А есть огромная прослойка людей, назовем для краткости - большинство игроков в вов, которые вообще не ходят в рейды..
Если я правильно помню исследования армори, то хотя бы в ЛФР ходит порядка 50%. Нет, я понимаю, что с точки зрения математики даже 55% - это уже большинство, но разве разумно просто брать и удалять контент, который потребляется 45% игроков (на всякий случай - цифры условные, да)? Да даже если рейды потребляют только 20% - вы считаете, что удаление контента для 20% игроков пойдет на пользу проекту, серьезно?
Рейдинг - основное направление активности для слишком малого количества игроков и требует слишком много трудозатрат (не помню точную озвучиваемую цифру, то ли 10, то ли 20% на весь аддон). Не случайно, близзы последовательно гнобят рейды - убирание 10, отказ от сетов, один внешний вид на рейд на тип брони..
Ввод фиксированного 20ппл мифика - это реальная необходимость, так как это дает возможность нормально планировать энкаунтеры, а наличие 20, а не 10 игроков позволяет более широко подходить к созданию механик. Практика показала, что одинокого хорошо балансить сложные бои что под 10 что под 25 игроков - не выходит. Рейдинг же до мифика не запрещает использование 10 ппл формата.
Сеты заменили азеритовой броней, которая с учетом интерфейса, разработки и баланса перков потребует ничуть не меньше ресурсов (если не больше). А за внешний вид сетов это больше похоже на экономию на спичках и дефицит идей (так как это в первую очередь работа художников и дизайнеров).
Вайн на баланс будет всегда. Только одно дело вайн, другое - автодеклайн пристов в ключах.
Строгий сетап в высокие ключи - следствие балансировки игры под рейдовые энкаунтеры.
А балансировка классов под м+, как основную активность в отсутствие рейдов будет решать эту проблему.
Не решит, потребуется проводить форменную гомогенизацию спеков и все равно при этом останутся спеки, которые будут лучше других в силу того, что в м+ есть вполне конкретные требования (вот нужен на высокие ключи хил с высокой мобильностью, нормальным директ отхилом и хорошими таргетными сейвами и все, другие хилы, которые не будут отвечать указанным требованиям будут уступать в эффективности). Вы фактически предлагаете существующее разнообразие ударными методами приводит к идеалу - ранее упомянутой сфере в вакууме. А это - хреновая идея.
Не согласен, активное привлечение свежей крови - однозначное благо для игры.
К слову, консерватизм, закостенелость и стремление оставить все оставить в неизменном виде - один из признаков старения 
Ну-ну, "вижу цель, не вижу препятствий". Всегда есть такой момент, как цена вопроса. В данном случае в эту цену входят не только фактически затраты на введение нового режима, но и потенциал его востребованности, а так же потенциал потерь от его неприятия имеющимся игровым коммунити. Относительно же "привлечения новой крови" есть мнение, что игры с 10ти летним стажем уже давно выбрали свой пул игроков и массового прихода (а главное - не только прихода, но и долговременного закрепления) игроков уже не будет. Проще выпустить ВоВ2, чем обеспечить массовый приток новых (не возвращения старых, а именно совсем новых) игроков. А на мелкий ручеек наличие/отсутствие таких вещей как КБ эффекта не возымеет.
Стратегическое планирование развития - нет, не слышал. Вы сейчас забавляетесь подменой понятий, когда отказ от воплощения сиюминутной трендовой волны (которая к таргетной мморпг с ПвЕ уклоном вообще имеет весьма относительную применимость) пытаетесь представить как отказ от изменений вообще.