Люди жаловались на кучу проблем: гринд, кач, соло гейминг, etc. Близзард делают всё как просили. И что отвечают игроки? "НУ СДЕЛАЛИ КАК МЫ ПРОСИЛИ И ЧТО? МЫ ТЕПЕРЬ ДРУГОЕ ХОТИМ"
"Всех рук Шивы не хватит, чтобы сформировать нужный фейспалм" (С)
Где они сделали как просили? Я пока вижу только очередную хардкор-башню аля башня магов, т.е. очередной эксклюзивный контент для посанов из рейдов и мифик+. Где выделенный контент для казуалов? Где остров, где можно просто летать прямо с релиза? Где остров, где нет элиток, для которых обязательно нужна группа, которой нихрена нет в 6 часов утра, а потому в 6 часов утра в этот контент играть невозможно? Где остров, где нет гребанного соревновательного фактора аля псевдо-пвп? Где контент быстрый, динамичный и без геморра? Где остров, где нет гринда, рандома и тайм-гейтинга, где награду можно гарантированно получить раз в несколько дней? Где остров, где есть какая то долговременная расшаренная на аккаунт цель, типа в идеале домов для игроков, но какой-то например крутой маунт бы тоже подошел? Где остров, где есть система легаси, вкладывающая дополнительный смысл в прокачку альтов? Я не вижу.
В другой игре. Мы в ммо, если нет людей в 6 утра на элитку - иди собирай ресурсы для рейда / крафта. Если нет желания - иди фарми старый контент. Задолбали люди, кричашие "Топ награды в 5 ппл!!!!", "Я соло нагибатор, играю редко хочу всех нагибать". Вы в ммо блин, что бы что-то добиться надо коопирироваться, если игра не подталкивает к этому - то это уже другой жанр.
Что касается классовых абилок... Ритуал рока выглядит весело, антимагический панцирь, фростболт как инструмент кайта для магов - неплохо. Но вот баффы... 4 тотема... ауры... Яды всем рогам... выбор между курсом... Эти так "нужные" игрокам "уникальные" кнопки, которые ты жмешь раз в час или пул... Или когда ты ради рейда жмешь проклятие элементов один среди локов... вместо той же агонии... Ауры и печати паладинов... Ммм помню ага Петя-каску и броню, Вася-мп5/резист. Бесспорно очень интересные механики требующие возвращения... Еще момент, а если человек с нужным баффом вдруг не пришел? Опять, же ничего о стойках, которые как по мне более годная чем баффы механика для возвращения. Кто-то еще про симбиоз обмолвился, прикольная была штука ага.
Ещё один вылез. Иди в верминтайнд играй, там "лишних" кнопок нет. Я куеву тучу ммо дропну по причине "нажимай 1 ротацию и побеждай", блин, чем от моба тогда отличается? Суть ммо в усилении себя, и росте не только в верх но и в "бок", т.е. возмём в пример классик, у мага есть фаэр шит и фрост щит, почти никогда не юзаются... Но я что в пвп что в пве сильно себе помогал нажимая эти кнопки, убить другого мага, видя что они юзает фрост и "забыл о шите? Да запросто. Причём для "новичка" система не громоздка - тех же драконов он убьёт и без фаэр шита, но с ним - меньше сидеть "на попе".
Если брать конкретно нынешних магов - то да, мёртвая кнопка (контроль есть и у фаэра, и у аркана, "имунные к стихии" - таких мобов нет.)
Если брать дк и лик смерти - у фрост дк нет рдд абилки на слив рунической силы, ещё когда убирали писал на близовском форуме. При фарме мобов, что слабее но их много - лик смерти очень сильно помогал их собирать (агрить).
Ну и у других классов есть подобные примеры. Будь объективней что ли.
Близзы вполне могли заморочиться и действительно реворкнуть спеки в нечто уникальное, но они боятся, что их игрокам будет "сложнаааа"... Я просто недоумеваю, как можно было вот это все выдать за возвращение уникальности... Юзабилити повысили? Ну, возможно. Типа мне теперь, видимо, будет удобнее на каче/локалках натягивать 1.7 секундый фрост болт за фаер мага, чтобы закайтить 1 моба... да ну нахер, даже описывать подобную дичь мне тяжко.
Ну, мб дальше они не станут это удалять, а "дополнят" другими фишками. Вон, про конвенты и связь написали, что возможно они пойду с нами в новые аддоны - добавляя новые фишки.
В первую очередь топ гильдии показывают что важен не гринд, а умение играть, на это стоит обратить особое внимание.
То есть не только знание когда жать нужную кнопку в бою, но так же организацию коллектива и необходимость расчета игровых ресурсов как инструмента усиления персонажа.
Так что вас никто и никогда не принуждал к гринду, виной всему что происходит в игре исключительно вы сами, так как показали что вам проще махать лопатой чем думать, чем и порадили создание фармового контента.
Стоило бы вам всем не оплачивать следующий месяц игры, и не не торчать в ней по пусту все свободное время, её бы развивали в сторону интерактива, а не в вами же и созданную примитивную рутину шахтера.
То есть вы напрямую говорите компании что желаете пахать голосуя покупкой игрового времени и генерируя траффик, вместо того чтобы действительно показывать свою не приязнь к тому что происходит.
Зачем ты снова берёшь в пример "рукастого" игрока и "нуба" ? 2 равноскиловых игрока, 1 фармит 24/7 проки/дырки, 2-й заходит на 4 часа вечерком, кто будет сильнее? А если ещё учесть то, что просто "Ходя в рейд" 2-рого игрока сейчас не оденешь (с баэрами боряться, ага), т.е. условно если 1 "задрот" и 2-й "работяга" - друзья с одинаковым скилом, и одним классом, но допустим разными спеками - то 1-й 2-рому даже одеться в рейде не поможет, если ему выпадет не нужная шмотка, но на 5 итем лвл больше. Конкретно в патче с Азшарой эта проблема стоит впереди. В других патчах - меньше, и в 8.3 вроде как (судя по тому, что говорили) - тоже будет меньше (вплоть до отсутвия - второму придётся на выходных пофармить, разве что).