При этом в Ваниле действительно было очень много индивидуальности в классах и прокачке. Хотя не спорю - сравнительно с "обычной" РПГ построение персонажа в ВоВ всегда было очень урезано. И прокачка изначально строилась от шмота (а не от статов и перков персонажа как в ДнД, ГУРПС или тех же TES)
Хотя казалось бы, введи шкалу прогресса в локациях для ключевых квестов, после пандодреноров же это повсеместно, введи "трейты" классам и профам, а также подобие элайнмента с более классовыми фракциями, которое уже было замечено в легионе. И вот уже вары обвешивают леса кишками волков, ханты устанавливают трапы и отстреливают борзых, хилы исцеляют попутно раненных и лечат бешенных, паладины воодушевляют ополчение, а друиды убивают лишь часть, а с другими "договариваются", а дк же заливают всё блевотой и вольчим поносом истребляя всю стаю под корень. Награда в голде может быть одинаковой как итог, но для кого-то это будут трофеи, для кого-то чистая голда, а кому-то потом доплатят святошишки за "благие дела".
10ый год спасать от бандитов и демонов истреблением и сбором лута, что шп, что друлем, что рогой - а зачем вот оно мне? Только репа и голда мотиватор. В дреноре была замечательная ж система у "дейлика". Хочешь убивай рарников, хочешь заливай треш, а хочешь бегай в стелсе, скипая паки и лутай ништяки, ломай приблуды =/ Немножко гв2 запахло, да.
Аркадизация нарастала постепенно.
В БК ввели кривоватую систему хита/крита/прочего - появились "обязательные капы статов" которых в Ванилле не было.
В Личе убрали различия в типе урона и профильные резисты - файрболлы стали дамажить огненных элементалей.
В Кате начали нездоровые эксперименты с деревьями классовых талантов.
В Пандарии начали убирать остатки мультиклассирования, прибивая гвоздями стандартные специализации с невозможностью их комбинирования.
Система софт и хардкапов не так плоха, если речь идет не про хит-экспертизу.
В личе все также оставались резистивные к болячкам мобы, ну и фаеррезист конечно атмосферен, но выпускание контента про нежить/зверей/демонов и прочих узкоспецифичных мобов убивало некоторые спеки. Соло еще допустим можно что-то скипнуть или респекнуться/бить другой школой, но вот в группе - это баласт. Тут на двух стульях не усидеть. Ну и в личе была годная система утилити/баффов. Практически каждый спек был чем-то полезен и при определенных обстоятельствах заменяем, баффы прокачивались и в зависимости от сетапа можно было даже таланты по разному раскидать.
Норм были эксперименты. Народу после лича было много, а так как в целом народ туп как пробка, то пришлось им уже не намекать, а показывать, что и когда жать. Хотя в том же шп это не уберегло от толп дотлесс сухих с пулла клоунов со спамом спайков.
Зато появились действительно таланты ¯\_(ツ)_/¯
Где-то по дороге (уже не помню точно) прибили к классам типы доспехов, фактически запретив носить непрофильный шмот.
Потом началась эпоха великого урезания способностей и талантов...
А в каких еще рпг/мморпг обосновано хождение в ткани тем, кто создан носить кожу/мыло?
Апофигей - довольно свежие заявления о том, что "правильный" шмот должен иметь только одну характеристику - айтемлевел. Потому что разбираться во всяких там силах, ловкостях и интеллектах игроку сложно, необходимость делать выбор и чем-то жертовать его расстраивает, поэтому шмотка с более высоким Ilvl должна всегда быть лучше.
Дак разве это не возврат к рпг? Типа выбил шмотку с сложного босса на +3, она лучше твоей на +1, одел и радуешься. Не? Афлилок обмазывает гадостью врагов и они во всяких консулфайтах, долгоживущем треше и СТ, а демолок может забросать бесами паки треша и призвать сильного демона, дестрик же что-то среднее с жырным бурст уроном и свитчем через хаос. Одному нужны одни бонусы на предметах, второму нужны бесы из игил и т.д. Сколько в нвн и нвн2 играл почти всегда так и было, несколько полезных шмоток для твоей персонажа, а остальные тупо статы разгонять, чем сильнее бонусы тем лучше.
И да - сейчас это аркада и игра об умении прочитать на сайте нужную ротацию и быстро жать кнопки в заданной последовательности.
Всегда была. Просто раньше об этом реже писали. А на том уровне, про который вы тут рассказываете НИ-ЧЕ-ГО не изменилось. Достаточно вкачать какого-нибудь альта и вдоволь насмотреться на уникальные билды, умопомрачительные ротацией и абсолютную бесполезность. Мастерами ключей и курвами/кромками не станут, но свою увлекательную историю создадут и дракона завалят. Таких миллионы как были, так и остались, только вот сейчас они "игру походят" за месяц-два" вместо всего жизненного цикла аддона.