Проблемы ВоВ начались, тут многие возразят, с Лича. И начались они с упрощения механики классов, дейликов, получения шмота на шару и смерти ПвП. Да, рейды были на высоте, да, ещё сильна была сюжетная линия, но... Если быть ещё точнее, то дыхание новых веяний почувствовалось ещё раньше, с объединением серверов и на исходе БК, когда начали "безвозмездно" раздавать тировый шмот всем желающим и как раз-таки запилили дейлики.
И это не были бы проблемы, если бы Близзард не решил раскорячиться между РПГ и сессионками. Вообще, такое ощущение, что Близзард не планировали продолжения после Лича и судорожно рожали Катаклизм, потом Панд и т.д., настолько они слабы сюжетно и по реализации. Так вот, Близзард раскорячился между РПГ и сессионками, и сделал это как раз из-за того, что любит и слушает своих игроков. Ну и из-за количества игроков и денег конечно

Было бы честнее после Лича сказать: ребята, мы заканчиваем с РПГ и делаем сессионку: никакого кача, никакой РПГ фигни, зашли - погнали. Они и сами на этом надорвались.
Много нюансов и можно говорить долго. Факт то, что сейчас, на мой взгляд, Близзард слабо понимают что за игру и для какой ЦА они делают. Сессионкам, из-за своей неуверенности, они начисто проиграли Доте, танкам и фортнайту. А РПГ игра уже не является.
Но мне хочется надеяться, что они это понимают. Не зря они запускают классику. Результат позволит им разбренчить аудиторию и сделать из ВоВ полноценную сессионку. А для сессионки важна киберспортивная составляющая (играли бы эти 200 миллионов в фортнайт, если бы не глобальные рейтинги и турниры? да хрен там) и у Близзарда база в виде Мифик+ уже есть (раз ПвП арены слиты). Кстати, ПвЕ ниша в киберспорте вроде как не занята.
ЗЫ: А то, что давно должны были сделать Близзы, уже делают другие. Сегодня видел у мелкого игруху в телефоне а-ля битва питомцев из ВоВ. Что мешало Близзам перенести их в мобилку? А, точно, дух старой школы.