В пандах у сценариев сюжет бы на уровне "вот там живет большая злая обезьяна, ее надо убить, но сначала вылечи 5 раненых, собери ресурсы, а потом атакуй макаку". Не было ни одного сценария, который проходился через лфг систему, который был бы связан с сюжетом. Если я не прав - любой пример, может быть у меня память как у рыбки. Только чур сценарии, которые выполнялись соло и по квестам не учитывать, такие и в бфа есть.
Ну и экспедиции фактически - это вылазки на какие-то острова для сбора азерита, чтобы помочь Азерот(вылечить или чего мы там с ней делаем). Тот же самый "мы нашли какой-то остров с хрен знает кем, но там есть азерит, который поможет Азерот. Иди собирай." Вот и сюжет.
Да без разницы мне какой там сюжет, пусть его хоть вообще не будет)) Суть в том, что в БфА лучше не стало, но при этом в трейлере к этому самому БфА и до его релиза эти "экспедиции" выдавали как нечто новое и мол вообще, не будете оттуда вылазить. Что мы имеем на самом деле? Контент уже был в Пандах (и имхо, даже с тем сюжетом - это было интереснее безликих локаций с полностью рандомными мобами и кривым ИИ), а единственное разумное использование экспедиций на релизе - это прокачка Твинков (но на 10 походе меня уже лично тошнить начинает, лучше уж старые-добрые квесты и инсты)
Это не отменяет того факта, что это тоже контент.
Рейды были и в ваниле, но никто не говорит же "ничего нового, мы уже видели рейды".
Это отменяет тот факт что этот контент - уникален. Подземелья - это уникальный контент (новые боссы, сюжет, мобы, лут), а приделать к этому действительно настоящему контенту ТАЙМЕР - это уже было в легионе, сэр. Вся уникальность конкретно ключей в БфА отличается от Легиона только аффиксами, сами ключи - это по факту нововведение Легиона, а не БфА. Рейды сюда вообще приписывать не нужно, рейды - это столп любой нормальной ММО (точно такой же как квесты). Может вы за локации тоже Близзов похвалите? Ну что, они же не поленились и добавили ЛОКАЦИИ - это наверное тот самый качественный контент за 2000. Плевать что эти локации должны идти дефолтно в любой аддон как и стартовый рейд, как новые квесты и как новые НПС, маунты и прочее - это ДЕФОЛТНЫЙ контент любого аддона, а споры ведутся именно о уникальном контенте (
Легион -
Система Артефактов,
оплоты,
вторжения,
ключи,
уникальная классовая кампания для каждого класса,
Дренор -
гарнизон,
соратники и
стол соратников,
обновленные модельки всех рас), в
БфА весь уникальный контент заканчивается на
вармоде и союзных расах, ах да.. обещанных в трейлере все еще нет (по итогу получается так, что по уникальному контенту даже Дренор выигрывает у БфА, ведь гарнизон хоть и был провален, но уникальность в нем была - раньше строить в ВоВе и настолько полноценно играть в собственную базу и ее оборону нельзя было).
Квесты в БфА хорошие, признаю, прошел все и мне понравилось. Но вот проблемка.. моя мейн фракция - Альянс, а пройдя 3 локации я ничего не понимал по сюжету в 3 других (по сути Близзы сделали так, что у игроков вместо дефолтных 6 локаций - 3), ведь великолепная военная кампания вообще не затрагивает сюжет того же Назмира, про Вол'дун буквально пару слов говорят. По итогу Близзы заставляют меня тратить жетон апа до 110 и качать второго перса за Орду. И да, за Орду квесты тоже прекрасные, мне понравились, ставлю плюсик за квесты. НО МОЖНО МНЕ СДЕЛАТЬ ИХ НА МОЕМ ОСНОВНОМ ПЕРСОНАЖЕ? Что за абсурд? Я хочу видеть развитие в на обоих материках, я хочу понимать почему эти тролли топят за зло, а эти супер-няшки. Я хочу играя за Орду знать почему Штормсонг такой весь в щупальцах, а так же откуда ведьмы взялись в Друстваре. Всю жизнь играл онли за Альянс, а в БфА война фракций превратилась в скорее союз фракций, ибо без создания перса за противоположную тебе фракцию - 50% дефолтного контента в виде квестов и сюжета ты попросту теряешь.
Для раскрытия сюжета - фронты вполне годны. Как реиграбельный контент - ну только для твинков, которых совесть не позволяет пихать в рейды совсем голыми.
А как запихнут туда маунтов/петов/еще что-нибудь - так подымется вой "вы заставляете нас ходить на фронты, нехорошо"
А сценарии для раскрытия сюжета - это провальный контент? Почему Сожжение Тельдрасила или Осада Подгорода - это не фронты, а сценарии? А вот "невероятно" важная битва в богом забытой Арати - это фронт? Суть опять же в том, что по сути это ПвЕшное БГ с абсолютно дефолтными ИИ в том же трейлере БфА нам подают как "уникальный контент". Давайте на секунду представим, что Близзы бы не морочились со всеми этими "циклами фронтов", а просто дали людям длинный сценарий на 5 человек наградой за который стала бы шмотка раз в неделю. Кто-то бы от этого что-то потерял? Какие бы минусы были у этого? Нельзя было бы афк стоять (как на релизе БфА во фронтах, с этим продвинутым ИИ)? Смешной, скучный и нечестно длинный (что в ожидании, что в прохождении) недоконтент.
По своим функциям - 1в1.
Отправил соратников, уплыл в другую локацию. Больше он не нужен. С оплотом так же.
Может быть кому-то и хотелось там прям часами сидеть и рассматривать текстурированные стены, я не из этих людей. Банальный хаб, разве что узконаправленный(ну или классоспециализированный, как хотите)
По своим функциям может быть, а по атмосфере - это небо и земля. Ну или мы в разные легионы играли, я хз. Единственное где они накосячили в легионе с оплотами - это оплот ДК (дефолтый Акерус), на своих твинках я каждый раз удивлялся этому великолепному дизайну, ты был там и действительно чувствовал себя королем внутри своего замка. Ну нельзя тот же паладинский/роговский/друидский оплот сравнивать со сраным кораблем. Эт смешно.
И да,
САМАЯ ГЛАВНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ всех игроков пришедших в БфА после Легиона - полное повторение того самого Легиона. Если взять хороший аддон, заменить весь его сюжет с войны vs демонов на войну vs Альянса/Орды - с геймлпейной составляющей ничего не изменится. Наиграли люди свои 2 года в Легион, видели они там уже ключи, локалки и вторжения, видели они Артефакты (которые можно на себе прощупать, а на сраную шею которую даже не видно), видели силу артефактов и прочее. Каждый человек покидая 7.3.5 ожидал увидеть что-то ЛУЧШЕ, потом что люди по своей натуре хотят платить за что-то новое и лучшее чем раньше, а получили что? Получили не Легион 2.0, а Легион 0.5. Вот и вся суть вайна, Близзам всего лишь нужно было подождать еще полгода, допилить полноценный уникальный контент и выпустить аддон. Но либо жадность, либо спешка со стороны Активижен уничтожила малейшие шансы на взлет.