Они сложны из за 3х дебильных особенностей. То что ласт в нормале сложнее большей части героика, при этом это никак не поощряется там лучшими вещами например, чтобы они и были уровня героика. Как и все в современной игре - он сложнее потому что просто так. 2 это слишком большое количество боссов, лута в них нету, потому что нету сетов нету уников там осколков которые в них собираются, то есть нету причин для большого количества боссов - их много потому что просто так, потому что там пара петов падают - вот радость то. 3 это сильная привязка к шмоту, то есть сильно ощущается что казуальной гильдии не хватает шмота с ключей, ты бьешь босса и буквально ощущаешь что гира тебе не хватает даже в нормале, а ключи это рак, чем больше игрок в них ходит тем он скорее ливнет из игры. То есть рейд не работает адекватно, когда Нормал должен требовать только изучения тактик, ХМ уже тактик и шмота, а Миф и тактик и шмота и скила. Все эти сложности замусорены дрочем шмота с ключей, люди не могут спокойно рейдить казуальным статиком.
Ну и с темой о 100500 абилок на каждом боссе тоже частично согласен. На некоторых боссах это уместно, на некоторых нет.