Проблема не в Азеритках, сама по себе задумка не плоха, но вот реализация...
Итак по порядку. Краеугольным камнем любой игры является баланс, конкретно в WOW - баланс классов. Разработчики презентуя новый контент никогда не говорят о нём, да они рассказывают про локации, показывают каких-то боссов или прикольные штуки которые выдумали дизайнеры моделей. А всё просто, любой игрок вам скажет что у него есть один любимый персонаж, а многие вообще с трудом пересаживаются на другие классы и спеки.
Проблема с балансом классов и с уникальностью, которая по сути рудимент, заставляет ТОП игроков выдумывать тактики отсекая класс-отусайдеров или настакивая определённые классы, кроме того разработчики продолжают формировать энкаунтеры заточенные для мили или для рдд классов, очевидно создавая проблемы у большинства середнячковых гильдий, ростер которых состоит из одноклассовых игроков. Большинство рейдящих гильдий играют по инерции, как и пуги в ЛФГ, они смотрят текущую Мету, отсеивая ненужные классы. Где Хаззикостас был в этот момент? Почему даже тупые Пуги понимают что в игре есть дисбаланс и классы-оутсайдеры, Пуги не смотрят какие у вас одеты азеритки, они смотрят ачивки и РИО и ваш класс/спек, иногда интересуются можешь ли ты респекнуться. Само появление меты и различных сторонних ресурсов для оценки игроков - это уже намёк, который должен быть понятен без объяснений любому класс дизайнеру - с игрой чтото не так! Почему игроки должны использовать сторонние ресурсы и кучу аддонов чтобы быть эффективными, или оценить эффективность других игроков? Почему появляется Мета? Что заставляет игроков избегать в сетапе некоторые классы?
Сама система Азеритовых талантов должна была подчеркнуть геймплей класса/спека, как это выглядит в Диабло 3, где игрокам интересно фармить, там выбивая новую вещь или собирая сет можно полностью поменять геймплей класса и его визуальную составляющую, и это выглядит круто, в этом залог реиграбельности и здорового фарма (Многие скажут, да что ты лезешь со своей Диало 3 - она умерла! Нет, сюжетно она может и умерла, так как убили всех главных злодеев, а вот сам геймплей в игре за многие годы прошёл очень неплохую шлифовку временем и по сути Диабло 3 просто не хватает нового контента-сюжета, но его не будет). Система Титанфорджа сама по себе тоже неплоха, она тоже создана для реиграбельности. Так как WOW соревновательная игра и пиписькометры существуют уже больше 10 лет, у игроков должен быть стимул фармить один и тот же контент в 101 раз, не изза реколор-маунтов, не изза ачивки которая по большому счёту интересна только пугам из ЛФГ, а именно изза того что получив новую шмотку игрок становится чуточку круче! Это чувство в данный момент утрачено, многие фармят тупо статы, нет никаких визуальных отличий, азериткок же фарм очень усложнён. Это что очень весёлый и разнообразный контент которого все ждали?
Азеритовые таланты, наряду с нормальным балансом классов, должны менять геймплей или давать дополнительные способности. Мне вот не понятно почему вернули возможность баффать только некоторым классам, это сразу породит более сильные сетапы и создаст мету к которой будут стремится многие! Зачем вообще нужны статы в игре, на мой взгляд статы - это рудимент ещё классики, когд по сути многие статы на шмотках были лишь номинально, но особо не влияли на геймплей. Теперь же, почемуто надо сперва собирать какоето значение статов, чтобы начать играть комфортно, далее следует продолжать максить пару нужных статов для получения наилучшего результата. У разработчиков на это своё мнение, они до сих пор утверждают что не надо целенаправленно ничего максить, ведь это не так весело. Честно, я до сих пор не понимаю, о какой весёлости идёт речь. Игроки придумали за 15 лет кучу калькуляторов, как выяснить какие статы, таланты и вещи дают наилучший результат, самое интересное, что собирая таким образом вещи и выбирая тактику настакивания классов и отсеивания оутсайдеров, боссы в подземельях почему-то убиваются. Близзард утверждали что у них есть свои калькуляторы (ОКей, хотелось бы посмотреть их класс-дизайнеров которые бы обосновали значения вычислений их же калькуляторов, а не пустобрёха Хазикостаса). Да и вообще, хотелось бы увидеть тактики от Близзард, с их "весёлым" статами, ненастаканными азеритовыми талантами и классами-оутсайдерами. Ну да, они начали выпускать для ЛФР картинки, как убить боссов, видимо уровень игроков в ЛФР сильно деградировал? (Ну вообще эта тема для другого разговора).
Вернёмся к нашим граблям снова. Изначально всё устроено так: Таланты класса>Статы>Азеритовые таланты. Так вот, разработчики не решают первичной проблемы, пытаются воздействовать на последнюю, кроме того чем больше переменных, тем сложнее просчитать варианты, о чём Близзард и жалуются. Почему нельзя отказаться от Статов в 2019? Заставлять собирать к примеру, какое-то значение Хасты, чтобы дать классу нормальную регенерацию энергии или нормальную ротацию? Почему надо это ограничивать? Почему нельзя сразу дать нормальный геймплей, убрав всякие таланты связанные с усилением статов, а оставив только Класс-спек таланты, а азеритки будут усиливать только Класс-спек таланты улучшая или предоставляя более разнообразный геймплей? Так и балансить будет проще, выкинув ворох проковых стат-талантов.
Вот представьте, собрав определённый набор азериток, ваш класс меняется визуально и менялись бы его абилки, они бы начинали бить огнём, рассыпая вокруг искры, поджигая врагов, или скажем заражать всё вокруг порчей и менялась бы механика некоторых основных заклинаний в вашей ротации, предоставляя возможность полностью поменять геймплей, подстроив его под энкаунтер, скажем превращая вас из РДД в мили игрока или наоборот - это бы моментально решало проблему сетапов на определённых боссов. Почему например, нельзя добавить какие-то аналоги рейд-сейвов доступных другим классам - вашему, или расширить улучшить возможности вашего, чтобы не пришлось вместо вас брать кого-то другого? Почему это никак не компенсируется шмотками, талантами и азеритовыми талантами? Зачем вообще тогда фармить шмотки если они не компенсируют игровые механики, а лишь позволяют грубо прикинуть занчения ДПС/ХПС/Танковые рейтинги выживаемости в попугаях, хотя на деле весь энкаунтер выстроен на применении и работе игровых механиках, а не на каких-то там синтетических рейтингах.
Если посмотреть мифик+ - задумка сама по себе тоже перспективна, но развивают её откровенно плохо. Ввиду того что опять же формируется Мета, некоторые классы - игроки просто останавливаются на закрытии недельного сундука, да и сама система награды в конце подземелья очень скучна и не побуждает слабых игроков лучше стараться, чтобы поднять уровень своего геймплея, дабы закрывать как можно более высокие ключи, так как награда везде одинакова и фармить нечего, количество лута в 5ппл, по сравнению с Легионом, упало в разы. Близзард почему-то позиционируют экспедиции как - отличный новый контент, нет это не так, товарищи, откровенно вам заявляю - ВАС НАЕ@АЛИ! Во первых WOW немного соревновательная игра, во вторых она про убийство Боссов, поэтому игроки должны фармить что-то, что их (игроков) усилит. В Экспедициях нет НИЧЕГО что усилит игроков. Специально срезать количество азеритвого опыта, получаемого с локалок и прохождения подземелий чтобы заставить игроков посещать пустой контент и добавлять туда кучу маунтов, петов и прочего хлама? Экспедиции настолько скучны и однообразны, что даже не способствуют выработке тактик, коммуникации игроков, а просто ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ не предоставляя по настоящему ничего ценного в плане прохождения игры.
И ещё, напоследок. На тестах активно участвуют топ гильдии, которые потом в интервью утверждают, что у них есть прямой контакт с разработчиками. Так почему же, игроки из топ гильдий в первую очередь не указывают Близзардам на слабые стороны у классов? Или может топ игроки ангажированы, чтобы дисбаланс всегда был, ведь тогда будет тёмная лошадка в рукаве чтобы сделать врыв на первых неделях? Тут встаёт вечный вопрос, WOW игра для кого? Для всех, или для тех у кого есть 5-6 вкачанных и одетых персонажей и по 16 часов для игры каждый день?
Тенденции последних лет не обнадёживающие. Разработчики выкидывают сырой контент, игроки возвращаются, проходят всё что им интересно за 1-2 месяца и бросают. Надо что-то выпускать в следующем квартале, как же вернуть игроков? Может заманить маунтом? Может выпустить ещё немного контента с косметическим балансом классов и подземельем на 2 босса? Вот на эту модель перешли маркетологи, вместо того чтобы выпускать контент интересный и доступный для всех, они выпускают разовый контент, от которого многие устают. Именно поэтому нужно пиарить ивенты, рассказывать о соревнованиях задротов - ПРО-игроков. Показывать что вроде бы в игре нет проблем, вот смотрите, вот ктото же ещё играет, ктото показывает оффигительные результаты. Но Близзам не понять, что WOW это не спорт, что Дисбаланс, это как если тебе в команду по футболу собрались одни калеки, а на воротах стоит слепой и безруки вратарь. И калеки они потому что это вина Блаззрад, потому что игроки просто взяли любимые им классы, а играть почему-то не получается, вот в конкурс трансмога или у кого больше игрушек - да. И тенденции таковы, что всё будет так как есть и дальше, вечный сырой непродуманный контент, который отнимет у многих время и душевное равновесие, сделав раздражительным. И ещё добавлю, WOW начал зарабатывать на игроках используя непреодолимую тягу некоторых к коллекционированию всего и вся, подобное поведение - это отклонение и оно известно людям в белых халатах, во многих странах в последнее время пытаются ограничить разработчиков в эксплуатации стремлений игроков к накопительству. Мы забыли для чего нужна игра, что игра должна доставлять радость победы и прохождения, а не подменять её бессмысленным накопительством и повторным фармом стони вещей, лишь бы заставить игроков как можно больше времени проводить онлайн, не важно что они заняты бессмысленным и бесцельным времяпровождением, которое никак не похоже на прохождение игры!
Идеальный баланс непостижим, он невозможен. Хотя нет, возможен. Если упразднить все классы и способности, и раздать всем по одной одинаковой абилке. Вот тогда будет баланс, да.
Чем обширнее система, тем хуже всё обстоит. Фактически в такой ситуации разработчикам уже бесполезно думать о том, как себя будут чувствовать все игроки, и нужно останавливаться на самой широкой прослойке - от казуалов до средне-высоких игроков. На топ верхушку забивают сразу - они найдут лазейку, как бы вы ни старались.
Но вот факт: в ранние времена всё было гораздо хуже. Про классику я вообще умолчу (где два рабочих спека у выбранного вами класса считалось невероятно удачей, и где игроки сами через тернии с помощью напильника, грамотно подобранного разносортного шмота и матюков заставляли иные спеки работать (и то это уже в современности по сути, в реальные времена ваниллы для такого у общества просто не хватало опыта игры)). Просто погугли рейд из фрост магов против Рагнаросса.
В бк уже было получше, но всё равно большая часть спеков оставалась хламом, а всякие паладины и друиды конечно уже могли танчить, но только на подсосе у варов.
В лк всё более менее пришло в норму, но было такое явление как дк. Которое нерфили весь аддон, да так и не донерфили.
Дальше уже ситуации были более-менее ровными. НО. Я повторю - НО всегда было такое, что топ рейдеры использовали спам определенным классом на определенных энкаунтерах. И это НОРМАЛЬНО. Потому что НЕВОЗМОЖНО создать бой, где ВСЕ бы были равны. Как минимум, мы бы получили один и тот же бой на каждом боссе.
Говоря об актуальной ситуации. Игроки конечно могут ныть, что это просто спек в говне, поэтому мы не имеем успеха. Но в 99% случаях виноваты их криворукие ленивые жопы. Но сами они этого признавать не хотят, и просто переводят на некий дисбаланс. Который вообще компенсируется временем и соответствующим одеванием, которого у тех же топ рейдеров попросту нет.