Ты явно не слышал про то, что существует всего лишь несколько типов сюжета, а всё остальное это вариации.
Ну да, сэкономили на общем шаблоне, но внутри то истории разные. С разными персонажами, разными деталями, сеттингом.
Есть такая замечательная (не очень, на самом деле) книжка "Спасите котика", где автор на серьезных щщах доказывает, какое Нолан убожество, и как нужно писать сценарии для голливудских фильмов: из 13 вроде бы составляющих, с поминутным разбором и важными ремарками. Так вот, автор за свою жизнь, ибо уже преставился, написал сценарии для нескольких второсортных фильмов, а Нолан - один из самых заметных ныне режиссеров, делающих фильмы, несколько выдающиеся из общего ряда как сюжетом и персонажами, так и твистами. И суть в том, что сейчас 90% выходящих комедий, драм, супергеройства, экшнов и всего прочего обладают ровно тем скелетом, который описан в этой книге, и сюжет может быть элементарно предсказан поминутно после первой четверти фильма, а обычно даже по трейлеру.
Суть в том, что Воннегутовские шаблоны историй - это именно шаблоны, и то что в основе всей современной драматургии, куда можно отнести и игры в том числе, лежат произведения Уильяма нашего, это еще не означает, что можно брать один и тот же скелет без изменений, нанизывать новые имена и сеттинг и выдавать за оригинальный сюжет.
С другой стороны, любые отступления от этого сюжета должны быть прописаны от и до, причем не обязательно диалогами. А не так, что типа мы уйдем от банальщины, но без малейшей логики, просто чтоб хоть каплю выделяться. Это тоже не работает уже.