На протяжении многих лет Blizzard определялась для меня двумя вещами: качеством и увлеченностью. Качество никогда не ставилось под сомнение. Blizzard редко выпускает что-либо, не отполировав это как следует. Конечно, были ошибки, но они и близко не стояли рядом с тем, что иногда выпускают другие компании. Бета-тесты Blizzard всегда полнее людьми, чем другие живые игры, в которые мне довелось играть.
На данный момент проблемой Blizzard можно назвать пропажу увлеченности. В отличных видео из серии “WoW Classic с создателями” видно, насколько разработчики увлечены созданием этой игры. Алекс Афрасиаби делится с нами: “Впервые в жизни я увидел группу людей, столь необычайно мотивированных и увлеченных чем-либо”. Пэт Нагл говорит: “Они горели желанием создать многопользовательскую ролевую игру, в которую они сами хотели бы играть. [...] Именно поэтому я хотел присоединиться”.
Успех означает перемены
Успех меняет и людей и компании, это правда. Группа, работающая над своим первым альбомом, стремящаяся просто быть замеченной в бурном море талантов, меняется после первого хита. И эта же группа меняется все сильнее после двух десятилетий хитов, гастролей, пристального внимания прессы, и может быть, некоторых ошибок там и тут, потерь и приобретений среди участников группы, пока весь мир следит за каждым их шагом.
В последнее время Blizzard чувствует себя как эти музыканты-ветераны, пытаясь понять что мир ожидает от них, надеясь, что они смогут еще на год сделать своих фанатов счастливыми. Они потеряли несколько ключевых сотрудников. Такое чувство, будто первоначальная страсть, еще горевшая в начале 2000-х, угасла.
Прошлогодний BlizzCon оставил компанию потрепанной, застигнутой врасплох реакцией их самых преданных поклонников. Речь идет не только о Diablo Immortal. Игроки были и остаются несчастными в большей или меньшей степени в каждой франшизе за пределами Overwatch.
Франшиза по франшизе
В WoW иллюстрации и музыка были, как всегда, на высшем уровне, но история, системы и игровой процесс Battle for Azeroth разочаровали многих. Игра предложила переделанные элементы все того же артефактного оружия и тех же гарнизонов. Пришлись по душе новинки предыдущего дополнения – Legion: локальные задания, эпохальные + подземелья и союзные расы, а вот новый вклад: фронты и экспедиции – потерпели фиаско. История Сильваны в первой части дополнения была слишком похожа на историю Гарроша в Mists of Pandaria. На старте классы предлагали меньше вариантов и способностей на максимальном уровне, чем на 110, – это дизайнерское решение я до сих пор не могу принять.
Diablo III долгое время предлагала игрокам лишь небольшие обновления, а о Diablo IV совсем ничего не слышно. Immortal был как удар под дых, особенно учитывая партнерство с NetEase, заставляющее сомневаться – действительно ли это игра Blizzard или просто “скин под Diablo” и мы уже год ждем каких-либо новостей по ней.
Heroes of the Storm держится на последнем издыхании со своей выпотрошенной командой и бесчеловечно выкинутой киберспортивной поддержкой. Нам остается только гадать, сколько еще Blizzard будет добавлять контент, прежде чем окончательно отключить ее.
Что касается StarCraft, ходили слухи, что у Blizzard был в работе проект, который они отменили. Добавьте его в список отмененных не-RTS StarCraft проектов. В долгосрочной перспективе это, наверное, неплохо. Blizzard убьет игру независимо от вложенных средств, если она не будет отвечать их стандартам, и это смело и достойно восхищения. Тем не менее, игроки, любящие вселенную StarCraft, давно жаждут новых впечатлений.
Мне, заядлому игроку еще с бета-теста, Hearthstone на протяжении уже двух лет кажется устаревшим. Команда добавила множество режимов одиночной игры, но за четыре года так и не придумали новый соревновательный режим. В игре по-прежнему отсутствует опция встроенного турнира. Сейчас создается впечатление, что команда больше фокусируется на истории дополнений и их PvE-режимах, чем на самих картах, как таковых. Как по мне – абсолютно ретроградное движение для карточной игры.
В целом, после этой катастрофической выставки прошлой осени игроки по всему миру подвергли сомнению будущее компании и ее страсть к разработке. Blizzard с тех пор сохраняла молчание, исключая запуск WoW Classic.
Classic – это большой успех. Люди говорят: “В это игре есть что-то, отсылающее в той самой эпохе WoW”. Это неосязаемо. Это игра, в которую вся команда вкладывает свою душу и сердце. Classic во многом беспорядочен, но в этом его идеальность. Вы можете физически почувствовать любовь создателей в каждом уголке этого мира.
Яркий пример
Я не люблю подлавливать на этом людей, но гейм-директор WoW Ион Хаззикостас на самом деле яркий пример этой проблемы Blizzard, куда более яркий чем любой другой член команды. В интервью и “Q&A” он отвечает осторожно и невыразительно. Его отношение кажется холодным, а иногда даже пренебрежительным.
Никогда не было видно, что он чувствует себя комфортно. Как будто он только, и ждет когда все закончится. Еще ни разу, смотря видео с ним, я не подумал: “Этот парень обожает свою работу. Он действительно сильно переживает за эту игру.”
На самом деле я все понимаю. Не все рождены Крисом Метценом или Беном Бродом. Публичные выступления пугают, и немного людей имеют достаточную личностную харизму для успешного выступления.
Проблема в том, что эта холодность переносится на саму игру. Под его руководством игровые системы были построены на электронных таблицах, показателях вовлеченности и эффективном использовании ресурсов, а не на том, что может нести веселье. Если WoW Classic – это хаотичное, но душевное произведение искусства, то Battle for Azeroth – гладкий, выверенный, но в итоге абсолютно не радостный продукт.
Мне жаль так выделять тебя, Ион. Поверь мне на слово, мы все искренне болеем за ваш успех.
Надежду не убить
Blizzard успешно сделали ставку на свои ранее почитаемые игры в скоро выходящем Warcraft 3: Reforged и уже вышедшем Classic. BlizzCon 2019 – это шанс Blizzard доказать, что их увлеченность текущими проектами такая же, как и 15 лет назад.
Как они смогут продемонстрировать это нам с точки зрения самих игр? Например, надеюсь, некоторыми такими вещами:
- Покажите новое дополнение World of Warcraft, которое запустит игру вперед в новое будущее. Уничтожьте мир и дайте нам возрожденный Азерот. Объединяйте фракции или создайте новые. Дайте нам совершенно новые способы игры классами, или, по крайней мере, больше свободы играть классами так, как мы хотим. Перепроектируйте их в угоду большему веселью. Blizzard нужно приложить как можно больше усилий, чтобы обновление 9.0 вышло успешным. Очередной системы артефактов, миссий и союзных рас точно не хватит.
- Дайте нам попробовать Diablo IV, такого же темного и зловещего, как оригинал. Расширьте возможности настройки персонажей с точки зрения игрового процесса, внешнего вида и способах взаимодействия с миром. Встряхните жанр техническими инновациями, сделав ранее невозможное возможным (проще сказать, чем сделать).
- Покажите, что Immortal больше, чем корпоративная выжималка денег, что это настоящая игра Blizzard.
- Объявите о выходе StarCraft III или новой RTS франшизы. Корни Blizzard в RTS играх. Это не мой любимый жанр,но Blizzard совершенно точно должна продолжать развивать эти проекты. Они слишком хороши, чтобы забыть о них.
- Hearthstone нужен новый режим. Недавнее объявление о возвращении Wild-карт в стандартный набор – хороший способ встряхнуть все, но в то же время самый ленивый и простой. Hearthstone нужен новый, всегда доступный соревновательный формат, который полностью отличается от основного режима “один на один”. Схватки в тавернах иногда забавны (а иногда и раздражают), но все они увлекают только на время. И да, ему тоже очень нужны внутриигровые турниры, как это было с момента запуска в 2014 году.
- Я также надеюсь на новую игру Overwatch больше кооперативной, чем соревновательной. Я люблю вселенную Overwatch, и Blizzard может сделать гораздо больше.

Другая порода
Поклонники Blizzard – это во многом другая порода. В конце-концов, мелкие детали того, как играется игра, – не самая важная ее часть. Что важнее всего, – так это истинная радость от знакомства с этими мирами и персонажами вместе с нашими друзьями.
Мы не хотим чувствовать, что Blizzard – это старая, уставшая музыкальная группа, выпускающая ремиксы одних и тех же десяти песен каждые несколько лет. Мы хотим, чтобы они были также увлечены созданием своих игр, как мы игрой в них.
На BlizzCon 2019 я хочу увидеть ту же увлеченность из видео “С создателями”, принесенную в настоящее время. Я хочу испытать ее в играх, которые они создают для 2020 года и далее. Я верю, что она еще есть в Ирвайне. Но мы должны почувствовать ее и в Анахайме, и в Азероте, и во всех мирах Blizzard.
Вот ну камоооооооооооон.. Ну что опять за слезы ностальгии от ветерана? Успех к ним пришёл ОЧЕНЬ давно и все что происходит в последние годы, возможно как раз благодарю тому что было давно. Коммьюнити прощает столько косяков ведь "Ну это же ТЕ САМЫЕ Близзард". Нет. Не те самые. Подход ко всему аааапсолютно другой, и пора бы уже перестать давать "зачетке работать на тебя".
К тому же автор говорит мол везде за пределами Овера проблемы, лул. То что сам ОВ это стагнирующий шутан, в котором основные бабки ушли в ОВЛ, и имеем героя в квартал и ни хрена контента.
Хотс не рип, но он в большой жжжж... гибернации. И с учетом жанра выправллять что либо поздно. Из моб на троне ЛоЛ и его не скинет никто и ничто кроме его разрабов. А они от Близзард отличаются в лучшую сторону. Отключать сервера естественно никто не будет, репутационно это будет мега фейл.. Будет лежать на задворках как бесприданница. Выкинуть жалко, оставлять не за чем.
РТС что по Варкрафту, что по Старкрафту это опять же будет упор на киберспорт, а внедрить к 2021 любовьо к РТС это прямо скажем - дело нелегкое. Плюс сюжет того же СК2 отличается от СК 1 и не лучшую сторону. Он глупее, с кучей "голивудщины"
в худшем смысле этого слова. Да и сама игра как дисциплина не получилась сбалансированнеее предшественницы. Зато красивая, да.
Диабло - если верить сливам то разрабы еще недавно сами до конца не знали что хотят. То ли а ля Дарк Соулс, то ли по классике, т.е. даже если что то будет заанонсено то это будет не скоро. И в не типичный проект веры нет, нормальные экшн-рпг компания не делала и бесконечно монетизировать такие игры сложно. А мы видим чего хочет издатель.
Хс - основной источник денег, насколько я знаю. Наряду с ВоВ. Ну т.е. если в 2019 году вас кормить моба 15 летней давности, которая держится в основном на авторитите и возрасте и кхм... мультяшные карты, это грустно. Так что да, жду (ну т.е. не жду а ожидаю) инфу про новый аддон, без 3 фракции или разрушения мира, новые картишки там. Герой в ОВ, Хтос, командир в СК. Чото с диабло и овер 2.0 со свистоперделками на полгода. Это собственно потолок той студии которой они сейчас стали. Ф.