Истории игроков, которые в ранние годы WoW занимались суровым гриндом более 20 часов в день, 7 дней в неделюMarik пропустил семестр в школе, отключил телефон, расстался с девушкой и перестал общаться с друзьями, с которыми дружил более 10 лет. Почему? Чтобы играть и, как он говорил, "пройти" WoW. Его цель была – стать Верховным Полководцем, самым лучшим игроком на сервере.

На финальном месяце "забега" он потратил более 500 долларов лишь на 2 вещи: диетический Mountain Dew (потому что эта версия содержала больше кофеина по сравнению с оригинальным напитком) и алкоголь. "Это был единственный шанс выдержать такой режим, быть максимально отстранённым."
Самый сложный тест на терпение – это ранговые игры в PvP на полях боя в World of Warcraft. Для победы нужно убивать других игроков, а чтобы достигнуть высшего ранга – необходимо играть ежедневно. Каждое убийство и выигранное поле боя дает очки чести, которые суммируются каждую неделю. Игрок с наибольшим количеством очков поднимается в рейтинге. Игрок с наименьшим – опускается вниз. Но хотели бы вы поставить свою жизнь на паузу ради MMO? Да, ведь есть внутриигровые награды (например, достижение "Есть чем гордиться"), но не многие игроки состязаются в одиночку. Как можно доказать своё мастерство в игре, которая не заканчивается?
Другой игрок, Mitenka, рассматривал гринд с философской точки зрения. Так называемая "Уловка-22". "Я бросил старшую школу, не получив специальной степени, которую можно было получить в 16, вместо 21. Я всегда сожалел об этом, мне следовало бы остаться и получить эту степень. Мне хотелось в чем-то добиться успеха. Я вложил столько времени в игру, что просто не мог перестать играть."
Но проблема в том, что каждый игрок, достигший ранга "Главнокомандующий", находился в вечном соревновании с другими игроками, проходя своеобразную проверку на прочность. Насколько сильно ты его желаешь? Если твой конкурент играет по 15 часов в день и набирает по 50.000 очков чести, то ты должен играть все 18 и побить его успехи.
"Система чести не дает тебе выходных, отпусков, пропусков по болезни, а иногда – даже времени сходить в ванную. Как-то ранним утром, когда я снова гриндил очки в попытке получить высокий ранг, с трясущимися руками и налившимися кровью глазами я осознал, что гринд – это было нечто большее, чем просто зависимость, это было принуждение."
"Я играю по 15 часов в день, минимум" – подметил Mitenka, несколько дней назад, он мог бы достичь своей цели. Его обычный день начался примерно в полдень. "Я встал в очередь на поле боя, и так как время ожидания достаточно большое, у меня было время приготовить себе еду, которая, как правило, состояла из замороженных буррито или пиццы. Если я чувствовал в себе силы, то мог пойти и купить еды в McDonalds. У меня всегда есть 4 банки Coca-Cola наготове, чтобы быть во всеоружии. Я буду играть до 4 утра, чтобы после обновления увидеть, сколько очков я получил, потом пойду спать и всё повторю снова." Mitenka играл в таком режиме на протяжении 4 с половиной месяцев. "Это прикольно, ты бодрствуешь и ложишься спать только когда устал"
Это похоже на опыт Hekter’а ."Для этого не нужно подготовки. Ты просто встаешь в очередь на поле боя, присоединяешься к группе, закрываешь глаза, стучишь по клавишам, и игра заканчивается. Почувствуй себя зомби."
"Для меня такой стиль жизни неприемлем. В моей гонке за высоким рангом я сделал выбор в пользу сна ночью, поэтому мне пришлось сделать кое-что, чтобы удержаться на вершине – нанять "аутсорсера" из Китая, который играл за меня ночью за 1 доллар в час. Днем играл я, а ночью продолжал играть другой человек. Я поступил нечестно, ведь, фактически, за моего персонажа играло несколько людей, заставляя других людей соревноваться в одиночку и со мной, и с моим "подкреплением".
Как игроки реагируют на такого рода жульничество? Некоторые, как Mitenka, ищут справедливости. "После того, как я на протяжении 3 недель жаловался на "читера", он получил блокировку на 1 неделю. Потом он вернулся в игру и делал то же самое, пока не получил 14 ранг." После этого последовали уже более серьезные санкции. Другие, как Mojak, просто начинали играть больше, чтобы не отставать от других. "Это злит людей. Ты с трудом получаешь свой 14, а кто-то просто за это платит. Но что тут сделаешь? Такая вот конкуренция."
Чтобы сохранить здоровье и социальную жизнь, некоторые группы гриндеров создавали некое подобие картелей и устанавливали "лимит по уровню получаемой чести". Игроки с вершины договорились с друг другом играть поменьше, тем самым уменьшая время на получение нужного ранга. Система присваивает ранг, основываясь на том, насколько близко разные игроки были к тому, кто занимал 1 место за неделю. Если игрок, занимающий 1 место, не набирал слишком много очков, все были в выигрыше. Но если даже один игрок сильно вырывался вперед, другие игроки могли лишится прогресса на недели вперед. Это происходило довольно часто, даже несмотря на договоренности. На второй или третий месяц игры некоторые игроки были настолько измученными, что предательство доверия друга не значило ничего, когда на кону стояло получение 14 ранга в скорейшие сроки.
Mitenka был одним из тех, кто постарался ввести подобную систему лимитирования получаемых очков чести на своем сервере, но практически каждую неделю приходил новый игрок, которого нужно было убеждать в том, что система работает и позволяет экономить всем время. "Они такие говорили: "У меня нет никакого лимита! Что за лимит? Разве Blizzard установила какие-то ограничения?" А я такой типа – "Ну нет, просто у нас на сервере, так сказать, договорной лимит на фарм очков чести" А они такие – "Я не соглашался ни на какой лимит, так что буду играть как хочу." Спустя несколько недель такой борьбы Mitenka сдался и сам превысил установленный лимит. В последствии его репутация на сервере была уничтожена.
"Почти весь игровой мир ненавидел меня за это. Люди, которых я даже не знал, говорили, что я фиговый игрок и так далее." Даже когда он достиг максимального уровня и получил броню Верховного Полководца, большинство людей на его сервере было весьма недружелюбны к нему.
Только очень умелые дипломаты смогли добиться того, чтобы лимит работал по нескольку недель. "Ограничение, что я установил, работало великолепно. Я даже мог делать перерыв в фарме полей боя до выходных." – говорит Hektor. Это не говорит о том, что он мог закончить играть, ведь ему нужно было следить за другими 15 игроками в сети. Зато он смог на время забыть об Ущелье Песни Войны. "Ты стараешься контролировать лучших игроков, прикидывать, сколько очков чести у них есть и не превысили ли они лимит." Это было как паранойя. "Тебе приходилось следить и осматривать всех, даже друзей. Это было очень скверно".
Достаточно буквально одной искры, чтобы сжечь всё. "У меня на сервере был парень, Calipso, он платил еще 3 или 4 китайским игрокам, чтобы они играли за его персонажа. Он никогда не выходил из сети." Когда Calipso пообещал Hektor и другим 14 парням из гильдии, что устроит им ад, Hektor неохотно продвинул его в высший эшелон гильдии, вместо некоторых своих друзей. "Calipso был счастлив, и всем остальным пришлось занять более низкое положение в таблице".
Для того, чтобы получить 14 ранг, вам необходимо перестроить свою жизнь, но самое главное – вам понадобится куча терпения. Они больше, чем просто казуальные геймеры, чем хардкорные игроки или кто-либо еще. Они в своём роде уникальны. Игроки, которые играли по 60-80 часов в неделю месяцами, на одной и той же карте, с одними и теми же людьми.
"Такова будет моя последняя исповедь. Я не смог преодолеть последний барьер. Победа была почти у меня в руках, но я не мог больше продолжать. Мне пришлось столкнутся с монотонным, бездумным гриндом на протяжении многих месяцев. От осознания этого меня стошнило в полотенце. Я остановился на 13 ранге. Мой энтузиазм был на нуле, что замечали даже мои согильдийцы. У меня было лишь 2 развлечения: смотреть 4-часовой футбольный матч и иногда выходить на улицу, чтобы забрать свои письма из почтового ящика. Моя кофеиновая и асоциальная жизнь была на грани."
"Я хотел выйти погулять, вместо того, чтобы захватывать раз за разом флаг. К сожалению, мои друзья из игры не переставали играть, более того, они даже не делали передышек. Они продолжали каждый раз захватывать, завоевывать и снова захватывать этот чертов флаг!"
Спустя некоторое время Mitenka всё-таки добился своего. Мы встретились, и он сказал мне – "Мы с моей девушкой сейчас собираемся позавтракать, а потом пойдем гулять в ближайший парк. В конце недели, я, возможно, постараюсь найти себе работу."
"Будешь ли ты когда-нибудь это повторять?"
"Нет."
Лучшие места для гринда в 2006Ущелье Песни ВойныЭто золотой стандарт, лучшее поле боя для получения очков чести. Просто вставайте в очередь, присоединяйтесь к сражению, захватывайте флаг и совершайте почетные убийства. Там вы получали честь очень быстро. Кстати, за захват и защиту флага также дают очки чести. Для достижения лучшего результата, рекомендуется играть 20 часов в сутки.
Альтеракская долинаЕсли вы устали от Ущелья, попробуйте Долину. Это очень похоже на игровой процесс в Battlefield 2, где нужно захватывать и удерживать ключевые районы. Тот, кто захватывает район, получает больше очков чести. Если битва затягивается, большинство хардкорных фармеров чести просто покидает поле боя.
Группы для гангаПока игроки ждали очереди на поле битвы, они часто собирались в группу, чтобы убивать ничего не подозревающих врагов в разных локациях. Например, можно было зависать в Восточных Чумных Землях, около распорядителя полетов, так как большинство игроков прилетало туда в режиме AFK и их, беззащитных, было очень просто убивать, не прилагая никаких усилий.