WORLD OF WARCRAFT

Тема: По секрету: насколько лекари и танки нуждаются друг в друге?  (Прочитано 30770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45618



Если вы хоть раз играли в World of Warcraft или в любую другую ММО в качестве персонажа-бойца, то могли почувствовать, будто танк и лекарь вовлечены в какой-то заговор с целью обвинить вас в каждой неприятности, случившейся с группой. И давайте не будем делать вид, что не понимаем причины. Мы все видели персонажей, бегущих впереди паровоза и собирающих еще больше врагов, хотя остальная группа уже занята боем, вечно спешащих и становящихся по-настоящему злобными, если группа терпит поражение или кто-то выдает меньший урон.:cut:

Но насколько един этот фронт, настолько же он и напряжен – танки ненавидят быть зависимыми от лекарей, а лекари ненавидят непредсказуемых танков.


Стена и каменщик

Мы наблюдали за изменением и развитием баланса танков/лекарей последние 14 лет, и это дело никогда шло оживленно. Я помню, как в самом начале Legion меня переполняла злость от того, насколько мой рыцарь смерти был зависим от лекаря – мои способности были слабыми, мое активное уменьшение получаемого урона едва ли могло защитить от повреждений и больше выглядело как пустая трата ресурсов. Конечно, с развитием дополнения дела стали лучше, но это лишь пример того, как жалобы лекарей в конце Warlords of Draenor привели к изменениям танков в следующем дополнении.

Я вспоминаю, как лекарь, с которым мы часто собирались в Mists of Pandaria, однажды сказал про нашу совместную работу следующее: “Я хочу чтобы ты был стеной, между мной и плохими вещами, а я буду позади залатывать дыры цементом”. И к концу дополнения, когда я уже не нуждался в этих постоянных заплатках, появилась новая проблема – ему было нечего делать.

Мне кажется, одна из основополагающих проблем между танками и лекарями всегда заключалась в этих “качелях” танков и лекарей, чувствующих себя упрощенными, в конце предыдущего дополнения, поскольку все корректировки не вступят в силу до начала следующего. Если танки имеют слишком много инструментов для выживания, особенно самоисцеление в той или иной форме, лекари всегда будут чувствовать себя бесполезными. Но с другой стороны, если танки ощущают нехватку защиты от урона или самоисцеления, то они кажутся ненужными. Ведь если танки не могут контролировать входящий урон или осмысленно реагировать на внезапный неудачный момент, они считают себя бесполезными. И этот маятник баланса всегда толкает лекарей и танков в бесконечную круговерть взаимного раздражения.


Не взаимозаменяемы

Все это усложняется разнообразием сочетаний танков и лекарей. Рыцарь смерти в специализации “Кровь”, исцеляемый монахом ”Ткачом Туманов”, будет чувствовать себя совсем не так как паладин “Защиты” с друидом, или “Страж” с паладином, или охотник на демонов с шаманом, или монах “Хмелевар” с жрецом “Послушания”. Лекарь, сосредоточенный на щитах и поглощении урона, может совершенно иначе взаимодействовать с танком, который избегает урона с помощью уклонения и других умений, чем с тем, кто предпочитает получить удар, чтобы перекрыть его самоисцелением и щитами. Эти различия и без того усложняют весьма непростую с точки зрения баланса танков и лекарей ситуацию.

Выходит, я утверждаю, что все танки и лекари должны быть одинаковыми? Конечно нет. Я говорю о том, что эти важные взаимодействия между танками и лекарями должны рассматриваться через призму контекста, поэтому источник большинства трений между танками и лекарями заключается в потере этого контекста. Некоторые танки играют так, словно их лекари – это бездонные колодцы маны, которые могут раскидывать свои исцеляющие заклинания вокруг себя бесконечно – забывая, что помимо танка лекарям нужно поддерживать в живых еще минимум четырех человек. Ведь танк, который отлично выполняет свою работу, не может избавить всю группу от получения урона. Точно так же и лекарь может не понять, под каким давлением находится танк, вынужденный вести группу вперед, не забывая про все механики боя, иначе ошибка приведет к раздраю в команде, зачастую состоящей из незнакомцев.


Контекст танкования и лечения

Эти контекстные взаимосвязи – различия между разными вариантами лекарей и разными классами танков, понимание того, что сработавшее с Х-лекарем или Y-танком может не сработать для совершенно другого состава – часто приводят к конфликтам. И хотя конфликты случаются в том числе из-за бойцов, самые худшие из них происходят, когда танк и лекарь начинают обвинять друг друга в проблеме, которую можно легко решить парой изменений в игровом процессе.

Во-первых, у представителей этих ролей всегда должно быть ясное понимание того, что лекарь сможет сделать и сколько маны на это потребуется. Откровенно говоря, абсолютно не важно, что вы проходили этот контент уже тысячу раз и никогда не делали перерывов "на попить". Это нужно лекарю. Я наблюдал за этой ситуацией и со стороны бойца, и со стороны танка, когда лекарь постоянно извинялся за необходимость отпиться, чего по сути и быть не должно. Это симбиотические отношения, поэтому я, как танк, виноват в том, что у лекаря кончилась мана. Мне совсем не хочется, чтобы лекарь жаловался, что я получаю слишком много магического урона будучи воином “Защиты”, и даже если это так – то это следствие дизайна, выбранного Blizzard, а не что-то, за что я или лекарь несем ответственность. И если я рассчитываю, что лекарь будет поддерживать меня, несмотря на эту явную слабость, которую я постараюсь компенсировать другими способами, то я мог простить лекаря за то, что он полагается на ману больше, чем другой лекарь в другой ситуации.

В дополнение к этой четкому пониманию друг друга, нужно проявлять и терпение. Проще говоря, танки и лекари работают хорошо, когда делают это сообща. Если ваш танк отказывается замедлится после просьбы или лекарь говорит: “Неа, тащите больше, все норм”, при том, что половина группы умирает каждый бой – это явная проблема. Это может звучать банально, но вы должны работать сообща. Вы должны понимать, что ваш временный напарник может делать, а что нет, или, по крайней мере, желать это выяснить и скорректировать игру соответствующим образом. Вы – охотник на демонов, очень мобильный танк? Здорово! Если ваш лекарь – паладин, а не монах, и вы постоянно выходите из радиуса действия его способностей, заставляя бежать за вами, то вы отвратительно справляетесь со своей работой.


Танки и кто ими владеет

Танк и лекарь, работающие вместе, могут здорово облегчить групповой поход. Некоторые лучшие из моих воспоминаний о World of Warcraft связаны с талантливыми лекарями. Но напряжение между танками и лекарями останется, и часто будет влиять на то, как они уживаются в игровом мире. Его следует избегать, компенсировать и принимать как данность, чтобы предотвращать недопонимание и плохую игру. Лучшим союзником лекаря всегда должен быть танк, и наоборот.

Перевод: Катерина Бельчикова
Оригинал: Matthew Rossi
blizzardwatch.com
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2018, 13:26:21 by Wishko »

Chingizid

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 185
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
В 5 ппл важен каждый игрок, не важно дд, хилл или танк, это командная работа всё таки.

barsuk101

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2571
  • Рейтинг:45 (+45 | 0)
кому то платят за написание этого бреда? :facepalm:

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45618
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)
кому то платят за написание этого бреда? :facepalm:

Почему вы считаете, что это бред?

Sandy45

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1064

  • Варкрафт: +
    • Имя: Алгрбирн
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:50 (+50 | 0)
Если лекарю нечего хилить-он чувствует себя бесполезным.... Бред какой. Я на хиле счастлив, когда танк сам отхиливается. Можно хоть оглядеться в инсте, красоту его оценить, чайку попить.

S.M

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 138
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
кому то платят за написание этого бреда? :facepalm:

Не переживайте, никому не платят. Авторы работают на энтузиазме и желании помочь сайту.

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:6 (+6 | 0)
кому то платят за написание этого бреда? :facepalm:

Почему вы считаете, что это бред?

Это, конечно не бред, но после прочтения информации выносится ровным счетом ничего. По написали ее ради того, что бы написать хоть что-то.
WoW: Nothing lasts

Tigel

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1132

  • Варкрафт: +
    • Имя: Майрелин
    • Класс: Воин
    • Сервер: Гордунья
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
Если лекарю нечего хилить-он чувствует себя бесполезным.... Бред какой. Я на хиле счастлив, когда танк сам отхиливается. Можно хоть оглядеться в инсте, красоту его оценить, чайку попить.
нечего хилить, тогда демагай, будь полезным группе

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 45618
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это, конечно не бред, но после прочтения информации выносится ровным счетом ничего. По написали ее ради того, что бы написать хоть что-то.

Хорошо. А какая из переводных статей недавнего времени была для вас интересной и информативной?

LilJohnny

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1737
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Какая-то мокрая статья.Наверно потому что в ней полно воды.Улыбнула ситуация с дк танком.Когда они почти во всех аддонах были лучшими танками.С хорошей выживаемостью,утилити и отхилом.

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5885
  • Unsubbed
  • Рейтинг:14 (+14 | 0)
Вынужден это признать, но проблемы начались в личе. До этого прохождение подземелий и рейдов было чисто командной игрой, которая требовала от каждого игрока выполнения своей роли. В личе же началась эта фигня с фармом бэджей, когда игроков интересовал только килл ласта, но не прохождения всего подземелья. И вот тогда и появились те самые личности, которые гнали вперед, пулили все подряд и пытались проскипать как можно больше. И вместо того, чтобы сделать такое поведение невозможным, близзард пошли у них на поводу. Так родился мифик+. Так же в кате начались проблемы с очередями. Произошло это из за того, что подземелья были слишком сложными и никто не хотел их ни танчить, ни хилить. А те хилы и танки, которые все таки вставали в очередь, сразу же уходили какой-нибудь вайпо-группе, которая висела в инсте уже пол часа и от которой ливал уже 10-й танк или хилл подряд, т.к. у близзард было правило, что если игрок уже в инсте, то он имеет более высокий приоритет, чем игрок, который стоит в очереди. Так близзард пришли к идее, что группа должна меньше зависеть от танка и хила. Вся эта муть началась в пандах, где ддшеры уже не умирали от атак ни мобов, ни боссов, а просто получали чуть более больший дамаг и чутка больше напрягали хила. И так родились сценарии, где танк и хил были вообще не нужны, и которые сейчас переродились в экспедиции. Так ряд дизайнерских ошибок и нежелание их признать и исправить привели к смерти самой идеи группового контента.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2018, 13:33:09 by WowIsDead64 »

Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований. Аггро и комбат: игра была бы только лучше без морально устаревших механик.

moonheal

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 169
  • За Элуну!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тьерисгоса
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунни
  • Рейтинг:8 (+8 | 0)
У меня уже большой опыт игры хилом,около 10 лет. И могу заявить, что текущая система одна из худших за все года,что я хилил. Мне абсолютно не нравится, что запас маны у всех одинаков,не нравится отсутствие духа на вещах, отсутствие заклинаний восстанавливающих ману,они были куда лучше нынешних озарений и т.п. Мне не нравится, что интеллект больше не повышает крит, и не нравится универсальность,ну серьезно ребят, эта характеристика никому не нужна,ее все всегда хейтят, когда она есть на вещах...Но это уже даже не к хилу конкретно относится. Но более всего мне не нравится как близзы выпилили интересные таланты и запихали абсолютно бесполезные. В частности, у шаманов, тотем на рес с кд омг каким, пассивка на повышение хп на 10% при исцелении,весь первый тир... Забрали у пристов каскад,забрали у пристов механику поглощения...Забрали у многих хилов самые прикольные и интересные механики и талы,и оставили полный уг. Раньше хилы (да и не только хилы) действительно отличались,а щас все классы,как под копирку. Разучились близзард делать интересные таланты, пандария золотое время было...эх :'(
Счастье можно найти даже в тёмные времена, нужно лишь обратиться к свету!

Eldhenn

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5146
  • If your dad doesn't have a beard...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Pestilentiae
    • Класс: рыцарь смерти
  • Рейтинг:23 (+23 | 0)
> танки ненавидят быть зависимыми от лекарей

WAT
Хорошие танки всегда любили хороших лекарей. Нет большего удовольствия, чем проносить энкаунтер с хорошим хилом за спиной.
No beard, no good.

diranida

  • Благодетель
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 5891

  • Варкрафт: +
    • Имя: Нирхао
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Вечная Песня
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Это, конечно не бред, но после прочтения информации выносится ровным счетом ничего. По написали ее ради того, что бы написать хоть что-то.

Хорошо. А какая из переводных статей недавнего времени была для вас интересной и информативной?

У остальных подобного ощущения в целом не было. А так, спекуляции хоть читать интересно, *надевает шапочку из фольги* вдруг сбудутся.
WoW: Nothing lasts

Aragorn13

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1591
  • Sonico

  • Варкрафт: +
    • Имя: Инфинити
    • Класс: Паладин
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не люблю по-этому играть за монаха-танка.
Слабее танка представить сложно, просто полная зависимость от хила. Нет хила -- ты труп.

За хила не люблю только когда танк слишком много агрит. Особенно этим грешат свежесозданные ДК, надутые индюки.


P.S. Статья уж на слишком высоком уровне написана, будто новости читаю. Ни одного игрового жаргона не увидел. Танк специализации защиты(протвар), лекарь на лекаре (хил), танцующие с клинками, охотник на демонов (дх просто).
Разбавить-бы немного.
Ну серьезно читать невозможно. Точно переводил человек знакомый с миром ВОВ и игровым жаргоном? Нафига настолько сухо переводить, кошмар какой-то. Даже до конца не смог дочитать.
Уж простите.

P.P.S Хотя беру слова обратно. Сам оригинал написан настолько убого. Перевод не при делах.
« Последнее редактирование: 27 Декабря, 2018, 14:02:36 by Aragorn13 »
Да, держу в курсе.

 

закрыть