Через несколько дней состоится запуск второго этапа контента WoW Classic, на котором появятся мировые боссы и система PvP, и сегодня рано утром разработчики полностью
отключили систему слоев на всех игровых мирах. Хотя мы не успели полностью ощутить все последствия этого изменения, еще несколько дней назад игроки некоторых крупных миров высказали свои сомнения насчет того, что их серверам удастся совладать с большой нагрузкой.

Как
написал один из пользователей Reddit, еще тогда, с действующими слоями, на некоторых крупных мирах скопления игроков вызывали серьезные задержки вплоть до 30 сек., даже без каких-либо боевых действий. По его словам, разработчики плохо подготовились к началу 2 этапа Classic, поэтому масштабные PvP-сражения в открытом мире будут невозможны и отключение слоев может попросту "положить" некоторые сервера. Также игрок написал, что большая задержка лишит игроков возможности наблюдать столь масштабные и эпические события, не говоря о том, чтобы участвовать в них. В качестве примера он привел несколько роликов, демонстрирующих эту проблему.
Далее игрок отметил, что на некоторых частных игровых мирах, которые поддерживались лишь командой энтузиастов, скопления игроков и, непосредственно, сами масштабные PvP-сражения в открытом мире, не вызывали проблем.
Само собой, это сообщение вызвало большой отклик среди других членов сообщества, которые и в самом деле испытали подобные проблемы. И, как это обычно бывает, мнения разделились. Одни считают, что для такой крупной компании со всеми ее средствами недопустимо такое качество игры и, имея все ее возможности, можно наладить процесс и сделать все как надо.
Другие, более подкованные в техническом плане, отмечают, что дело здесь вовсе не в средствах, а в особенностях работы сервера: официальные миры созданы по более высоким стандартам качества и безопасности, поэтому сверх обработки непосредственно самой игры проводят разнообразные проверки на подлинность данных, клиента, отсутствие изменений, влияния сторонних программ и прочие вещи, чтобы обеспечить стабильность своей работы, защиту от DDoS и прочие важные вещи, чем создатели частных миров себя не утруждают. На это могут влиять и другие особенности Classic, например порядок группировки заклинаний и частота обработки сервером таких пакетов. А бесчисленные средства и большое количество сотрудников на самом деле не помогут решить сложные технические вопросы.
Судя по всему, проблема не так проста, как кажется со стороны. Как отключение слоев и ввод PvP скажутся на работе серверов мы узнаем уже через пару дней.