То есть по сути все пришло к тому - что играть в игру не обязательно чтобы знать что и как надо делать рейду 
Только теперь внезапно вы узнали от дяденек из топа как от профессоров с бумажкой что это возможно (которые по сути в это вас офицально макнули ) ....
Теперь дождемся момента когда "онлайн рл" будет вообще без опыта игры и посмотрим что вы на это скажите....на то - что кто то там что то говорит как надо но не рейдит.....
А затем выпустят аддон который будет каждому индивидуально говорить (голосом любимого персонажа ) что надо жать, как и куда вставать 
Что по сути опять же приводит к тому что игрок это исполнительый инструмент в руках рла выполняющий команды как услвоно рефлекторная реакция на викауры с подписями под абилками ( сокай, прыгай, спред и тд ) даже не вдаваться в смысл, а потом еще слушать и читать как игроки якобы все поинмают и как там все сложно

К чему это все? В той же доте тренера не всегда омг какие игроки, ну хотя что там сложного, взял до снес трон, делов-то
в той же доте все норм тренеры это бывшие про игроки, собственно так и со спортом... а что до высера сатта, ну он такой всегда 
Ну так я и имела в виду, что может опыт актуального харкорного рейдинга не нужен. Но точно нужен некоторый опыт хардкорного рейдинга в прошлом, а не многолетний опыт диванной экспертизы
Ненадо уметь играть в игру за персонажа чтобы понимать что происходит на поле боя когда есть журнал и таймеры, даже рл по сути не нужен если у игроков была бы нормальная взаимосвязь приводяшая к нормальной пространственной координации, но ничего потом и к этому все тоже прийдут ...
Это работает если бы рейд состоял из 20 рдд. Но это не так, у каждого своя роль и на другие рейдер по большей части не отвлекается, а делает свою работу, которая итак становится все сложнее и сложнее. Рл же смотрит за всеми, то есть ему становится в разы сложнее что-то делать самому и координировать при этом.
Роль в игре - сбей каст, сбегись - разбегись, встань там то, прожми сейв, дави ротацию.
Отвлекает только недоверие к "напарникам" потому - что никто не вкурсе кто куда побежит скажем с приследованием, каждый выберет свою траекторию, и пока каждый не найдет на карте себе место и подстроит ротацию под балет в устоявшейся теории тактики на боса самостоятельно то - прогресса нету и идут вайпы, то есть по сути игроки из -за того что не согласовали действия зарание или не имеют взаимосвязи пораждают хаос там где его быть вобще не должно что и создает якобы сложность боя.
А ведь напомню, все обилки сдаются по таймеру, и рандом тут исключительно в выборе персонажей на которых ляжет дебаф и которые должны сделать зарание оговоренные действия...как и те кто не получил дебаф, словно движение на автомобиле по правилам.