Когда 29 ноября 2011 года в обновлении 4.3 в игре появилась трансмогрификация, я отнесся к ней с непониманием – зачем мне менять внешний вид своего снаряжения? Разве дизайнеры потратили много сил, чтобы создать экипировку, которая полностью отражает дух моего класса? Мне казалось, что я неуважительно отношусь к их труду. Правда, это ощущение сохранялось недолго.
Краткая история трансмогрификацииК середине дополнения Mists of Pandaria я полностью проникся радостной возможностью изменить свой внешний вид. Это было немного проблемно, потому что тогда не было ясности, имел ли полученный предмет совсем новый облик или он уже был мне известен. В том же дополнении появился Большой як путешественника – переносной трансмогрификатор. С его появлением пропала необходимость каждый раз возвращаться в столицу, чтобы изменять вид своей экипировки. Пусть на это потребовалось еще два дополнения, но впереди нас ждало много больше нововведений.
В предваряющем выход Legion обновлении трансмогрификация эволюционировала, превратившись во вкладку “Модели”. Рубашки, гербовые накидки и все наши предметы из Хранилища Бездны были добавлены в коллекцию трансмогрификации. Туда же попало всё снаряжение с заданий – даже то, от которого вы отказались. Я помню, как в первый день открыл эту вкладку и рассматривал бесчисленные страницы плащей.
Из вкладки “Модели” получился настоящий гардероб, который дает возможность посмотреть, как та или иная одежда будет выглядеть на вашем персонаже. Новое снаряжение сразу же добавляется в коллекцию, и вы тотчас можете рассмотреть его на модели персонажа. При наведении указателя мыши на еще не полученный предмет появляется надпись “Вы еще не добавили эту модель в коллекцию”. За исключением уведомления о получении редкого средства передвижения это было и есть одно из лучших внутриигровых нововведений для меня. Благодаря совмещению мгновенного добавления экипировки в гардероб и яка путешественника, мы получили возможность легкой смены внешности прямо на ходу. И хотя существуют ограничения насчет того, что можно трансмогрифицировать, эти изменения очень приглянулись тем из нас, кому этот аспект игры по нраву.

И давайте не будем забывать о событии “Наденьте это немедленно!”. Впервые представленное в марте 2017 года, это мероприятие посвящено исключительно трансмогрификации. Во время слишком короткого, к сожалению, праздника вы можете встать в очередь у любого эфириала-трансмогрификатора, чтобы присоединиться к группе из пяти человек. Затем на экране появляется название темы, и вы, имея доступ ко всей своей коллекции, должны создать образ, который по вашему мнению отражает (или не совсем) заданную тему. Каждый из членов группы голосует за понравившегося претендента, определяя тем самым победителя. Будут названы даже те, кто займут второе и третье места.
В награду за победу вы получите специальные жетоны, которые можно обменять на косметические предметы: как рубашки, так и комплекты брони. А в качестве приятного бонуса – все услуги парикмахеров и трансмогрификаторов полностью бесплатны в течение этих праздничных дней. Те из нас, кто исследует мир в поисках новых отметок “Вы еще не добавили эту модель в коллекцию”, это событие очень ждут.
Трансмогрификацию можно улучшить Насколько бы я ни любил трансмогрификацию, уверен – ей есть куда расти. Например, сейчас комплекты нельзя отсортировать по расцветке. Если я получил новый великолепный нагрудник, мне придется листать миллион страниц, прежде чем я найду его, хотя мог бы просто посмотреть только зеленые с золотом предметы. Уж поверьте мне, разработчики, этой функцией вкладки “Модели” я бы пользовался всегда.
Рассортировать вещи по дополнению тоже не выйдет. Если вы пролистываете списки “Еще не добавленных в коллекцию” предметов в поиске интересных вариантов, вам стоит помнить, из какого дополнения та или иная вещь добывается, если во всплывающей подсказке указано лишь имя определенного рейдового босса. Для “старичков”, играющих уже много лет, это проблемой не является, но у новых игроков, а также у тех, кто просто не помнит, что к чему относится, это может быть проблемой. А с помощью сортировки можно избежать неприятной необходимости составлять списки, а потом идти с ним в сеть, чтобы выяснить, что и откуда выпадает.

Особенно это необходимо для создаваемого профессиями снаряжения. Я нашел идеальный нагрудник для предстоящего соревнования модников в гильдии и сортировал остальные предметы в поисках подходящих. Мне пришлось составить список, а затем пойти на другой сайт и потратить целую прорву времени, чтобы выяснить откуда выпадают рецепты. Мне бы хотелось иметь заметки о том: а) у какого учителя профессии они находятся и б) где эти учителя конкретно расположены. Просто указать, что продавец этих рецептов стоит где-то в Красногорье, будет не особо полезно.
Иконка лошади на нашей панели и информация о торговцах предметами для трансмогрификации должны быть примерно одинаковыми. Сейчас, если вы хотите получить максимальное количество информации о предмете, вы вынуждены использовать оба окна. Мне кажется, вполне можно было бы разместить одинаковую информацию на обеих панелях, если речь идет об одном предмете.
Игрокам нужно больше двадцати ячеек для сохраненных наборов обликов. Сам я использую дюжину доступных, но некоторые члены моей гильдии забили все свои слоты комплектами. А что касается комплектов предметов, не могли бы вы и их сгруппировать по дополнениям? Я давно уже забыл, какой набор PvP-снаряжения к какому дополнению относится, и хотел бы знать, к какому торговцу следует обратиться.
Наконец, можно ли позволить трансмогрифицировать белые и серые предметы тоже? Некоторые серые комплекты выглядят очень даже неплохо. Я не буду выступать за разрешение трансмогрифицировать легендарное оружие, хотя многие очень этого хотят. Я понимаю, что Blizzard не желают, чтобы вокруг бегали толпы персонажей с оружием, которое они не получили. Лично мне кажется, что это честь – им возможность трансмогрифицировать легендарный предмет. Их совсем не просто получить, и они прямое доказательство тому, как много времени и усилий вы вложили в посещение рейдовых подземелий.
Такие вот у меня мысли. Мне доставляет много удовольствия и веселья погоня за неуловимыми предметами для трансмогрификациями. Быть может, я пропустил или забыл упомянуть что-то, что могло бы сделать трансмогрификацию интереснее и проще? Как сильно эта система нравится вам? Я пробежал Ульдаман, собирая шкуры скорпидов, и попутно получил восемь новых предметов в свою коллекцию. Это было куда веселее, чем просто собирать шкуры скорпидов.