тем или иным способом, в игре с монетизацией по подписке, ваще насрать, т.к. задротов 10к, а любителей белочек, локалочек и ключей - 100к.