Только вот жанр мморпг подразумевает, что ты должен выжимать максимум из цифр, чтобы конурировать или хотя бы не тормозить других членов пати или рейда. За плохой хпс/дпс даже из нормала могут попереть, а уж про мифик+ инсты где мало человек и от каждого многое зависит, а хил/танк так и вообще один и никто не может прикрыть его косяки, я вообще промолчу.
Давайте все же без фанатизма:
1) Есть оптимальные билды и есть все остальное. Для игроков которые идут на фулл мифик будет допустим один уровень отклонения от идеала, для игроков, которые ограничат своей рейдинг героиком - совершенно другой. Если разница при выборе ковенанта для конкретного класса будет в районе 1%, то большинство будет выбирать ковенант по личным мотивам - потому что 1% эффективности при неидеальном исполнении просто потеряется и будет влиять на уровне погрешности.
2) Точно такая же картина с М+. Одно дело пушить высокие ключи и другое - закрывать 10ку. Моего ханта вон вчера в 10ку усадьбы рандомы взяли (422 илв, РИО нет, оптимизированного гира под М+ нет, да вообще собственно оптимизированного гира нет) по сути дела исключительно заради БЛа от пета и ничего, закрыли в тайм.
Просто помните, что не все осваивают контент, где роляют каждые полпроцента.
И вот вопрос, а зачем такой важный пласт аддона разрывать между выбором того, что нравится и того, что дает профит.
А разве для любителей упороться по эффективности было когда-то иначе? Достаточно вспомнить, что ряд классов не берут на освоение, а так же в М+ и вопрос с выбором ковенанта покажется совершеннейшим пустяком.